SOS

SOS

«Кристалл» на грани. Суровая правда такова, что если в течение ближайших дней все останется без изменений, команда, имеющая самую большую аудиторию болельщиков на Саратовщине, может прекратить свое существование. 8 июня клуб должен подать документы в Федерацию хоккея России. Основание - оформление и подтверждение участия в Высшей лиге. В пакете должна находиться гарантия финансирования со стороны властей. Вот только вряд ли это будет сделано, потому как перед хоккеистами и тренерским штабом существует задолженность.

1«Кристалл» на грани. Суровая правда такова, что если в течение ближайших дней все останется без изменений, команда, имеющая самую большую аудиторию болельщиков на Саратовщине, может прекратить свое существование. 8 июня клуб должен подать документы в Федерацию хоккея России. Основание - оформление и подтверждение участия в Высшей лиге. В пакете должна находиться гарантия финансирования со стороны властей. Вот только вряд ли это будет сделано, потому как перед хоккеистами и тренерским штабом существует задолженность.

Понимая сложность ситуации, ответственные лица в ФХР, конечно же, могут пойти навстречу клубу и отсрочить срок оформления еще на неделю. Однако если и к этому моменту никаких положительных сдвигов не случится... В общем, Саратов может остаться без профессионального хоккея, а клуб, имеющий более чем 60-летнюю историю, кануть в Лету. Для области это - очередное черное пятно на и без того подмоченной спортивной репутации.
В последний раз хоккеисты выходили на лед в начале марта. В апреле предполагалось провести весенний сбор, но по финансовым причинам он был отменен. С тех пор минуло больше двух месяцев. Что изменилось за это время? Значительное сокращение финансирования из облбюджета привело к задолженности и дальнейшей неопределенности. Иными словами, осенью болельщики могут не увидеть «Кристалл».
- Об этом обстоятельстве осведомлены не только члены попечительского совета, но и областное министерство по развитию спорта, физической культуры и туризма, - утверждает исполнительный директор клуба Владимир Пашкин.

Настойчивый Петрунин

В Ледовом Дворце спорта теперь тишина. Площадка, на которой чуть ли не круглосуточно шли занятия, пустует. В начале мая была отключена компрессорная станция, обеспечивающая заморозку льда. Ничего экстраординарного - так происходит ежегодно. По словам директора арены Дмитрия Бондаренко, 1 июля оборудование вновь заработает. К этому моменту точно станет ясна дальнейшая судьба команды. Быть или не быть - именно так стоит вопрос по отношению к хоккеистам, фактически брошенным на произвол.
Сам клуб арендует две крохотные комнаты на втором этаже спорткомплекса. По иронии судьбы, именно в этом помещении 14 лет назад квартировала фирма известного в городе бизнесмена Андрея Табоякова. Человека, которому нынче прочат место в президиуме федерации бокса Саратовской области. Впрочем, речь сейчас не о владельце бутиков и пабов. Скоро внимание общественности будет приковано к другому лицу - Владимиру Пашкину. Именно ему, вероятнее всего, предстоит отдуваться за всех и вся, потому как после его откровенных высказываний в нашем издании отношение властей к возглавляемому им хозяйству существенно изменилось. Как следствие, отразилось это и на хоккеистах.
В течение часа, что длился наш разговор, мобильный директора звонил не переставая.
- Кто это вас так настойчиво хочет услышать? - поинтересовался я во время беседы.
- Игроки. Интересуются, когда получат зарплату. Вот, смотрите сами, - ответил Пашкин, показав на экран телефона.
Высветившееся имя мне было хорошо знакомо. Андрей Петрунин. Нападающий. В 32 проведенных матчах - 8 заброшенных шайб.
- Помимо него, сегодня мне уже звонили Цымбалов и Крюков.
- И как выкручиваетесь?
- Приходится просить ребят еще подождать.
- И что, все соглашаются?
- Пока, по крайней мере, никто не подал в суд, хотя, надо признать, ситуация действительно тяжелая.
- Можно ли так понимать, что при отсутствии финансирования команда прекратит существование?
- Я думать об этом даже не хочу. Не верю, что такое возможно. Ведь это будет означать откат назад. Чтобы восстановить утраченное, тем более - вернуться в Высшую лигу, потребуется гораздо больше и денег, и сил. При этом о развитии в ближайшие годы придется забыть.
- Если уж так все плохо, почему на помощь не придет Владислав Третьяк? Он, кстати, в курсе происходящего?
- Да, он знает, но сделать ничего не может. Тут ведь многое зависит от региональных властей, их желания и способности поддерживать саратовский хоккей, команду мастеров. Насколько я знаю, Третьяк уже разговаривал на эту тему с Ипатовым. Подробности мне неизвестны.

Цыгуров готов...

