Как бы радио
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Тимофей Бутенко
Убийцы должны быть наказаны
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
АВТОРСКАЯ КОЛОНКА   14.11.2013 | 13:10
Дмитрий Воронков
Просмотров: 3301
Версия для печати
Как бы радио

В последние пару недель было немало сообщений о том, что в будущем в Саратовской области начнут вещание новые радиостанции. Обладатели частот определены, некоторые программы, которые будут на них транслироваться, известны. Однако все это не изменяет сложившейся ситуации: в Саратове, с населением под миллион человек, нет и пока, видимо, не будет собственной полноценной городской радиостанции.

В прежние времена эксперты медиа-бизнеса часто говорили о том, что развитие рынка и конкуренция приведут к усилению специализации в радиовещании и появлению станций для беременных женщин, скейтеров, байкеров, хипстеров и т.п. А уж местные радиостанции в городах - это вообще "само собой".

Однако эти прогнозы оправдались лишь частично. "При всем богатстве выбора" саратовцы не могут, подобно жителям других крупных городов, настроиться на некую частоту и гарантированно услышать там в любой момент времени 365 дней в году что-то "человеческое" про свой родной город.

Речь не про информацию о пробках на дорогах - с этим работать научились. Местные выпуски новостей тоже выходят. Хотя в большинстве случаев они состоят из сообщений с местных же сайтов. Задача создания собственных новостей и репортажей, как правило, перед редакциями вообще не стоит.

Подавляющее количество саратовских частот отдано под радиостанции московского производства, где ведущие и ди-джеи толкуют о чем-то своем. В лучшем случае - на темы, актуальные для всей страны, в худшем - о том, что к Саратову вообще не имеет никакого отношения. Местным вещателям выделено некоторое количество эфирного времени, которое, как правило, используется для трансляции рекламы, выпусков новостей и концертов по заявкам.

При этом над любой местной редакцией, которая транслирует московскую программу (музыкальную, юмористическую, разговорную), довлеет понятие "формат" и строго ограниченные рамки сотрудничества. Поэтому всё саратовское неизбежно тонет в эфире под лавиной общероссийской политической повестки (как на "Эхе Москвы") и в музыке большинства развлекательных станций.

Еще более поразительно, что даже когда у местных радиовещателей существует возможность говорить в Саратове про Саратов, в эфире приходится слушать совершенно нелепые вещи. Одна из станций на днях в выпусках местных новостей зачем-то сообщала о событиях в Польше, взглядах населения США на какие-то проблемы и задержании главаря мафии в Нью-Йорке. И это - в нынешней ситуации, когда источников свежих новостей в Интернете про Саратов, что называется, навалом. Ведущие местного утреннего эфира на той же станции, говоря про события в истории на эту дату, не нашли ничего умнее, чем сообщить про очередную годовщину со дня рождения актрисы Людмилы Гурченко. Как будто в истории Саратова за 400 с лишним лет в этот конкретный день ничего заслуживающего внимания вообще не происходило. И таких примеров в эфире, к сожалению, удручающе много.

Одним словом, нормальный разговор про жизнь в Саратове - слабое место большинства станций. В концертах по заявкам или в разговорных связках между песнями ведущие, как правило, мучительно изобретают все новые способы обмусоливания темы погоды и дня недели, в который вы их слушаете, подсчитывая, сколько времени осталось до выходных.

Общий же итог многолетних поисков и метаний в местном FM-эфире печален: стопроцентно саратовской станции, где слов было бы не меньше, чем музыки, и где каждый мог бы в любой момент времени услышать что-то про жизнь в Саратове "здесь и сейчас", не существует. Скажем, прямой репортаж с места громкого ДТП - непричесанный, эмоциональный, без кондовых формулировок полицейских начальников, взятых из пресс-релиза. Или прямое включение из саратовского книжного магазина, куда только что приехал известный отечественный писатель. Шум парка, где гуляют обычные люди. Звуки соседней улицы, где всё тонет в том же тумане, который ты прямо сейчас можешь увидеть из своего окна...

Конечно, нельзя сказать, что всё совсем плохо. В местном эфире "Эха Москвы" можно услышать самые разные программы, интервью и прямые линии. Включения в выпуски новостей с мест, прямые эфиры с гостями, литературные и краеведческие рубрики есть и на других радиостанциях. То есть, "наскрести" по разным частотам программ на полноценный местный эфир, наверное, можно. Но в одном месте собрать всё это никто не пытается.

