Нехорошие квартиры

1 ноября 2013, 17:58
Нехорошие квартиры
Алексей Прокопенко
Вообще, должность сити-менеджера по контракту в Саратове какая-то дурацкая

Послушайте, прокуроры и судьи, мы вообще-то думали, что все это шуточки, а вы вон как! Честное  слово, когда два месяца назад судья Волжского суда Елена Леднева употребила все свое искусство, чтобы в течение восьми часов Алексей Прокопенко занимал стоячее положение, я подумал, что на этом все и закончится: глава администрации города уже понес достаточно серьезное наказание. Елена Леднева, конечно, темноволоса и обворожительна, но восемь часов подряд... 

Даже молодому организму подобные трюки очень тяжелы, а сити-менеджер два месяца назад хоть и был чуть-чуть моложе, чем сейчас, но все-таки он родился в 1962 году! Во времена Карибского кризиса, за шесть лет до советского вторжения в Чехословакию! Президентом США был Кеннедди, а Брежнев тогда работал в Президиуме и говорил членораздельно. Когда американцы высадились на Луну, Алеша Прокопенко ходил в первый класс. Он в 1990 году стал депутатом. Олег Грищенко, к слову, в те годы вернулся из армии и поступил на службу в пожарную часть, где в перерывах между тушением огня смотрел на пиратской видеокассете фильм «Обратная тяга». И даже предположить не мог, что спустя некоторое время будет заигрывать с пышногрудыми телевизионными журналистками и ездить на обучающие семинары мэров российских городов под управлением Администрации Президента РФ, чтобы после говорить: «Полностью разделяю мнение Президента РФ Владимира Путина...», и всякие другие красивые слова, гарантирующие, что его и в следующий раз позовут на семинар.

Вообще, должность сити-менеджера по контракту в Саратове какая-то дурацкая: по значимости ты второй - на семинары, например, не ездишь, но спрос первый - именно с тебя. Странно, да?! Спрос за дороги, за канализацию, за отопление, за помойки, за снег этот... Но самое главное - за исполнение решений судов! Вот ты говоришь депутатам: дайте мне возможность исполнить решение судов, мне для этого нужны деньги! А депутаты спрашивают: чего?! И уходят на обед.   

А к тебе через некоторое время приходят улыбчивые люди, которые не занимаются дорогами, снегом и помойками, и произносят юридические слова, чей смысл на 90% загадочен, потому что ты эти слова знаешь примерно как английский после школы: май нейм из... ай эм  фифти ту... ай хэв э дог... ай эм сити-менеджер оф зе кэпитал Поволжья Саратофф...

И все потому, что у тебя для этого есть особые толмачи - юридический отдел, они там уверенно изъясняются примерно на таком же тарабарском языке. И ты этому юридическому отделу доверяешь.

И ты говоришь своим визитерам, что если им так угодно поболтать с кем-нибудь, кто их понимает, то пусть они идут к юристам и устанавливают там контакт. Это нормально! А люди говорят: да мы уже были, и нам там сказали, что в известность вас ставили, все вам объяснили, вот и подпись ваша - последняя, решающая, поэтому - пройдемте!

Полгода ты, как челнок, мотаешься между администрацией и участком мирового суда, где твои адвокаты пытаются доказать даме в черном, что ты хотел как лучше, а если получилось не очень, так это не по злому умыслу, а исключительно по простодушию, и вообще - не знал человек, что за это судят. 

Дама в черном адвокатов слушает, а к улыбчивым людям прислушивается и в конечном результате читает вслух роман на сто страниц. И главный герой - ты, который зарегистрирован по такому-то адресу, проживает по такому-то, ранее не судим, военнообязанный и так далее. И что ты одним беднякам квартиры не давал, как суд велел, а другим давал. А их разве разберешь, бедняков этих, - все на одно лицо и все говорят: дай, дай... Ну и в конце дама сообщает, что отныне ты - злостный неисполнитель решений суда, статья 315-я. 

