Добросовестно заблудил

7 февраля 2014, 17:30
Добросовестно заблудил
Ну и конечно, о такой «передовой» работе следственного отдела по Фрунзенскому району города Саратова СУ СК региона будет уведомлено руководство Следственного комитета России

На днях довелось получить замечательное известие. В отношении меня не будут возбуждать уголовное дело! И в отношении еще восьми журналистов — коллег из различных региональных СМИ — тоже возбуждать не будут! Спасибо за это наимудрейшему старшему следователю из СО по Фрунзенскому району города Саратова СУ СК России по Саратовской области Денису Федорову. Собственно, больше этого деятеля благодарить пока не за что.

Ровно год тому назад в здании саратовского завода «Нефтемаш»-Сапкон проходило очередное собрание членов ТСЖ-2. Это глобальное товарищество входит в так называемый «коммунальный клан семейства Фадеевых» АТСЖ Фрунзенского района. Освещать открытое мероприятие прибыли представители региональных СМИ, в частности, РЕН ТВ-Саратов, «Газета Недели в Саратове», «Эхо Москвы в Саратове», ИА «Свободные новости», «Саратовский репортер» и «Газета Наша Версия».

В здании завода присутствовали трое в масках, которые, по нашей информации, получали прямые указания от заместителя директора АТСЖ Андрея Черкашина, являвшегося финансовым представителем Владимира Фадеева, сына бывшего главы администрации Фрунзенского района Олега Фадеева. Так вот: эти ребята в масках в грубой форме воспрепятствовали деятельности журналистов — не давали представителям СМИ пройти на собрание, отталкивали нас и вообще вели себя вызывающе. Помимо Черкашина, приказ не пускать прессу на собрание ТСЖ-2, насколько нам известно, отдавала председатель правления этого товарищества Елена Корнеева.

Вместо того чтобы освещать собрание членов ТСЖ, куда, кстати, журналистов пригласили сами собственники жилья, мы были вынуждены собирать доказательную базу, подтверждающую воспрепятствование деятельности журналистов. Имеется множество фотографий, на которых запечатлены «масочники» и дающие им указания представители руководства товарищества. Есть несколько видеозаписей, доказывающих факт воспрепятствования. Есть аудиозаписи. Есть и свидетели — члены ТСЖ-2, которые кричали из зала заседаний завода, чтобы руководство товарищества пропустило прессу и не мешало работе журналистов.

Думаю, такого объема доказательств хватило бы даже самому младшему следователю для того, чтобы дать объективную оценку происходившему в тот день на заводе «Нефтемаш»-Сапкон. Но получилось так, что материал проверки был передан в руки старшему следователю СО по Фрунзенскому району Денису Сергеевичу Федорову. А он, надо сказать, человек, порождающий аномалии.

Нет, вы не подумайте, он не мутант какой-то и «люди-Х» тут совсем ни при чем. Вся аномальность, витающая вокруг следователя Федорова заключается в том, что ни одно из отправленных им писем в мой адрес, в адрес нашего фотокорреспондента Натальи Курочкиной, также присутствовавшей в здании завода «Нефтемаш»-Сапкон в тот злополучный день, в адрес адвоката Елены Сергун, представляющей наши интересы, и в адрес других журналистов так и не дошли. А ведь этот старший следователь должен был отправлять всем нам не просто какие-то послания типа: «Привет! Как дела? У меня всё ОК. Жду повышения до Самого Старшего следователя». Нет! Денис Федоров должен был направлять нам свои постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, коих успел сотворить аж три штуки. Последнее такое постановление, датированное 28 ноября 2013 года, адвокату Елене Сергун удалось получить от Федорова чуть ли не с боем, через его руководство. Читая этот «документ», становится понятно, почему его так упорно скрывали от глаз заявителей.

Поскольку звезды, небо, карма или что-то еще никак не давали старшему следователю оповестить журналистов о результатах его изысканий, все мы находились в благостном неведении. Думали, что доблестный следователь за полгода, что у него находятся материалы проверки, сумел просмотреть хотя бы одно видео, изучить хотя бы с десяток фотографий, опросить свидетелей и сопоставить данные. Впрочем, чем-то подобным Денис Федоров, по всей видимости, и занимался. Только вот результат оказался совсем непредсказуемым и парадоксальным.

Дело в том, что Денис Сергеевич, будучи человеком очень занятым, наверное, не часто посещает публичные мероприятия. В результате этого доказательства воспрепятствования деятельности журналистов, которые были предоставлены сотрудниками СМИ в следственный отдел, он счел... доказательствами присутствия журналистов на собрании членов ТСЖ-2! Понимаете, Денис Федоров посчитал, что скрытые масками лица, ухмыляющиеся руководители товарищества, не допустившие присутствия представителей СМИ на собрании и приехавшие на место полицейские, попавшие в объективы фото- и видеокамер, — это и есть то самое собрание ТСЖ, которое пришли освещать журналисты!

Старший следователь не нашел подтверждения тому, что бугаи в масках, преградившие дорогу журналистам, такими действиями ограничивали представителям СМИ возможность освещать ход мероприятия.