Причины отсутствия полноценной городской радиостанции в Саратове понятны. Производство качественного контента, тем более, разговорного (настоящие журналистские репортажи, записанные интервью, сложные по монтажу авторские программы), стоит дорого. И это, по большому счету, в Саратове никому не нужно, поскольку невыгодно. Выгоднее покупать сигнал со спутника и прошивать его рекламными блоками. Еще выгоднее купить три, четыре, пять частот, объединить их в "холдинг", врубить на всех программы, которые делаются в одном городе под названием Москва, и стричь купоны. А Саратов... Саратов перетерпит. Здесь вообще живут очень терпеливые люди.

 

другие материалы
рубрики
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (27)
14 ноября 2013, 13:43
в местном радиоэфире преимущественно трусливо бздят...
ответить
14 ноября 2013, 13:51
и что самое скушное, делают это еще и бесталанно
ответить
14 ноября 2013, 15:01
Напишите в следующий раз о профнепригодности Саратовских ведущих с вашего любимого Уха Москвы. Можно "потоптаться" в частности, на отсутсвии дикции, подачи и что прошел год, а они так ничему и не научились, некогда или просто лень, а ведь отсутвие радийных инструментов (подача, дикция и т.п.) и не желание ими овладеть - неуважение к слушателю.Но..."Саратов перетерпит. Здесь вообще живут очень терпеливые люди".
ответить
14 ноября 2013, 15:20
писал:
14 ноября 2013, 15:01
Напишите в следующий раз о профнепригодности Саратовских ведущих с вашего любимого Уха Москвы. Можно "потоптаться" в частности, на отсутсвии дикции, подачи и что прошел год, а они так ничему и не научились, некогда или просто лень, а ведь отсутвие радийных инструментов (подача, дикция и т.п.) и не желание ими овладеть - неуважение к слушателю.Но..."Саратов перетерпит. Здесь вообще живут очень терпеливые люди".
А зависти-то сколько. Аж шипит все кругом от кислоты. Ухо хоть что-то пытается делать в отличии от завистливых бездарных упырей
ответить
14 ноября 2013, 15:30
писал:
14 ноября 2013, 15:01
Напишите в следующий раз о профнепригодности Саратовских ведущих с вашего любимого Уха Москвы. Можно "потоптаться" в частности, на отсутсвии дикции, подачи и что прошел год, а они так ничему и не научились, некогда или просто лень, а ведь отсутвие радийных инструментов (подача, дикция и т.п.) и не желание ими овладеть - неуважение к слушателю.Но..."Саратов перетерпит. Здесь вообще живут очень терпеливые люди".
писал:
14 ноября 2013, 15:20
А зависти-то сколько. Аж шипит все кругом от кислоты. Ухо хоть что-то пытается делать в отличии от завистливых бездарных упырей
Причем тут зависть? Горькая правда. Венедиктов был не шокирован, а просто убит. Но франшиза не предусматривает вмешательства в кадровую политику.
ответить
14 ноября 2013, 15:33
писал:
14 ноября 2013, 15:01
Напишите в следующий раз о профнепригодности Саратовских ведущих с вашего любимого Уха Москвы. Можно "потоптаться" в частности, на отсутсвии дикции, подачи и что прошел год, а они так ничему и не научились, некогда или просто лень, а ведь отсутвие радийных инструментов (подача, дикция и т.п.) и не желание ими овладеть - неуважение к слушателю.Но..."Саратов перетерпит. Здесь вообще живут очень терпеливые люди".
писал:
14 ноября 2013, 15:20
А зависти-то сколько. Аж шипит все кругом от кислоты. Ухо хоть что-то пытается делать в отличии от завистливых бездарных упырей
писал:
14 ноября 2013, 15:30
Причем тут зависть? Горькая правда. Венедиктов был не шокирован, а просто убит. Но франшиза не предусматривает вмешательства в кадровую политику.
Другими словами - отдайте волну аркаше и все будет талантливо и круто. Ну-ну... Чтобы легче было устраивать сепаратизм и срачи в районах
ответить
14 ноября 2013, 16:03
писал:
14 ноября 2013, 15:01
