Человек в зеленой кофте

14 мая 2012, 13:35
Человек в зеленой кофте

С недавним приходом к власти Валерия Радаева вопрос о возрождении саратовского ипподрома стал необычайно популярен. «Его нельзя потерять», - неоднократно озвучивал свою позицию по этому поводу Валерий Васильевич, отмечая, что ипподром должен быть передан в региональную собственность и беспокоясь, что ежели этого не произойдет, «дети не увидят ни животных, ни лошадь». Учитывая столь трогательную заботу, участие главы региона в открытии 154-го летнего бегового сезона было вполне предсказуемо


Человек в зеленой кофтеС недавним приходом к власти Валерия Радаева вопрос о возрождении саратовского ипподрома стал необычайно популярен. «Его нельзя потерять», - неоднократно озвучивал свою позицию по этому поводу Валерий Васильевич, отмечая, что ипподром должен быть передан в региональную собственность и беспокоясь, что ежели этого не произойдет, «дети не увидят ни животных, ни лошадь». Учитывая столь трогательную заботу, участие главы региона в открытии 154-го летнего бегового сезона было вполне предсказуемо.

Развлекательную программу предваряла выставка животных — помимо крупного рогатого скота, на экспозиции под открытым небом и нещадно палящим солнцем расположились различные породы баранов, верблюдов, кур, индюков, кроликов. Еще до приезда важных гостей животных атаковали простые посетители ипподрома — в большинстве своем родители с детьми. Радостные детишки с интересом рассматривали «коровок, лошадок и курочек», то и дело принимая различные позы и улыбаясь в объективы, пополняя архив домашних фотоальбомов и страничек популярных соцсетей серией снимков типа «Я и лошадь», «Ваня гладит коровку», «Наша счастливая семья на прогулке». Животные такую радость не разделяли. В их несчастных глазах читалось: «Когда же это закончится???». Но все только начиналось...

Маясь от жары в ожидании самого главного гостя, приближенные и ответственные кучками стояли в теньке. Неподалеку разместились активисты «Молодой гвардии», поддерживая праздничную обстановку пританцовываниями под русско-народные напевы. Впрочем, ребята оказались стеснительными: едва увидев наведенный на них фотоаппарат, они как-то сразу посерьезнели и стали делать вид, что просто прогуливаются.

«Я одного не могу понять — зачем они все сюда пришли?» - раздалось в одной из кучек приближенных. «Они все» - имелось ввиду жители. Наконец, с некоторым опозданием (наверное, это такая привычка, которая обязательно проявляется у губернаторов — вот был человек нормальный, не опаздывал, тут раз — назначили тебя главой региона, ты и не хочешь опаздывать, а сделать с собой ничего не можешь) приехал тот, ради которого все и затевалось. Окруженный свитой, Валерий Васильевич бодрым шагом зашел на площадку, где располагалась выставка. Видимо, чтобы страдающие от жары животные не чувствовали себя одинокими, губернатор в знак солидарности решил надеть теплый шерстяной свитер. Поздоровавшись с членами нового правительства, депутатами и прочими важными персонами, глава региона начал осмотр выставки. Первыми под взор Радаева попали коровы. Обходя один за другим вольеры с представителями племенных пород областных и районных хозяйств, губернатор заслушивал краткий рассказ из уст директоров племзаводов и колхозов, задавал вопросы и понимающе кивал в ответ. Окруженный камерами, фотографами, представителями своего аппарата и далее по тексту, Валерий Васильевич находился в центре внимания. И тут в один момент в толпу неизвестным образом проникла маленькая девочка, видимо, привлеченная столь интересным действом.

-Девочка, - наверное, зная, что дети признаны лучшими актерами и положительно влияют на расположение жюри при участии в различных конкурсах самодеятельности, Радаев решил воспользоваться моментом. - Девочка, хочешь погладить коровку?

Девочка явно не слышала ни о каком влиянии и, испуганно посмотрев на незнакомого дядю, быстро ретировалась.
Пройдя мимо коров, приступили к осмотру мелкого рогатого скота. Здесь Валерий Васильевич решил продемонстрировать свои глубокие знания.

- Это ведь уже взрослая... - губернатор замялся. - Овца? - Возникла неловкая пауза. - А, это баран, - поправил он тут же свою досадную ошибку.

- Да, да, баран, - облегченно улыбаясь, выдохнул директор хозяйства.

А рядом уже стоял столик с продукцией одного из молочных предприятий области. Женщина, находящаяся за столиком, дрожащими руками разливала молоко и простоквашу по маленьким пластиковым стаканчикам.

- Давай быстрее, - бегал вокруг нее представительный мужчина. - Он уже подходит.

- Это вы губернатора будете поить? - на всякий случай уточнили журналисты.

- Конечно, будем, - развела руками женщина.