«В ходе проверки достоверно установлено, что журналисты свободно получали информацию о ходе собрания, снимали происходящие действия в помещении завода «Нефтемаш»-Сапкон, а также лиц, присутствующих на собрании в указанном помещении, на фото- и видеокамеры, как сквозь стеклянные перегородки актового зала, так и находясь внутри помещения актового зала. Кроме того, по окончании собрания от членов ТСЖ-2 журналисты беспрепятственно получили интересующую их информацию путем опроса граждан, присутствующих на собрании, никто им в этом не препятствовал и не принуждал их к отказу от распространения полученной информации», — говорится в отказном постановлении старшего следователя.

Чтобы понять, насколько абсурдны выводы этого кадра, давайте немного пофантазируем. Для наглядности сделаем героем этой маленькой фантазии самого Дениса Сергеевича. Тогда и ему, возможно, будет проще познать суровую реальность нашей бренной жизни.

Итак, представим, что следователь Федоров купил билет в театр, а в холле его встретили дядьки в масках и удерживали до конца представления возле дверей в зал. Возмущенный следователь Федоров пошел в кассу и сказал: «Ну-ка, верните мне деньги, потому что ваши дядьки в масках не дали мне посмотреть представление». А сердитая тетя из окошка ему резонно отвечает: «Убирайтесь-ка вы восвояси. Вы в театре побывали? Побывали! Раз вы знаете о том, когда представление началось и когда оно закончилось, значит, вы получили информацию об этом представлении. Кроме того, я лично видела, как вы смотрели в дверную щель зала, когда наши охранники вас за ногу оттаскивали. Секунд пятнадцать смотрели, не меньше! А когда представление закончилось, помните, что вы делали?» «Нет...» — нерешительно ответит следователь Федоров, понимая, что денег ему обратно уже не получить. «Эх, каков наглец! — совсем по-театральному всплеснет руками сердитая женщина в окошке. — Вы же стояли и без зазрения совести слушали выходящих из зала зрителей! А они рассказывали о представлении. И после этого вы смеете просить возврата денег за билет?!»

Вот что-то подобное старший следователь и описал в своем постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела как норму. Но на этом наш герой не остановился. Чтобы «доказательная база» смотрелась более увесисто, Денис Сергеевич решил изучить закон «О СМИ». Там он, видимо, старался обнаружить хоть что-нибудь, защищающее наемников фадеевского АТСЖ от назойливых журналистов. И нашел он статью закона о ПРАВЕ сотрудников СМИ подавать заявку на аккредитацию в государственный орган, организацию, учреждение и общественное объединение. И это право, с легкой руки г-на Федорова, стало ОБЯЗАННОСТЬЮ журналиста!

Не будем задаваться совсем уж глупым вопросом о том, чем, по мнению Дениса Сергеевича, является товарищество собственников жилья — государственным учреждением или же общественным объединением. На самом деле это некоммерческая организация, но даже не в этом суть. Печально то, что подобными глупыми отписками следователь ставит под удар свободу слова в Саратовской области. На самом деле аккредитация, которую с таким упорством пытается поставить на защиту «масочников» Денис Федоров, это нечто вроде замены журналистского удостоверения. Такая красивая ламинированная бумажечка, подписывает которую начальник пресс-службы того или иного ведомства или, в случае с правительством Саратовской области, целый министр. Естественно, в ТСЖ нет такого органа, который отвечал бы за выдачу аккредитации, поскольку некоммерческой организации этого и не надо.

Кроме того, отсутствие ламинированной бумажечки вовсе не дает права организаторам открытых мероприятий не пускать журналистов и препятствовать их законной деятельности. Жаль, но следователь Федоров сделал вид, что не знает об этом, хотя в своих многочисленных показаниях журналисты неоднократно рассказывали ему о всех тонкостях, связанных с аккредитацией. И вот итог: люди в масках и те, кто давали им указания, по мнению г-на Федорова, НЕВИНОВНЫ. И теперь любой нечистый на руку деятель сможет ссылаться на этого старшего следователя, препятствуя деятельности журналистов. Думаю, лучшей защиты от свободы слова, нежели в лице Дениса Сергеевича, мошенники и проходимцы и найти бы не смогли!

А самое милое в постановлении Дениса Федорова то, что он отказывает в возбуждении уголовного дела не только в отношении «масочников» и их нанимателей, но и в отношении журналистов, подававших заявление. Мол, не усматривает старший следователь в наших действиях заведомо ложного доноса, поскольку сотрудники СМИ «лишь предполагали, добросовестно заблуждаясь относительно факта совершения в отношении них преступления»!

Такое постановление, конечно же, мы будем обжаловать, поскольку, на наш взгляд, вполне очевидно, что заблуждается в этом случае сам старший следователь. Кроме того, просим считать эту публикацию официальным обращением в прокуратуру Саратовской области по факту ненаправления Денисом Федоровым в адрес заявителей постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела. Считаем сомнительным тот факт, что «Почта России» могла потерять все письма, исходившие от старшего следователя по этому делу за минувшие полгода.

Ну и конечно, о такой «передовой» работе следственного отдела по Фрунзенскому району города Саратова СУ СК региона будет уведомлено руководство Следственного комитета России. Весной 2013 года глава СК РФ Александр Бастрыкин своим распоряжением обязал руководителей следственных органов принять дополнительные меры по организации расследования уголовных дел о преступлениях, совершенных в отношении журналистов. Думаю, Александру Ивановичу будет интересно узнать, как выполняются его распоряжения в Саратовской области.