Напишите в следующий раз о профнепригодности Саратовских ведущих с вашего любимого Уха Москвы. Можно "потоптаться" в частности, на отсутсвии дикции, подачи и что прошел год, а они так ничему и не научились, некогда или просто лень, а ведь отсутвие радийных инструментов (подача, дикция и т.п.) и не желание ими овладеть - неуважение к слушателю.Но..."Саратов перетерпит. Здесь вообще живут очень терпеливые люди".
писал:
14 ноября 2013, 15:20
А зависти-то сколько. Аж шипит все кругом от кислоты. Ухо хоть что-то пытается делать в отличии от завистливых бездарных упырей
по себе людей не судят :-) сходи проветрись :-)
ответить
14 ноября 2013, 16:07
писал:
14 ноября 2013, 15:01
Напишите в следующий раз о профнепригодности Саратовских ведущих с вашего любимого Уха Москвы. Можно "потоптаться" в частности, на отсутсвии дикции, подачи и что прошел год, а они так ничему и не научились, некогда или просто лень, а ведь отсутвие радийных инструментов (подача, дикция и т.п.) и не желание ими овладеть - неуважение к слушателю.Но..."Саратов перетерпит. Здесь вообще живут очень терпеливые люди".
писал:
14 ноября 2013, 15:20
А зависти-то сколько. Аж шипит все кругом от кислоты. Ухо хоть что-то пытается делать в отличии от завистливых бездарных упырей
Ухи Москвы признались, что они бездарные и завистливые)))))))))))))))) "хоть что-то пытается" ухо...- тужься, ухо, тужься!!!))))) позабавили)))))))))))
ответить
14 ноября 2013, 16:51
Эх, накидывает кто-то на вентилятор. Ух. накидывает.
ответить
14 ноября 2013, 17:08
"в местном радиоэфире преимущественно трусливо бздят..".
ответить
14 ноября 2013, 19:41
писал:
14 ноября 2013, 17:08
"в местном радиоэфире преимущественно трусливо бздят..".
а на сайтах флудят))
ответить
15 ноября 2013, 00:43
"нет и пока, видимо, не будет собственной полноценной городской радиостанции" - и не нужно, радио сейчас в интернете, любое, я слушаю станции США и UK
ответить
15 ноября 2013, 08:39
писал:
15 ноября 2013, 00:43
"нет и пока, видимо, не будет собственной полноценной городской радиостанции" - и не нужно, радио сейчас в интернете, любое, я слушаю станции США и UK
а мне ваши американские станции вообще по барабану. я хочу слушать радио про Саратов. а его нет.
ответить
15 ноября 2013, 09:38
писал:
14 ноября 2013, 15:01
Напишите в следующий раз о профнепригодности Саратовских ведущих с вашего любимого Уха Москвы. Можно "потоптаться" в частности, на отсутсвии дикции, подачи и что прошел год, а они так ничему и не научились, некогда или просто лень, а ведь отсутвие радийных инструментов (подача, дикция и т.п.) и не желание ими овладеть - неуважение к слушателю.Но..."Саратов перетерпит. Здесь вообще живут очень терпеливые люди".
писал:
14 ноября 2013, 15:20
А зависти-то сколько. Аж шипит все кругом от кислоты. Ухо хоть что-то пытается делать в отличии от завистливых бездарных упырей
вот за такие высказывания некоторые и получают по Уху в темном переулке...
ответить
15 ноября 2013, 10:56
писал:
14 ноября 2013, 15:01
Напишите в следующий раз о профнепригодности Саратовских ведущих с вашего любимого Уха Москвы. Можно "потоптаться" в частности, на отсутсвии дикции, подачи и что прошел год, а они так ничему и не научились, некогда или просто лень, а ведь отсутвие радийных инструментов (подача, дикция и т.п.) и не желание ими овладеть - неуважение к слушателю.Но..."Саратов перетерпит. Здесь вообще живут очень терпеливые люди".
писал:
14 ноября 2013, 15:20
А зависти-то сколько. Аж шипит все кругом от кислоты. Ухо хоть что-то пытается делать в отличии от завистливых бездарных упырей
С первым высказыванием полностью соглашусь. А вот комментарий к высказыванию лишний раз лишь подчеркивает правоту самого высказывания, так как подобную чушь могли написать только недоразвитые, самоуверенные субъекты и судя по тому, как недоумок защищает эхо - недоумок с эха. Поздравляю, товарищ, ты расписался не только в отсутсвии профессионализма, но и в собственной глупости, невежестве.
ответить
15 ноября 2013, 10:58
писал:
14 ноября 2013, 15:01
