Работа для Ландо

18 ноября 2010, 18:22
Работа для Ландо

Возможно, жители других населенных пунктов области придут в справедливое негодование: «Зачем же вы пишете о благополучном ЗАТО Светлый, когда есть у нас населенные пункты, где полная разруха?...

без названияВозможно, жители других населенных пунктов области придут в справедливое негодование: «Зачем же вы пишете о благополучном ЗАТО Светлый, когда есть у нас населенные пункты, где полная разруха? Там же красота и благодать: по улицам гуляют молодые пары с колясками, повсюду красота и порядок. Загляните в другие поселки». Со своей стороны, они будут правы, потому что все познается в сравнении. Но в этом-то и гвоздь, потому что только в сравнении можно понять, что произошло за каких-то несколько лет с хозяйством образцово-показательного городка.

На первый взгляд, в военном городке действительно все чинно и благородно, но это только поверхностное впечатление. На самом деле жители многим недовольны и у них есть на то основания. Корректировки, мусор, бездействие властей… все точно так же, как и в любом другом городе, независимо от его площади и числа жителей.

- Самая большая проблема у нас сейчас – это мусор, - жалуется местная жительница Римма Васильевна. – У нас до сих пор по расписанию ездят машины. Это же очень неудобно и нигде такого нет. Не у каждого обед на работе совпадает с временем приезда «мусорки». А кому-то в больницу нужно, кто-то в Саратове работает, таких же тоже много. Что им делать? Вот и получается, что один положит пакет у столба, другой увидит – тоже бросит, третий – уже маленькая свалка. Сколько раз просили администрацию установить баки, они утверждают, что достаточно машин. Я понимаю, что баки - это некрасиво, но намного лучше же, чем кучи мусора у столбов. А что у нас за урны в парке? Они же наполняются за час. А вытряхивают их не каждый час, людей, чтобы делать это, не хватает.

Мы уже писали, что на 13 тысяч населения уборкой территории в поселке занимаются всего 8 человек. Люди, в целом, в Светлом культурные, они просто так не станут мусорить, где попало, но город – есть город, даже маленький, и его кому-то нужно прибирать.

Вместе с моей собеседницей направляемся в сторону стадиона.

- Посмотрите, какая чистота, - показывает она. – В последнее время в городке действительно много денег выделяется на развитие спорта, поэтому стадион стараются поддерживать в приличном состоянии, благо деньги на это имеются.

Я про себя отмечаю, что, действительно, буквально лет пять назад стадион был совершенно заброшен, а теперь здесь впору проводить спортивные состязания. Только бетонный забор куда-то подевался. Вероятно, его просто надоело латать, местная шпана любила мериться силой, разбивая бетонные ограждения. Зато теперь на стадионе не стыдно проводить мероприятия с восхвалением «руководящей и направляющей». Ну и бог с ним, что нет забора. Спортсмены от этого не разбегутся. Опять же его отсутствие – символ доступности здорового образа жизни.

- А вот давайте пройдемся чуть дальше, - ведет меня Римма Васильевна и показывает овраг за стадионом. В нем прочно обосновался нелегальный полигон для ТБО. - Я сама сколько раз обращалась в администрацию, чтобы решили проблему этой свалки, но мне отвечают, что это территория р.п. Татищево.

- А это действительно Татищево?

- Территориально, да. Граница проходит тут.

- Так в чем же тогда проблема?

- Мусор-то здесь наш. Ну, скажите, вы понесете сюда мешки с бутылками?

Действительно, нигде поблизости не видно жилых домов, да и со стороны Татищево тоже одни огороды, и те далековато. К тому же, здесь уже обращаешь внимание на то, что пришедшие на спортивный праздник дети прямо со стадиона поскачут в овраг с речкой-вонючкой. Забора явно не хватает. Куда смотрят наздорные органы? Если вообще куда-то смотрят.

Дальше направляемся к пруду. Местный «лягушатник» (так его называют) задумывался как зона отдыха и, по большому счету, ей и являлся, пока не замусорился. Теперь он представляет собой довольно убогое зрелище: бетонные берега едва заметны под водой, асфальтовые дорожки заросли густой травой. Похоже на кадры фильма «Жизнь после человека», правда, люди здесь, в отличие Припяти, есть. Об этом говорят наваленные тут и там кучи бутылок. Когда-то место летнего паломничества детей и взрослых постепенно превращается в то, чем оно было 50 лет назад – болото. Редкий рыбак сидит на берегу в надежде порадовать домашнего кота.

- Пруд чистился последний раз при генерале Лопатине, - выслушиваю краткий экскурс в историю. – Тогда спускали воду и вычищали дно тракторами. Вот представьте, лет 30-40 назад.

- А деньги на очистку пруда выделяются?

- Я думаю, что выделяются, но этим никто не занимается. Прежняя глава администрации Тамара Каширина находила общий язык с предпринимателями, с военными. Все равно что-то делалось и до такого запустения не доходило. А нынешний ни с кем не дружит.

- Ну, с военными-то он поссорился после выборов, когда на место главы не продвинули человека от командования, - хвалюсь своей осведомленностью. На выборах главы городского округа в 2006 году в ЗАТО шла ожесточенная борьба за власть между военными и гражданскими. Победил экс-главврач поликлиники Александр Лунев.

- Да, но людям-то от этого противостояния лучше не стало. Раньше за каждым полком была закреплена территория, солдаты убирались. Теперь, понятно, бойцов использовать в качестве рабочей силы нельзя, но и замены им не появилось. А поселок ветшает. Знаете как жалко!

На пруд действительно без слез не взглянешь. Особенно, когда знаешь, что тут было всего ничего - 10 лет назад: окрашенные скамейки, ухоженные асфальтовые дорожки. Теперь же только следы от потоков воды, стекающей с холма и размывающей когда-то крепкие бетонные плиты.

Страдают люди и от отсутствия питьевой воды. В каждой семье есть пустые канистры, с которыми люди по выходным отправляются на родник: кто на авто, кто на такси, а кто на тележке, да на санках зимой. По местному телеканалу периодически появляются объявления о том, что воду из крана пить категорически запрещено.

Вопрос с новым водозабором и восстановлением очистных сооружений стоит давно, но пока не решен. Летом этого года был объявлен аукцион на реконструкцию водозабора на сумму 5 027 тысяч и на ремонт очистных сооружений – 1,2 миллиона. Выстроена новая водонапорная башня и даже обложена плиткой. Правда, люди поговаривают, будто геодезисты ошиблись, и в том месте, где пробурили скважину (тоже более 5,5 миллионов), воды не оказалось. Но мало ли о чем говорят, болтать не запретишь.

Тем временем, как мы знаем, ЗАТО Светлый входит в зону ответственности облдепа Александра Ландо. Имеется также и его приемная, куда поступают десятки вопросов. Только вот сам Александр Соломонович в городок приезжать не хочет. А ведь мог бы, пользуясь своим влиянием в партии, посодействовать решению не таких и сложных для его уровня вопросов. Будем надеяться, что Александр Соломонович оценит труд журналиста и найдет в своем плотном графике время, чтобы заняться Светлым.