- Молочко дают, я хочу молочко, - к столу подошел маленький мальчик. Ребенок не удостоился внимания, поскольку "он" уже подошел.

И вот — этот незабываемый миг в жизни работников хозяйства. Взяв протянутый стаканчик, глава региона уточнил:

- Это что у вас?

- Это простокваша, это молоко, - старательно перечисляла женщина ассортимент продукции.

- Надо же, никогда не пил козье молоко! - поделился впечатлениями после пробы дегустатор. - А что же вы это не рекламируете?

Представители хозяйства замялись.

- Ладно, мы пойдем дальше, а у вас возьмем эту рекламку. - Валерий Васильевич захватил со стола буклет компании.

Пришла пора рассматривать лошадей. Для этого толпа во главе с губернатором переместилась на другую сторону выставки.

- Здесь губернатор, пошлите его посмотрим, - радостно кричала девочка лет десяти, догоняя свиту.

- Господи, да зачем он тебе нужен? Ты даже не знаешь, как он выглядит, - мама тщетно пыталась отговорить дочку.

- Я знаю, как — это человек в зеленой кофте! Я хочу с ним сфоткаться! - девочка была неумолима.

А в это время вовсю шел осмотр различных пород лошадей. Здесь Валерий Васильевич предпринял вторую попытку общения с маленькими посетителями выставки.

- Ну что, девчонки, хотите на лошадке покататься? - со смехом спросил Радаев, умиленно глядя на трех девчушек.

- Хотим, но нам не разрешат, - грустно ответили они.

- Это как же не разрешат? Конечно, разрешат, правда же? - губернатор обратился к фермеру. Тот неохотно кивнул. А Валерий Васильевич двинулся к другим «стендам».

Девочки, мечта которых уже вот-вот осуществилась, и тут — на тебе, разочарованно смотрели вслед.

- Вот на таких вам кататься-то надо, - все еще обращаясь к девочкам, которые уже пропали из поля зрения, Валерий Васильевич указал на пони.

После осмотра лошадей перешли к птице.

- Какая у вас интересная порода кур, - заинтересовался Радаев.

- Это яйценоска, - пояснила представительница хозяйства

- Ааааа, яйценоска, - понимающе протянул Валерий Васильевич. - Такая она у вас, высоконогая яйценоска.

У клетки с кроликами глава региона задержался подольше. Когда директор хозяйства предложил вынуть ничего не подозревающее животное из клетки, губернатор радостно согласился. И, уже по накатанной, обратился к маленькой девочке, тихо стоящей неподалеку.

- Девочка! Ну иди, погладь кролика!

Такой подставы девочка ожидала еще меньше, чем сам кролик. Но предчувствуя, что так просто теперь не отстанут, она оправдала ожидания журналистов, уставших от однообразных кадров. Девочка быстренько выполнила свой долг и снова заняла место в теньке.

Завершив осмотр «сельскохозяйственных достижений», все проследовали на сам ипподром. Валерию Васильевичу выпала почетная обязанность сказать приветственное слово, открыв летний беговой сезон.

- Куда мы теперь направляемся? - спросил губернатор у ведущей его директора ипподрома Екатерины Соболевой.

- Сейчас вы выйдете на сцену, скажете слово и мы откроем сезон, - пояснила она.

- О, у вас тут и сцена есть? - поразился Валерий Васильевич.

- Конечно! Вот вы меня тогда отчитывали, теперь я исправляюсь, - кротко ответила Соболева.

Сцена и правда была. Посреди поля для скачек. Была и красная дорожка, ведущая к сцене — все как положено. Сказав, а вернее прочитав, все приличествующие данному случаю слова, Валерий Васильевич вроде бы как обычный, ничем не отличающийся от обывателей зритель, прошел обратно за поле и с удовольствием взирал на концертную программу. Впрочем, весь его имидж «человека из народа и для народа» всего несколькими словами подпортил один интересный человек в костюме и черных очках.

- Девушка, отойдите отсюда, - сказал он, зачем-то тыкнув мне пальцем в ребра.

- Почему? - удивилась я.

- Отойдите, - стоял на своем мужчина. А я стояла за спиной Соболевой и Радаева.

- Не отойду, здесь общественное место.

- Девушка, вы русский язык понимаете? - мужчина перешел на зловещий шепот.

- Вы как-то странно со мной разговариваете.

- Я вас еще раз прошу — пока вежливо — отойдите.

Поняв, что от устных угроз недалеко и до рукоприкладства, я отошла. Видимо, Валерий Васильевич никак не может определиться, какой он – с народом или над народом, как в том анекдоте про "разорваться". И как-то после недавней ситуации в Парке победы и этого случая, все его заигрывания с детьми и простыми жителями меркнут в пучине хамства губернаторской свиты.