Что сказал полковник

31 января 2014, 19:03
Что сказал полковник
Фотографии покажут. Видео нароют. С комментариями: «Вот! Посмотрите! Это у нас еще добрые полицейские!»

Российский свободный журналист Аркадий Бабченко несколько дней назад поехал в Киев, чтобы самому посмотреть, как там и что. Свободный он потому, что у него нет работодателя в виде конкретного издательства, а все его гонорары — это деньги, которые ему присылают люди. Кто хочет и сколько хочет. Есть деньги — он едет и делает репортажи. Нет денег — не едет никуда.

В Киеве Аркадий Бабченко был облит водой, оглушен светошумовыми гранатами и ушиблен камнями. Вместе с тем он уже написал несколько увлекательных репортажей и снял на видео одного из командиров внутренних войск и подразделения «Беркут» полковника Руденко. На улице ночью.

Видео он выложил на своей странице в Интернете, и в тот же день продюсеры российских государственных телеканалов, посмотрев интервью полковника, судорожно сглотнули и моментально поставили это любительское видео в эфиры новостей. Про Бабченко они и не вспомнили, и теперь он собирается судиться с российскими телевизионными каналами. Понять продюсеров можно: они столько недель выворачиваются наизнанку, чтобы рассказать всей России о том, что в Киеве на Майдане бесчинствует кучка хулиганов, а Виктор Янукович — хороший парень, и тут такая удача в виде полковника. Что же сказал полковник?

А он сказал, что на тот момент пострадавших сотрудников милиции человек сорок. Полковник перечислял характеры ранений, говорил про черепно-мозговые травмы, про ожоги. Он сказал, что между мирными митингующими, которые пришли мирно помитинговать — и это хорошо, есть сотни молодчиков с битами и бутылками с зажигательной смесью — и это плохо.

Еще он уверял, что нападающие прошли обучение и подготовку. Но мне запомнились вот такие его слова: «В какой стране мира, чтобы на полицейского полетела бутылка с зажигательной смесью? Что было бы в любой стране мира, как бы люди эти по закону отвечали?»

Ну, наверное, говоря «в любой стране мира», полковник Руденко имел в виду не какие-нибудь джамахирии, а цивилизованные страны с верховенством закона над каждым. Наверное, он имел в виду западные страны, и, казалось бы, что ему на это возразить?! Да, действительно, попробуйте напасть на полицейского в США. Да просто замахнуться на него! Кто потребуется вам потом больше: адвокат или нотариус? Я слыхал, что если в США дорожный патруль остановил автомобиль, то нужно сидеть смирно, положив руки на рулевое колесо. И ни в коем случае не выпрыгивать из машины и не лезть во внутренний карман за правами. Застрелить могут!

Так что слова полковника Руденко звучат красиво и искренне. Но они все-таки лукавые. В данном случае гражданского противостояния в этих словах правдивая ложь. И причем к полковнику Руденко-то нет претензий. Его недоумение понятно. Он эти слова где-то услышал и имеет право их произносить с надрывом, да и бутылка с зажигательной смесью летит именно в него, а не в кого-то другого.

Но дело в том, что подобная аргументация всегда наготове у нынешней политической элиты, что Украины, что России. Нынешняя политическая элита моментально, с круглыми от праведного возмущения глазами, живо и в красках расскажет вам, что будет с хулиганами, посягнувшими на полицию в Европе и Америке. Фотографии покажут. Видео нароют. С комментариями: «Вот! Посмотрите! Это у нас еще добрые полицейские!» Всегда в ридикюле у них этот нехитрый затертый манипуляционный набор. Рядом с мандатом, в котором указано, что самый большой депутат, председатель комиссии или народный губернатор. Но есть одна очень важная деталь: ценности и стандарты Европы у нас выщербленные. С большими зияющими пробелами. Постарались вот эти же недоумевающие и возмущающиеся защитники. А вернее, манипуляторы смыслов.

Где им удобно —  они желают, как в Европе, а где не очень удобно —  не желают, как в Европе. Вернее, чтобы с ними обращались, как в Европе, а они с людьми, как в джамахирии.

Их можно было бы сравнить с маленькими капризными детьми, которые не хотят суп, а сразу чипсы. Но нынешняя политическая элита Украины и России — это не маленькие дети, это взрослые двуличные дяди и лицемерные тети.

И их избирательность продиктована не капризом и вкусом, а хамским расчетом. Они выстраивают европейские стандарты в условную шеренгу и рассчитывают их на «первый-второй». Потом командуют: «Первый, на месте! Второй, шаг вперед!» И проводят между ними черту.

Все, что под номером «Первый» — это за чертой, это нам не нужно, потому что оно не соответствует нашей самобытности и нашим каким-то загадочным традициям.

Поэтому можно вытворять что угодно: от узурпации власти и преследования политических противников до кумовства и травли сексуальных меньшинств — еще какие-то европы и америки нас будут учить, да они разложились давно, ничего в демократии не понимают!