- Вы можете назвать имена хоккеистов, покинувших команду?
- На сегодняшний день контракты с клубом подписаны у Горюнова, Серегина, Горбового, Шестакова, Шакаримова, Демченко, Бочкова, Сальникова, Синелева, Фаста, Еременко. О Симонове и Кривоножкине пока ничего не могу сказать. С Крюковым и Цымбаловым поддерживаем связь. Шепелев, Ховрин и Петрунин однозначно не будут у нас играть. Тарабанов хоть и уволился, но может вернуться. Гатина, скорее всего, мы тоже потеряли. Долгов уволился, Блохин настроен позитивно, думаю, он останется. Если говорить в целом, то тренерский штаб продолжает работать, даже просматриваем потенциальных новичков. Однако говорить с уверенностью о чем-либо преждевременно. О чем сейчас вообще можно рассуждать, если на 1 июля запланировано начало первого предсезонного сбора, а мы до сих пор не можем выплатить долги? Счет идет уже не на недели, а на дни. Пришло время приобретать инвентарь, оплачивать учебно-тренировочный сбор, провести обязательный углубленный медосмотр, но мы не можем ничего сделать.
Я прекрасно понимаю - в стране кризис, страдают в той или иной мере все саратовские команды, но ведь то, что с нами происходит, просто необъяснимо. Мне приходится обещать игрокам, что через три дня долги перед ними клуб погасит, приходит срок - и ничего. Пусть тогда власти прямо скажут: «Кристалл» закрывается, денег из бюджета не будет, ищите себе новую работу. А что сейчас? Обидно.
- А тренерский штаб во главе с Цыгуровым остается?
- Я не могу сейчас точно ответить ни на один вопрос о будущем. Сложности начались еще в октябре прошлого года. С января по март министерство спорта еще помогало по принципу: «Команда должна чемпионат доиграть», а потом, в апреле, и особенно в мае, наступила неопределенность. Ну, доиграли мы, а что дальше?
Насколько мне известно, Цыгуров готов остаться, но... все может измениться. Если бы у нас еще свои воспитанники были, другое дело. Можно было бы их привлечь, но их попросту нет. В прошлом году только во второй команде находилось пятеро приезжих. О чем тут говорить, если саратовский клуб не получает пополнение из саратовской же школы, откуда подготовленные кадры постоянно уезжают в другие регионы? Ни один структурный вопрос по отношению к хоккейному хозяйству не решается. Если бы Дворец спорта, СДЮСШОР и клуб работали как единое целое, поверьте, был бы куда более впечатляющий результат.
- Иначе говоря, после вашего интервью трехмесячной давности нашей газете никаких положительных сдвигов не произошло?
- Абсолютно никаких, лишь у определенной группы лиц возникла на меня сильная обида за сказанное в открытую. А ведь я тогда рассчитывал достучаться до своих руководителей из министерства спорта, чтобы они хотя бы попытались разобраться в ситуации и предприняли хоть какие-то действенные меры во благо. Изначально не намеревался и не думал кого-то обижать, в конце концов, не себе лично просил. Говорил о деле, нельзя же все время молчать и делать вид, что все у нас отлично.

Время еще есть

- Не секрет, что клуб пытается сам заработать, в частности, размещая рекламу на бортиках хоккейной площадки. Успешно?
- К сожалению, экономическая ситуация вынудила наших спонсоров и рекламодателей сократить расходы, что напрямую отразится на нас. В лучшие годы зарабатывали около полутора миллионов рублей за сезон, ныне, по предварительной оценке, вырисовывается значительно меньше 50 процентов от прежних поступлений. Радует лишь то, что фирмы и компании, работающие с нами не на денежной, а на товарной основе, намерены сохранить ранее взятые на себя обязательства.
- Финансирование неопределенно и неизвестно, со спонсорами тоже не все ясно, перед игроками и тренерским штабом задолженность. «Кристалл» переживает временный спад или это начало конца?
- Требуется системный подход к развитию саратовского хоккея, а не сиюминутные вмешательства. Постоянно встречаюсь с болельщиками, они меня спрашивают, интересуются. Но что я им могу ответить? Сказать: все, ребята, забудьте о «Кристалле»? Так я не могу. Не хочу все бросать и уходить, мол, пусть разгребают другие. Это будет предательство, бегство. Намерен работать дальше, есть желание сделать все возможное, попытаться выйти из кризисной ситуации. Сдвинуться с мертвой точки, стабилизировать положение, доказать властям важность нашего существования. Уверен, не все еще потеряно, есть время. Главное - его не упустить и не потерять преданных болельщиков. Пользуясь случаем, хочу высказать всем поклонникам «Кристалла» благодарность за поддержку. Вы - наша сила, спасибо вам!

 

2

 

 

3Справка

График подачи документов на участие в открытом Всероссийском соревновании по хоккею среди команд Высшей лиги для подписания клубами договора с ФХР.
Утвержден 29 мая вице-президентом ФХР Николаем Урюпиным

 

1 июня. МХК «Крылья Советов», «Капитан», «Рысь», «Титан», «Кристалл» Эл.
2 июня. ПХК «Крылья Советов», ХК «Саров», «Ижсталь», ХК «Рязань», «Торос», ХК «Белгород».
3 июня. ХК «Дмитров», «Молот-Прикамье», «Газовик», «Зауралье», «Ермак», «Спутник».
4 июня. «Казцинк-Торпедо», «Сарыарка», «Казахмыс», «Нефтяник» Алм, «Нефтяник» Лен, ТХК.
5 июня. «Южный Урал», «Газпром-ОГУ», «Мечел», «Металлург», ЦСК ВВС.
8 июня. «Кристалл» Ср, ХК «Липецк», «Дизель», «Югра», «Ариада-Акпарс».
9 июня. «Прогресс», «Автомобилист», ХК «Волгоград» (участие под вопросом), ХК ВМФ.
10 июня. Обнародование предварительного варианта календарных игр.

Обсудить статью в ЖЖ