Без сисек

13 декабря 2010, 13:36
Без сисек

С первого раза не получилось. Что-то не сработало или не захотело сработать... Наверное, не была раскрыта одна тема. Та самая, которая цепляет всех и каждого. Мужиков - потому что хочется, а женщин — потому... Да кто их знает, почему? Может быть, просто завидно?

без названияС первого раза не получилось. Что-то не сработало или не захотело сработать... Наверное, не была раскрыта одна тема. Та самая, которая цепляет всех и каждого. Мужиков - потому что хочется, а женщин — потому... Да кто их знает, почему? Может быть, просто завидно?

Почему городским властям (многочисленным районным чиновникам и прочим важным дядям и тетям) не особенно интересен вопрос сохранности детских жизней на территории Саратовской области - я понять еще могу. У этих деятелей своих хлопот полон рот. Куда им до земных проблем, когда есть виртуальные. Из области модернизации и нанотехнологий.

Таким занятым людям никуда нельзя без, допустим, предостережения прокуратуры. Например, сделает чиновник что-нибудь полезное для жителей, а с него потом вышестоящее начальство спросит: «Что это ты, братец, так бездумно наши, то есть, бюджетные деньги тратишь? А на что собираешься теперь представительское авто покупать для своей представительной персоны?» А вот если есть предостережение прокурорских, то можно на него сослаться - и творить себе благие дела.

Но вопрос «Почему так называемая четвертая власть не откликается на просьбу помочь самым незащищенным жителям региона?» требует более детального рассмотрения и глубокого анализа.

Поясню, о чем, собственно, идет речь. Еще в сентябре этого года уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области Юлия Ерофеева заявила о проведении ее аппаратом работы по сбору информации об аварийных детских площадках. Связано это было с тем, что только за полгода на территории России случилось несколько трагедий, унесших детские жизни. Маленькие дети гибли не на стройках, не в подвалах или в подворотнях, а на игровых площадках.

И каждый раз, после очередного страшного случая, наблюдался всплеск активности СМИ. Первые полосы отдавались под кричащие заголовки типа: «Качели унесли жизнь маленького мальчика» или «Очередная трагедия на детской площадке». А чиновники обещали, депутаты грозились, общественники возмущались... Но через некоторое время все забывалось. Молчание со всех сторон. Словно ничего и не было.

Вот в августе этого года в городе Пугачеве, что находится в Саратовской области, маленького мальчика убило сломанными качелями. Поднялась большая шумиха, было много заявлений и критики... Как вы думаете, если сейчас приехать в этот город, можно ли в нем обнаружить неисправный инвентарь на детских площадках? Мне почему-то кажется, что можно. Проверю это, как только выпадет возможность побывать в Пугачеве.

Так вот, поскольку внимание властей и журналистов обычно притягивается к той или иной проблеме лишь в тот момент, когда «грохочет гром», перспектива решения вопроса с опасными детскими площадками  представляется отнюдь не радужной. Сколько еще детей должно умереть, прежде чем здравый смысл возобладает над людской надеждой на «авось»? Именно поэтому родилась идея поддержать благое начинание уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области Юлии Ерофеевой.

Собственно, от журналиста в этой ситуации требуется совсем немного. «Щелкнуть» на фотоаппарат или камеру мобильника детскую площадку, которая представляет потенциальную опасность для ребят, а потом отправить эти фото уполномоченному. Председатель Саратовского регионального отделения Союза журналистов России Лидия Златогорская поддержала эту идею и помогла разослать просьбу о помощи журналистам и редакторам СМИ города Саратова и Саратовской области. Вот текст письма, которое было направлено в средства массовой информации еще в октябре текущего года:

«Уважаемые коллеги! На территории России продолжают происходить страшные вещи. Из-за халатности и безответственности взрослых умирают дети. Только за текущий год на детских и спортивных площадках страны погибло четыре ребенка. Один из таких трагических случаев произошел в Саратовской области.

- В марте 2010 года в городе Краснотурьинск Свердловской области во время игры на спортивной площадке во дворе дома погиб 8-летний мальчик. Его придавили опрокинувшиеся хоккейные ворота.

- В августе 2010 года в городе Пугачеве Саратовской области от удара по голове металлическим колесом сломанных качелей погиб семилетний мальчик.

- В сентябре 2010 года в Челябинске 11-летний ребенок получил смертельную травму после падения на него металлического спортивного сооружения «радуга».

- В октябре 2010 года в Казани 11-летнего мальчика убило упавшими футбольными воротами.

Средства массовой информации, в свою очередь, могут выступать не только статистами, описывая происходящие трагедии. Думаю, что и эта функция важна, но работает только тогда, когда власть реально реагирует на опубликованную в СМИ информацию, а не создает видимость кипучей деятельности, в итоге забывая о проблеме напрочь!

