Швейное дело

7 октября 2011, 17:55
Швейное дело

В Заводском районном суде Саратова с 7 июля проходит процесс по уголовному делу о нападении  на депутата Владислава Малышева. Однако не статус пострадавшего является наиболее примечательной чертой этого процесса. К сожалению, нападения на известных людей в Саратове не редкость. Главная особенность заключается в том, что депутат не признает в подсудимом напавшего на него преступника, но, видимо, гособвинение считает иначе. В результате юристы пострадавшего, номинально являясь представителями стороны обвинения, выполняют функции защиты. В процессе уже неоднократно появлялись интересные свидетели - от бывалых сидельцев с четырьмя ходками в места не столь отдаленные до заместителя руководителя регионального ГУ МВД

без названияВ Заводском районном суде Саратова с 7 июля проходит процесс по уголовному делу о нападении  на депутата Владислава Малышева. Однако не статус пострадавшего является наиболее примечательной чертой этого процесса. К сожалению, нападения на известных людей в Саратове не редкость. Главная особенность заключается в том, что депутат не признает в подсудимом напавшего на него преступника, но, видимо, гособвинение считает иначе. В результате юристы пострадавшего, номинально являясь представителями стороны обвинения, выполняют функции защиты. В процессе уже неоднократно появлялись интересные свидетели - от бывалых сидельцев с четырьмя ходками в места не столь отдаленные до заместителя руководителя регионального ГУ МВД

 

Одно из самых интересных судебных заседаний по «делу Малышева» прошло 6 октября. Участники процесса имели возможность посмотреть видеозаписи следственных действий, проведенных с подсудимым Сергеем Солодиловым и сравнить их с протоколами, имеющимися в материалах дела. Согласно уголовно-процессуальному законодательству, сначала оглашается протокол, а затем демонстрируется видеозапись. Первым «фильмом» стал допрос в качестве подозреваемого Сергея Солодилова, записанный 14 июля 2010 года.

В оглашенном протоколе все вроде бы понятно. Подозреваемый четко и ясно описал события ночи 27 мая 2010 года, когда произошло преступление. Рассказал о знакомстве с подельником, о том, как они пили пиво и употребляли наркотики, признался в совершении преступления. Но на видеозаписи все оказалось несколько иначе.

Как ясно видно на видео, во время допроса подозреваемый крутил в руках некий металлический предмет. По его словам, это была игла от шприца. Хочу отметить, что допрос проводился в стенах полиции! Кто же допустил, что подозреваемый в нападении на человека играется во время разговора с иглой от шприца!?

Следователь Татьяна Павлова подробно расспрашивала Солодилова, какое пиво и в какой таре они распивали с подельником. Затем поинтересовалась кто и где стриг Солодилова (хотя тот объяснял, что последний раз его подстригли в начале мая 2010 года), но ее не интересовали ни приметы, ни во что был одет второй преступник. Так, в протокол не попали слова допрашиваемого, что у его подельника были светлые волосы. Вероятно, потому, что Владислав Малышев описывал злоумышленника как человека с темными короткими волосами.

По словам представителя Малышева Андрея Володина, он первый раз видит, чтобы в протокол - документ, в котором подробно отображается происходящее во время допроса, - не вносили целые предложения и пропускали абзацы. «Следователь иногда сама придумывает фразы за Солодилова, пропускает фразы. Павлова подгоняла показания под приметы. Фантазия бьет ключом», - резюмировал адвокат подсудимого Дмитрий Богомолов.

На втором видео, продемонстрированном в суде, была запечатлена проверка показаний на месте преступления. На следующий день после допроса подозреваемого привезли к входу в злополучный подъезд. Мужчина показывал, что и как происходило в ту роковую ночь. Объясняя свои действия, он неоднократно повторял, что не собирался резать, а хотел лишь пригрозить ножом. Следователя абсолютно не смутили слова Солодилова о том, что тот выкинул нож и убежал, как только увидел кровь (по данным экспертизы, у депутата было 3 глубоких раны на шее). «Показанные Солодиловым действия с ножом не вписываются в локализацию повреждений», - подтвердил Владислав Малышев.

Более того, в какой-то момент рассказывать о действиях преступника и руководить процессом «показательных выступлений» начала следователь Татьяна Павлова, тогда как Солодилов скромно стоял в сторонке.

Самым примечательным видеосюжетом оказалась очная ставка, проведенная между Владиславом Малышевым и подсудимым. Во время этого мероприятия Солодилов нарисовал схему места преступления, на которой показал свои действия. Однако Малышев с ним не согласился и рассказал совсем другую версию. Самое интересное, что схема Солодилова из материалов дела пропала. Куда она делась – до сих пор неизвестно.

Содержание этого документа вызвало спор между прокурором и депутатом. Владислав Малышев подтвердил, что Солодилов на очной ставке неверно указал место нападения. В результате гособвинитель попросил еще раз прокрутить видеозапись. Андрей Склемин продолжал настаивать на своем. «Мне кажется, вот тут место преступления обозначено», - утверждал прокурор, указывая на монитор. «А мне кажется, что это муха», - не без сарказма предположил один из адвокатов.

На тот момент это был уже не первый план, нарисованный подозреваемым. Согласно его показаниям, он рисовал подобные картинки и руководителю следственного отдела ГСУ Саратова Светлане Бедаревой и начальнику уголовного розыска Сергею Полтанову. Видимо, из-за того, что ни одной схемы не сохранилось, прокурор Андрей Склемин сначала просил Владислава Малышева нарисовать новую схему. Когда тот отказался, Склемин на следующем заседании с аналогичной просьбой обратился к его гражданской супруге. В результате схему пришлось рисовать самому гособвинителю, а потерпевший и жена Малышева указывали на ней интересовавшие прокурора детали.

Несмотря на то, что еще во время своего допроса подсудимый категорически отказался отвечать на вопросы прокуроров, те пытались продолжать их задавать, искренне удивляясь отказам. При этом Андрей Склемин пошел на хитрость, вклиниваясь со своими вопросами в общение адвоката с подзащитным. «Не надо в мой допрос тихой сапой влезать», - резко прервал попытку Склемина адвокат. «У нас много вопросов, хотелось бы попробовать их задать. Так ведь он не отвечает», - сокрушался прокурор.

После просмотра видеозаписей Сергей Солодилов рассказал, что признался в преступлении, так как вел аморальный образ жизни, и рано или поздно все закончилось в любом случае тюрьмой. «Показания давал, потому что в азарт вошел, не думал, что подвох будет, а вышло вон как», - пояснил переквалификацию преступления и последовавший отказ от показаний подсудимый. По итогам «кинопросмотра» у адвокатов возникло много новых вопросов к следователю Татьяне Павловой и оперативникам, участвовавшим в раскрытии преступления. Защитники пообещали, что эти сотрудники правоохранительных органов еще появятся в процессе.