Спорный сюжет Чеченской ГТРК о Пугачеве – мнение депутата Госдумы и журналиста

Спорный сюжет Чеченской ГТРК о Пугачеве – мнение депутата Госдумы и журналиста

Вчера на сайте ИА «Свободные новости» появился видеосюжет журналистки телеканала ЧГТРК «Грозный» Азы Исаевой, посвященный недавним событиям в Пугачеве. В нем протестные акции местных жителей были представлены как «очередная попытка очернить лицо кавказской национальности»

Вчера на сайте ИА «Свободные новости» появился видеосюжет журналистки телеканала ЧГТРК «Грозный» Азы Исаевой, посвященный недавним событиям в Пугачеве. В нем протестные акции местных жителей были представлены как «очередная попытка очернить лицо кавказской национальности». В сюжете высказывается идея, что, возможно, обстановка была искусственно нагнетена перед предстоящими сентябрьскими выборами. По мнению политолога Тимура Алиева, который дал комментарий Азе Исаевой, первым сообщения о конфликте стал распространять хозяин "Золотой бочки". "А он, на самом деле, является то ли сторонником ЛДПР либо депутатом каким-то местным… А учитывая, что всего пара месяцев осталось до дня выборов и то, что есть партии, которые пытаются апеллировать на национальном вопросе в своих интересах, то не исключено, что такая версия политического пиара и была здесь как раз применена", - считает политолог.

Предлагаем вашему вниманию комментарии двух сторон – самой Азы Исаевой, подготовившей этот сюжет, а также Антона Ищенко - депутата Государственной Думы от ЛДПР, представляющего Саратовскую область.

Спорный сюжет Чеченской ГТРК о Пугачеве – мнение депутата Госдумы и журналистаАнтон Ищенко:

"Партию ЛДПР, фактически, напрямую обвинили в том, что на территории Пугачевского района не получилось "замять" очередное громкое убийство с национальным подтекстом. Комментаторы ставят нам в укор, связывая с предстоящими выборами то, что пресс-служба регионального отделения ЛДПР работала на месте событий грамотно и четко. Мы не стали молчать, а открыто и оперативно рассказывали о том, что происходит в Пугачеве, о чем говорят местные жители, и какие требования и претензии они, совершенно справедливо, предъявляют власти. Замечу, что выводы о политической подоплеке пугачевских событий говорят лишь об одном - низком уровне компетенции так называемых «экспертов», абсолютно не владеющих информацией.

Считаю, что подобные сюжеты, дающие непроверенную информацию, неприемлемы - тем более на государственных телеканалах! Мы будем добиваться опровержения недостоверных сведений относительно причастности ЛДПР к разжиганию конфликта в Пугачеве, озвученных журналистами ГТРК Чечни".

 

Спорный сюжет Чеченской ГТРК о Пугачеве – мнение депутата Госдумы и журналиста

Аза Исаева:

- Какой реакции вы ожидали, когда снимали этот сюжет?

- Мы в принципе ничего не говорим в защиту того, кого подозревают в совершении преступления. В Интернете было много всяких роликов об этой ситуации. Мой сюжет был даже не попыткой, а заявлением о том, что не надо судить о народе по одному человеку – вот и все.

- Наш корреспондент был в Пугачеве с самого начала событий, он общался и с отцом подозреваемого, и с местными жителями, и с представителями власти. Вообще, при подготовке своего сюжета вы выезжали в Пугачев?

- В Пугачев я не выезжала. Дело в том, что мы снимали сюжет не о самом конфликте, а о реакции на него в Чечне. Мы не рассуждали о том, кто прав, а кто виноват, а просто говорили о реакции в Интернете на этот митинг, рассмотрели не само событие, а то, что из него раздули.

- Вообще, как в Чечне относятся к этим событиям и продолжают ли следить за их ходом? В частности, стало известно, что подозреваемый изменил свои показания.

- Честно, я не отслеживала - сейчас идет месяц Рамадан, поэтому у нас немножко другие приоритеты. А так, в принципе, следят, конечно. Он наш соотечественник, не то что мы за него болеем, конечно, но все, что касается нас, интересует. С другой стороны, я не могу сказать, что к этому такой же пристальный интерес, как к Джохару Царнаеву. Это несопоставимые по масштабу события. Правозащитники следят, общественники следят, а вот обыватели... Не могу вам сказать.

- На ваш взгляд, кто может стоять за этим конфликтом? Для кого это может быть выгодно? В своем сюжете вы предположили, что это может быть выгодно неким партиям, политическим игрокам в преддверии выборов.

- Я воздержусь от обсуждения. Честно, по моему мнению, я посмотрела видео митингов в YouTube, меня это глубоко возмутило. Я прочитала комментарии с призывами выселять. Меня возмутило то, как мой народ воспринимается российской общественностью. Кому это выгодно, я не знаю. Всегда будет ситуация, когда найдутся те, кто любое событие повернет так, чтобы извлечь из него какую-то пользу. Тем более, как мне передал представитель главы Чечни в округе (полпред главы Чеченской республики в Приволжском федеральном округе Саид-Ахмед Элесов - прим. ред.), на митингах, после того как прошло возмущение, начали говорить также о социальной необустроенности, поэтому, я думаю, есть люди, которым это интересно, но не могу сказать, кому именно.

Я сама знаю наших ребят, я знаю, что есть очень агрессивные, но такие агрессивные есть и среди русских. Если двое русских подерутся и один из них убьет другого, никто не будет устраивать митинги с требованием выселять русских, правильно? У нас же тоже дерутся, у нас тоже убивают чеченцев в Москве. Не знаю точно, что произошло в Пугачеве Саратовской области, в частности, но мы же не выходим и не говорим: «Выселяйте русских». Зачем на основании какого-то одного случая делать такие заявления? Мне обидно. Как я могу чувствовать себя гражданином страны, где, как только я выезжаю за пределы своей республики, воспринимают уже как какое-то посягательство на права человека? Как? Вот и все.

- Во время этого конфликта было много сообщений о возможных провокаторах. На ваш взгляд, могут ли представители неких политических сил, в том числе, националистов, быть причастными к этому конфликту, его эскалации?

- Не исключаю.

- Сейчас в Чечне продолжается резонанс от событий в Пугачеве?

- Вы знаете, я оградила себя от всех событий, от социальных сетей, не знаю. Я не знаю, насколько, как бы сказать... Не думаю, что вы были довольны всем, что я сказала там (в телесюжете «Вести недели» - прим. ред.), но поймите, пожалуйста, что расчет был на мою аудиторию, которой надоело, что ее постоянно в чем-то обвиняют. Если я чем-то задела ваши чувства, то извините. Я пыталась поехать к матери этого мальчика (основной подозреваемый в убийстве Руслана Маржанова - прим. ред.) в Шелковской район, но нам сказали сначала эту тему вообще не трогать: «Не раздувайте, не надо». Мне удалось убедить руководство канала дать разрешение снять сюжет с такой позиции. Еще я связалась с нашим департаментом внешних связей, и мне сказали: «Скажи, чтобы наши ребята вели себя поинтеллигентнее за пределами, мало ли что». Я пыталась указать это в тексте. Очень сложно оставаться в таких вопросах объективным, тем более, когда это тебя касается, когда ты участник. Как получилось, так получилось.