Мы можем сами принять активное участие в решении жизненно важного вопроса. В Саратовской области создан аппарат уполномоченного по правам ребенка, который собирает и обобщает информацию о детских и спортивных площадках, находящихся в неудовлетворительном состоянии. Все собранные сведения по каждому району города Саратова и Саратовской области будут направлены руководителям администраций для принятия неотложных мер. Однако аппарат уполномоченного состоит из трех человек, которые просто не в состоянии посетить все опасные детские площадки региона.

Я предлагаю помочь этим деятелям воплотить задуманное и сохранить жизни наших детей. Фотографии неисправных конструкций детских площадок и точный адрес нахождения этих объектов на территории региона можно присылать на электронную почту уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области:

saratov.deti@yandex.ru.

Кроме того, прошу Вас, по возможности, обратиться к жителям региона через свои СМИ с призывом также принять участие в работе по спасению детских жизней. Чем быстрее и жестче мы поставим перед властями вопрос о безопасности ребят, тем больше шансов раз и навсегда разобраться с этой проблемой! 

- Понимаете, острая информация проходит, и все забывают о трагических случаях. А нам этого допускать нельзя. Мы должны осветить и выявить эти факты настолько ярко, чтобы ни один чиновник не мог отвернуться и сделать вид, что эта проблема не серьезная, - сказала уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области Юлия Ерофеева.

Надеюсь, что средства массовой информации Саратовской области смогут помочь в решении этой конкретной проблемы. Ждать больше нельзя, поскольку умирают дети. А действия тех, кто откровенно плюет на это, должны получить соответствующую оценку в СМИ».

С тех пор, как этот призыв был направлен журналистам и редакторам Саратовской области, прошло два месяца. Уполномоченному по правам ребенка не пришло НИ ОДНОГО письма. Лично мной не было замечено ни одной публикации на эту тему. Понятно, ведь (слава богу) смертей на детских площадках Саратовской области за это время не произошло.

У районщиков, наверное, были более актуальные и проблемные темы для публикаций. Бесспорно, поиски сходства между Гиммлером и вице-губернатором Бабичевым, или очередное (второе? третье?) увольнение и восстановление через суд главы администрации того или иного района — это темы, достойные внимания.

С журналистами Саратова сложнее. У нас в городе «первостепенных» тем больше, но и «полосность», в отличие от районных газет, выше. Однако чем-то ведь объясняется незаинтересованность местных СМИ проблемой потенциально опасных детских площадок? Можно даже не рассматривать вариант отсутствия проблемы как таковой, поскольку неисправный инвентарь на игровых площадках Саратова — это неотъемлемый атрибут.

Так, может быть, дело в личностях? Почему-то, как только речь заходит об уполномоченном по правам ребенка в Саратовской области, у многих происходит «замыкание». Будем называть вещи своими именами, поскольку нельзя бесконечно не замечать того, что лежит на поверхности. Кто, по вашему, муссирует на форумах к статьям или новостям про Юлию Ерофееву «тему сисек»? Кому интереснее не инициативы уполномоченного, а размер ее бюста? Мне почему-то кажется, что подобным образом «резвятся» вовсе не рядовые жители области, которые должны быть больше озабочены поднимаемыми проблемами и их решением. Не сами ли журналисты озабочены странными мыслями?

Я еще понимаю, когда негодование возникает по поводу высокой зарплаты Юлии Леонидовны. Если не ошибаюсь, уполномоченный получает в месяц около 80 тысяч рублей. У меня тоже есть по этому поводу свои соображения. И не стоит напрасно думать, что журналистов призывают выполнять работу человека, который за этот труд получает большие «бабки».

Нужно лишь показать, что четвертая власть действительно таковой является. А в случае, если аварийные детские площадки не будут ликвидироваться и Юлия Ерофеева при этом не сделает заявление о необходимости увольнения ВСЕХ ПОГОЛОВНО глав районных и городских администраций региона, где находятся эти опасные объекты, то мы сами вправе поставить вопрос о полной бесполезности такой должности, как уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области. И я буду первым, кто заявит, что Юлия Леонидовна задаром получает зарплату из бюджета.

Так что, я надеюсь, тема сисек в этом вопросе закрыта. Речь идет о серьезных вещах - о гибели детей. И эту проблему необходимо решать. Без сисек, но с головой.

P.S.

Еще в октябре-ноябре этого года я сделал снимки опасных детских площадок, которые находятся в районе, где часто приходится бывать. Наверное, с площадкой, над которой нависло переломанное дерево, может сравниться только горка, направленная прямо в ствол «зеленого великана» (фото были направлены уполномоченному). Недавно снова побывал на этих объектах. Что изменилось за прошедшие два месяца? НИЧЕГО! Потенциально опасные «детские» площадки только лишь присыпало снежком.

Так что - один минус в адрес городских чиновников, которым, как заверила Юлия Ерофеева, были перенаправлены фото с соответствующими пояснениями. А дальше поживем — увидим, кто и за что в области получает свой кусок из казны.