Напишите в следующий раз о профнепригодности Саратовских ведущих с вашего любимого Уха Москвы. Можно "потоптаться" в частности, на отсутсвии дикции, подачи и что прошел год, а они так ничему и не научились, некогда или просто лень, а ведь отсутвие радийных инструментов (подача, дикция и т.п.) и не желание ими овладеть - неуважение к слушателю.Но..."Саратов перетерпит. Здесь вообще живут очень терпеливые люди".
писал:
14 ноября 2013, 15:20
А зависти-то сколько. Аж шипит все кругом от кислоты. Ухо хоть что-то пытается делать в отличии от завистливых бездарных упырей
P.S. прежде чем раскрывать рот убедись, что умеешь говорить :-)
ответить
15 ноября 2013, 12:24
ну вот то что прямо сейчас на Эхе - какие -то две местные шумные мелкие и косноязычные "ведущие" - это конечно полный привет. редакция явно не понимает, что нельзя такую фм-станцию превращать в пионерскую зорьку. уровень ведущих - для радио-точки детского летнего лагеря, не более того. главный редактор там местнмо эхе есть вообще? или каждый несет любую пургу, какую хочет?
ответить
15 ноября 2013, 17:31
писал:
15 ноября 2013, 12:24
ну вот то что прямо сейчас на Эхе - какие -то две местные шумные мелкие и косноязычные "ведущие" - это конечно полный привет. редакция явно не понимает, что нельзя такую фм-станцию превращать в пионерскую зорьку. уровень ведущих - для радио-точки детского летнего лагеря, не более того. главный редактор там местнмо эхе есть вообще? или каждый несет любую пургу, какую хочет?
Для Саратовского "Эха" все, на что Вы указали - норма. И редактор у них такой же. Блат докатился и до радио...абсурдный и беспощадный. Больше всего поражает, что у сотрудников, вероятно и мысли не возникает (не говорю уж о театральных курсах) банально сходить к логопеду.
ответить
15 ноября 2013, 19:48
На местном Эхе все обдолбаны рекламой форекса. Блевотным голосом блевотная тема уже года два, минимум.
ответить
15 ноября 2013, 22:35
Радиостанции в целом все на одно лицо, у всех ведущих стандартно бодрые голоса, лишенные индивидуальных признаков.
ответить
16 ноября 2013, 09:42
писал:
15 ноября 2013, 22:35
Радиостанции в целом все на одно лицо, у всех ведущих стандартно бодрые голоса, лишенные индивидуальных признаков.
зато на эхе саратовском очень много индивидуалов)) хошь картавые, хошь шепелявые))...
ответить
16 ноября 2013, 14:18
писал:
14 ноября 2013, 16:51
Эх, накидывает кто-то на вентилятор. Ух. накидывает.
здравствуйте UA4CC
ответить
16 ноября 2013, 14:22
писал:
14 ноября 2013, 16:51
Эх, накидывает кто-то на вентилятор. Ух. накидывает.
так ведь сам UA4CC и включил вентилятор а теперь жалуется вот и к нему прилетело
ответить
16 ноября 2013, 15:14
"в местном радиоэфире преимущественно трусливо бздят..."
ответить
18 ноября 2013, 09:12
кто додумался взять ведущим новостей на Эхе паренька, который даже свою фамилию произносит с дефектом?! что это за "коупаков"??? и всякие "нашуа", "пришуа" "уариса" и т.п.????? радиной не стыдно такого человека в эфир сажать? ни на одной станции кроме эха с таким дефектом человека бы в эфир не взяли
ответить
19 ноября 2013, 15:00
писал:
18 ноября 2013, 09:12
кто додумался взять ведущим новостей на Эхе паренька, который даже свою фамилию произносит с дефектом?! что это за "коупаков"??? и всякие "нашуа", "пришуа" "уариса" и т.п.????? радиной не стыдно такого человека в эфир сажать? ни на одной станции кроме эха с таким дефектом человека бы в эфир не взяли
хто , хто...бЛат, шо не понятного (насчет копуакова:-))...а люди должны слушать этих ущербных и плеваться...а вообще меня повеселило рассуждение эховца о бездарности, аплодирую )))
ответить
5 декабря 2013, 19:41
Затоу меня HD сигнал Вести24 превратилсо в аналоговую оцифрованную шляпу из-за того, что бабанькам надоть смотреть про китайную пароуарку в рубрике "Вести экономики" (!), местные имбицилы на 2 садовой отруливают. А МТС , рвань такая их поддерживают ибо рекламные поступления важне ваших местных новостей. Днище, чо.
ответить
на главную