А все, что под номером «Второй», сгребается в кучку и суется в нос гражданам с экранов: нельзя трогать законную власть, вы только попробуйте так в Европе и Америке сделать, вот увидите, что будет, надо все по закону, надо законными методами, у нас есть суды, надо все через суд!

Когда я такое слышу, то сразу же вспоминается замечательный эпизод, где товарища Саахова, кричащего, чтобы его судили по советским законам, грозно спрашивают: «А покупал ты ее по советским законам?»

Да вот пожалуйста: российский Совет Федерации уже сделал заявление о том, что происходящее на Украине — это попытка свержения легитимной власти. Каково?! То есть власть была выбрана, она легитимна, а сейчас негодяи хотят ее свергнуть. А она же законная! Януковича выбрали! А что, свершилось вселенское чудо четыре года назад? На небе сполохи заиграли? Солнце кивнуло?

Да нет же! Выборы — это рутинное земное мероприятие: люди выбирают людей. Это смесь доверия и скепсиса. На Западе политика выбирают каждый день с того момента, как за него отдали большинство голосов.

Каждый последующий день он проходит общественную диагностику на предмет того, не свихнулся ли, не заболел ли мегаломанией, не стал ли издавать указы по типу «больше трех не собираться».

Но практически на всей территории постсоветского пространства картина иная: выборы у нас мероприятие сакральное. У нас не выбирают, а помазывают.

И политик любого уровня нынешней элиты с помощью бумажки в виде итогового бюллетеня хочет прикрывать ею весь свой последующий многолетний срам. Что бы ни натворил, будет повизгивать: а я в домике… То есть меня законно выбрали, отстаньте, вы маргиналы и наймиты, вы раскачиваете лодку и против стабильности! Это странно, да?

Рассудите сами: ведь ни у кого не возникнет в голове мысли, что если политик помрет до окончания срока своих полномочий, из него нужно сделать чучело и держать в кресле и дальше, дескать, он выбран по закону. Нет, конечно. Закопают и выберут нового. Нормально же? Выбирали живого, а он умер.

А если политик сойдет с ума и возомнит себя Хаммурапи, чьими устами говорит солнечный бог, разве не должно быть так же? Выбирали здорового, а он заболел.

Возьмите самого крутого политика Европы, лидера страны с экономикой номер один: Ангела Меркель. У нее есть загородный домик. В нем, скорее всего, уютные комнатки, спальни и хорошая сантехника. Есть небольшой дворик. Пишут, что она там клубнику выращивает. В общем, симпатично. В Интернете есть снимки.

А потом полюбуйтесь на загородное жилье Виктора Януковича. У бывшего донецкого главы администрации в распоряжении какая-то умопомрачительная вавилонская башня под названием «Межигорье», с каскадами, висячими садами и золотыми унитазами.

Сидя на золотом унитазе, очень удобно звонить Ангеле Меркель и выпрашивать кредиты на газ, потому что Украина страна бедная и в бюджете мало денег и люди могут остаться без тепла. Если Ангела Меркель говорит: «Найн!» — то можно позвонить в Россию. При этом ближайшие родственники Виктора Януковича в виде детей входят в число богатейших граждан Украины. Один настырный украинский журналист раз за разом на больших пресс-конференциях терзает Виктора Федоровича: откуда, как и почему? Виктор Федорович всегда морщится и бурчит: «Да мне не интересно, что вы спрашиваете! Я не знаю, откуда у сына миллиарды! Я вам не завидую!» Это очень по-европейски, не так ли? Почему в той же Германии министры — вначале обороны, потом образования — уходят тихо в отставку, потому что их научные работы оказались не совсем их научными работами. А в России по каждому второму иерарху и доктору наук есть данные: вот, глядите, работа нашего иерарха. А вот другая работа, откуда он списал страницами, слово в слово! И ничего. Иерархи-плагиатчики лениво отбрехиваются через пресс-службы: «Это все наговор и враки! Даже обсуждать смысла не имеет». Это тоже очень по-европейски?

А спустя некоторое время после подобных ответов несчастный полковник внутренних войск Руденко стоит ночью на улице и трогательно удивляется: мы здесь по закону, да как же это в полицейского бутылкой, да в любой стране за это!..

Еще раз: ни при чем полковник, нет к нему претензий. Другие ребята им пользуются. Такие ребята, которые хотят, чтобы задницы их в Европе находились. Там их задницам тепло, мягко, и законы действуют. Их задницам нравятся такие законы.

А ручками своими длинными очень они хотят шуровать в другом месте и по другим законам, подставляя голову вот такого простодушного полковника под бутылку с зажигательной смесью.

А радостные российские продюсеры своруют видео его интервью у Аркадия Бабченко и покажут российским телезрителям, чтобы они в очередной раз убедились, что Янукович славный парень, а против него одни негодяи.