Кусочечная собственность

Кусочечная собственность

На вчерашнее совещание по вопросам закрытых автономных территориальных образований областное правительство прибыло практически в полном составе. А вот депутатский корпус оказался представлен только Ландо

Кусочечная собственностьВ Саратовской области располагается всего три ЗАТО – Шиханы, Светлый и Михайловское. Их совокупное население  не превышает 10 тысяч человек, но проблем не меньше, чем у самого крупного района области. Непростой ситуацией в закрытых территориальных образованиях области заинтересовался губернатор, и в минувший вторник на территории ЗАТО Шиханы прошло тематическое совещание. Мероприятие проходило под знаком сурка – он красовался на гербе муниципального образования в зале заседаний местной администрации.

На вчерашнее совещание по вопросам закрытых автономных территориальных образований областное правительство прибыло практически в полном составе. Из зампредов не было только Жандарова. Ну да он вообще не часто радует коллег своим присутствием на различных правительственных мероприятиях. А вот депутатский корпус оказался представлен только одним народным избранником. Зато не каким-то там, а самим Александром Соломоновичем Ландо. Впрочем, депутат не позволил пасть тени на своих отсутствующих коллег, и пояснил, что Семенец с Синичкиным находятся в командировке в Москве, у Капкаева проходит завершающая проверка, «а до Михаила Юрьевича я не дозвонился».

Павел Ипатов тем временем отбирал хлеб у местных единороссов – ругал областного министра. На сей раз досталось главе министерства соцразвития Владимиру Чернышеву. В ходе поездки по ЗАТО Шиханы Павел Ипатов посетил здание недостроенного местного дома ветеранов. Министр смущенно пояснил главе региона, что населенный пункт в данный момент не нуждается в подобном учреждении, и поэтому планируется перепрофилировать его в психоневрологический диспансер. Но самое интересное, что и в диспансере Шиханы пока тоже не нуждаются. «Это на перспективу», - пояснил Чернышев. Губернатора это объяснение не удовлетворило, и он попросил министра в течение месяца отчитаться, зачем было построено здание, которое оказалось никому не нужным. "Иначе я напишу Саухину, что вы неэффективно расходуете деньги", - пригрозил он то ли в шутку, то ли всерьез.

Все это не прошло мимо зоркого ока Александра Соломоновича, и едва губернатор закончил, депутат поспешил присоединиться к линчеванию министра, произнеся пространную речь, в которой отметил, что полностью поддерживает Павла Леонидовича в его позиции. «Губернатор правильно расставил оценки», - заявил он. Однако Павел Леонидович неожиданной поддержкой со стороны депутата не вдохновился и с медовой улыбкой заметил, что поддерживать его не нужно. «Вот если у вас есть какие-то конкретные предложения новые, мы выслушаем и запишем», - отметил он, и перевел тему с личности министра на проблемы ЗАТО. Вспомнился известный стишок Агнии Барто: «Я свою сестренку Лиду никому не дам в обиду! Я живу с ней очень дружно, очень я ее люблю. А когда мне будет нужно, я и сам ее побью».

Отругав Чернышева, Павел Леонидович перешел на глав ЗАТО. Под горячую губернаторскую руку попал глава ЗАТО Михайловское Алексей Романов, который пожаловался на отсутствие плакатов и манекенов в классе вождения при школе. «Вы недавно их принимали, они новые, эти объекты. По ним вопросов вообще быть не должно, - нехорошо начал глава региона. -  А когда вы рассказываете, что нужны манекены и плакаты… Это что, вопрос к губернатору? Я еще раз спрашиваю, ты что, считаешь, что тебе губернатор должен плакатики носить и кукол?», - губернатор предпочитал ругать на «ты».

Между тем, помимо плакатов и манекенов проблем у закрытых автономных территориальных образований действительно много. И основная из них – постоянная дележка земли и собственности между местными властями и федеральным министерством обороны. В некоторых случаях ситуация доходит до абсурда. Так, глава ЗАТО Светлый Александр Лунев рассказал, что они в настоящее время арендуют у минобороны некое спортивное сооружение. Объект, по словам Лунева, должны были передать в муниципальную собственность и документы были готовы, но когда местные власти авансом решили отремонтировать спортсооружение, военные неожиданно заупрямились и отказались его отдавать. Похожая ситуация сложилась с котельной, станцией перекачки и танцплощадкой. С некоторым скрипом военные все же передали объекты муниципалам, но земля осталась за министерством обороны.

Губернатора рассказ Лунева возмутил до глубины души, но немного не в том ключе, на который рассчитывал глава ЗАТО. «Бюджетные деньги на объект минобороны тратить – это странно… "Мы деньги вложили, а теперь нам не отдают - это детский лепет. Когда начинается - "Вот до ручки доведенный хлам – получите, а документы на него мы вам все равно не дадим, у нас их нет, а вот этот объект, с которого можно извлекать прибыль, мы с вас за него будем брать деньги, но его вам не передадим" – это, конечно, все определяется позицией местных властей, которые идут на поводу у военных. Идете на поводу у военных, будете как овцы, с которых все будут стричь», - отрезал он.

Как выяснилось, ситуация, сложившаяся в ЗАТО Светлое, – далеко не единичный случай. По словам губернатора, минобороны в последнее время активно пытается навязать регионам «всякий хлам». «То, что военные сбросят все, не сомневайтесь, - заявил  Павел Леонидович. - Я опасаюсь больше всего, что будет принято там, наверху, какое-то политическое решение местным властям и региональным властям – принимайте как хотите, а там как хотите. Эта прессовка идет уже несколько месяцев. Я министру обороны ответил – дайте документацию, и будем принимать в установленном законом порядке, другого не будет. Теперь собирают людей, селекторы… Подпрессовывать. Потом прессу подключат, ГФИ прибежит…», - нарисовал сценарий будущего губернатор.

Как рассказал зампред областного правительства Дмитрий Федотов, в ближайшее время планируется провести выверку всего имущества, которое минобороны хочет передать муниципалитетам, имущества, которое муниципалы были бы не против получить от федерального министерства, и всей «незавершенки», строительство которой финансировалось из федеральной казны. «А то с этими "кусочечными" передачами мы представляемся какими-то чудаками», - сказал губернатор.