Бессчастные

21 апреля 2011, 14:06
Бессчастные

Когда я прочитал заголовки этой новости в Интернете, у меня заскулило сердце: «Ушла из жизни Ольга Бессчастная»...

Когда я прочитал заголовки этой новости в Интернете, у меня заскулило сердце: «Ушла из жизни Ольга Бессчастная»; «Не стало Ольги Бессчастной» - и фотографии 22-летней очаровательной девушки.

Я не знал Ольгу Бессчастную. Я ничего не понимаю в степени сложности ее травм, но два факта выворачивают мое нутро зануды и дилетанта наизнанку:

а) девушку хотели отправлять на лечение в Германию,

б) на ее лечение в Германии у государства нет денег.  

Такие истории в очередной раз шокируют, хотя, казалось бы, в них нет ничего удивительного: родственники скольких людей с врожденными пороками, с полученными травмами стыдливо и  отчаянно публикуют диагноз и номер счета для оплаты лечения в Мюнхене или Тель-Авиве, так как родная медицина может в лучшем случае предложить им компресс.

Три месяца девушка лежит в коме в больнице, ее родственники и друзья собирают деньги на лечение в Германии, а в это время блаженные из правительства, минздрава, горздрава словесно испражняются, доказывая, как замечательно и уже который год в Саратове реализуются нацпроекты, программы, модернизации с пометкой «здравоохранение», а вечером хохочут, глядя на идиотский сериал «Интерны» и расстригу Охлобыстина. Забавно, что уж. Вот, например, с сайта правительства области от 25 марта: «Губернатор Павел Ипатов: «Программа модернизация здравоохранения Саратовской области признана одной из лучших среди других субъектов РФ. Наш регион стал первым, подписавшим соглашение о её реализации с Минздравсоцразвития РФ». Похоже на заголовок скачанного реферата. Сколько подобной ахинеи вы слышали за последние годы хоть от местных деятелей, хоть от федеральных?! И что? «Сегодня наши учёные и летчики-космонавты продолжают лучшие традиции российской космонавтики. От всей души желаю всем вам новых ярких открытий, крепкого здоровья и благополучия!», - а это уже Лариса Колязина, депутат городской думы с сайта местного отделения. Такое школьное сочинение. Я ж обожаю читать их сайт.    

У клиник миллионного города нет ни кадров, ни оборудования для лечения тяжелых пациентов.

У государства нет денег, чтобы оплачивать лечение своих граждан за рубежом. У Сомали нет денег, у Гаити нет денег, у Танзании нет денег. И у России нет денег. Но ни Сомали, ни Гаити, ни Танзания не входят в Большую Восьмерку и не мечтают о полете на Марс. Россия и входит, и мечтает. А есть другие примеры? Есть.   

Вот, например, у Швеции есть все, чтобы вопить на весь мир о своей великодержавности и полетах на Марс: у них есть история с королями и героями, есть Saab, Volvo и - черт с ней — IKEA, но они там не строят орбитальные станции, так как вал налоговых денег у них уходит на здравоохранение, и шведы доживают до 80 лет.

У России другие приоритеты. И в частном, и в общем.

Когда читаешь истории, подобные Ольге Бессчастной, все остальное отодвигается на второй, третий и четвертый планы. Мне плевать на бизнесменов и олигархов — кто из них строит молельни, кто заказывает яхту длиной с  пассажирский поезд, имея комплекс неполноценности схожих размеров. Их деньги — куда хотят, туда пусть и вкладывают. Но государство и его бюджет...

Сотни миллиардов в России пропихивают в оборонное ведомство, но их последняя лучшая разработка под названием «булава», вместо того, чтобы поражать условную военную базу Лос-Аламос в Нью-Мексико, раз за разом поражала косяки селедки вокруг подводной лодки. «Олимпийские Игры в Сочи — наши!», «Чемпионат Мира по футболу в 2018 году — наш!» Ура, ура — с десяток редакторов скончались от радости, составляя подобные газетные передовицы. И где-то на последней полосе скромненько так: «У двухлетнего Вити (Ромы, Вани, Иры) врожденный порок сердца. Его родители очень радуются, что в России будет Чемпионат мира по футболу и уже продали все, что можно продать, и теперь у них альтернатива — купить на вырученные деньги билет на Финал Чемпионата или оплатить десятую часть лечения в Австрии, потому что в России такого оборудования и методик нет, в областном минздраве сказали, что квот на отправку их в Вену тоже нет, так как в стране активно разрабатывается космическое оружие, а еще в Грозный отправлена очередная партия черненьких «мерседесов», чтобы грозненским патрулям из особого батальона было удобно патрулировать. Помогите, кто сколько может — перечислите деньги на этот счет». В худшем случае будет такая заметка. В лучшем случае о Вите, Роме, Ване и Ире напишет Валерий Панюшкин, который пятнадцать лет пишет такие истории.

Реконструкция Набережной, создание нового городского пляжа, какой-то горнолыжный курорт в Хвалынске — на все эти проекты нужно пролить серную кислоту. В другой раз, в другой раз потреплемся о них, сейчас нет.

Задолбал этот трижды нелепый, кошмарный ТЮЗ, напоминающий летний домик Годзиллы, в который ежегодно едроссы — кило дрожжей им в партийный сортир — обещают вкачать миллионы и сотни миллионов рублей. Ежемесячно едроссы бродят в ТЮЗе как приведения из дешевого фильма ужасов — и надо же — ни один не сорвется, и ни на одного не рухнут строительные леса, чтобы он попал в 1-ю городскую больницу и узнал, почем фунт стабильности и модернизации.    

Осточертело нытье по поводу того, что у нас так жалко отметили 50-летие гагаринского полета! Что мы сделали для того, чтобы увековечить место приземления Юрия Гагарина?! 140 миллионов рублей вроде выделили! Ого, такое достижение, что пятьдесят лет назад закопченная капсула по ошибке грохнулась под Энгельсом. Ах ты, боже мой! Да пусть на это поле обрушится цунами или засыпать все его напалмом и забыть к дьяволу!

Какой-то испанец по имени Хосе Торрес приезжает в область и говорит, что выстроит там мегакоплекс с барами, пляжами и ресторанами.

Слушай, амиго Хосе, я представления не имею, что ты за специалист в обустройстве мест приземления космических капсул, но как испанца прошу: устрой нам лучше корриду на Театральной площади, где чиновники и едроссы будут изображать быков, а матадорами выступят жители Саратова. Уверяю, конкурс на роль матадоров будет феноменальный, тысячи полторы на место.                    

Страна корчится от животных колик, испытывая амбиции Соединенных Штатов, но при этом обладая возможностями Португалии.