Так вот, я был уверен, что Алексея Прокопенко постращали и на этом успокоятся, и все позабудется. Глава администрации все понял, впредь обязуется подобных ошибок не допускать, и апелляционная инстанция тихонечко приговор Волжского суда немножко изменит, ну вроде как выговор ему влепят, и дело с концом.

Ну или не выговор, но что-то такое, чтобы без уголовки, ну не преступник же Алексей Прокопенко, в самом же деле! Как в кино: «Он, конечно, виноват... Но он не виноват!» Нельзя осуждать человека ни за что! Я настаиваю на этом, учитывая особенности российской коррупции, - ни за что! Если его отвезти в олимпийский Сочи, то на фоне тамошних госслужащих и директоров-подрядчиков он по морю пешком ходить будет.

Но что случилось, то случилось: приговор Волжского суда вступил в силу. Осужденный Алексей Прокопенко. Уголовник!

Скажи ему кто об этом весной 2010-го - не поверил бы! Как все хорошо начиналось: начиная с лета 2008-го проект партии Вячеслав Сомов почти два года пытался оправдать высокое доверие, и не оправдал его. Олег Грищенко на каждом заседании думы ругался на Сомова и обвинял в неумении управлять городским хозяйством.   

Единственное яркое событие в жизни Сомова на посту сити-менеджера Саратова - мифическая драка в кабинете с депутатом гордумы и начальником городского БТИ Владимиром Мальковым. Но это не в счет. Как не в счет и 500 работников администрации с лопатами в руках - снег утром убирали как-то в начале 2010-го. 

А через год - выборы в городскую думу. Надо менять. А на кого? На молодцеватого главу Заводского района Алексея Прокопенко. По слухам, возили в Москву: земляку показывали. Тот поглядел, повертел: нормально, устраивает, берем! Городская команда, тандем, «Саратов, вперед!», снос незаконных ларьков, увольнение неэффективных директоров МУПов, выборы - одни-другие-третьи, проценты за партию - после Северного Кавказа - самые лучшие...   

И вот - приставы, прокуроры, приговор... 

Даже заслуженный юрист Александр Ландо рубит с плеча: «Я не могу назвать правосудием то, как проходило разбирательство этого дела. Это больше напоминает 37-й год».

Во-первых, конечно, это не 1937 год. В 1937-м Алексей Львович собственноручно писал бы о том, что на посту руководителя горисполкома он под кличкой «Фудзияма» действовал в интересах японской разведки, вел подрывную деятельность в Саратове. И в лучшем случае его бы расстреляли, в худшем он поехал бы работать на восток со всем своим юридическим отделом. И, кстати, с самим Александром Соломонычем в придачу, если бы тот хоть на секунду подверг сомнению справедливость советского суда.

А во-вторых, после слов Александра Соломоныча хочется воскликнуть: как же так?! Как же так получилось, что современная судебная система Саратовской области вызывает у него такие жуткие ассоциации? У него, Александра Ландо, - одного из архитекторов общественно-политически-юридической жизни в области! Кто виноват-то?! Не иначе как японская разведка.       

Конечно же, Алексей Прокопенко может брыкаться со своими адвокатами и дальше, вплоть до Страсбурга дойти в поисках правды. Пока же он говорит, что будет работать советником у Олега Грищенко. Не за деньги. За просто так. 

А Олег Грищенко вообще говорит, что может под амнистию попасть его коллега по тандему, а после вновь участвовать в конкурсе на сити-менеджера. Но это Алексей Львович сам решит, кем быть: советником за просто так или опять главой администрации, вначале торчать в думе и говорить: «Дайте двенадцать миллиардов! По исполнительным листам до зарезу надо!», а потом вновь встречать улыбчивых ясноглазых ребят: «О! Да ты не угомонился! Думал, два раза в одного сити-менеджера правосудие не попадает?!» 

...Должность-то дурацкая по нынешним временам, говорили же. А значит, людей на нее нужно назначать соответствующих. Тех, которых на Руси судить не принято. И, глядя на кадровые назначения последнего времени в Саратовской области, можно с уверенностью сказать: именно в этом направлении и движемся.