Мизинец Халка

9 февраля 2014, 10:35
Мизинец Халка
Халк. Фото с сайта ФК "Зенит"
Всех продадим. А выручку направим, к примеру, на медицину, на выполнение майских указов российского президента. Или просто поделим

Недавно футбольный клуб «Зенит» играл с какой-то другой футбольной командой. С «Металлистом», что ли. И вроде как проиграл. Чем, конечно, очень огорчил своих болельщиков. Но дело не в проигрыше «Зенита», нет. Дело в том, что в этом матче дебютировал молодой и перспективный футболист Саломон Рондон. «Зенит» купил его у «Рубина» за 18 млн евро. То есть за 846 млн рублей. Наших, кстати, рублей, поскольку спонсор «Зенита» — Газпром, у которого «мечты сбываются». Надо сказать, «Рубин» прилично наварился, ведь этой команде Рондон обошелся в какие-то жалкие 10 миллионов. И вот посмотрела я на этого Рондона и поняла, как мне выплатить ипотеку.

Признаюсь, я увидела этот матч совершенно случайно, исключительно потому, что его смотрел мой муж. Обычно на время футбольных матчей я стараюсь как можно скорее покинуть дом. У меня даже расписание всех матчей есть, ну чтобы заранее собрать необходимые вещи и отправиться на пару часов с подругой куда-нибудь, где не кричат каждые пять минут: «Да ты ж деревянный!» или «вынь ноги из...» Но в этот раз я не успела вовремя эвакуироваться. Пришлось смотреть на Саломона Рондона и его товарищей по команде.

Я спросила у супруга, почему на вполне симпатичных маечках (модных в этом сезоне цветов, кстати) написано «Газпром». Супруг посмотрел на меня, как на умалишенную. Пришлось сделать вид, что я пошутила, и срочно залезть в Википедию. Так я узнала, что контрольный пакет акций «Зенита» принадлежит Газпрому , а бюджет клуба — 165 млн долларов. Это 5,6 млрд рублей. Миллиарда, да. А еще я узнала, что совсем недавно клуб купил еще одного футболиста за совершенно немыслимые деньги. За человека с прозвищем Халк газовики отдали 60 млн евро. А еще были Аксель Витцель за 40 млн евро, Данни за 30 млн евро и целая куча футболистов подешевле — за 15-20 млн евро.

Наверняка, все видели рекламу Газпрома. Где говорится, что мы, россияне, занимаем первое место в мире по добыче газа. И, мол, мы, россияне, обладаем 18 процентами мировых запасов газа. Там еще рассказывают что-то про национальное достояние. Про него же можно почитать в Конституции и в законе «О недрах». В первом документе сказано, что природные ресурсы используются в Российской Федерации как «основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории». А во втором утверждается, что недра принадлежат государству. То есть вроде как всему народу. То есть нефть, газ, уран принадлежат и мне тоже, а я как бы доверяю управление этими ресурсами государству, потому как государство есть общественный договор для всеобщего блага. И вообще оно умнее, чем я, глупышка, и точно знает, как нужно сделать, чтобы всем было хорошо.

А я вот знаю, например, что в Объединенных Арабских Эмиратах есть нефть. И там нефть — это национальное достояние. Каждый родившийся, скажем, в Дубае младенец получает на свой счет в банке 40 тысяч долларов. А еще он получает небольшой кусок земли для своих нужд. И местные жители практически не работают, поскольку им всем хватает государственных пособий, которые берутся после продажи нефти загнивающему Западу. Работают в Дубае только приезжие — пакистанцы, индусы.

А еще я знаю, что на Бали бензин стоит дешевле, чем бутылка минералки. За 1 литр просят примерно 18 рублей. Но на Бали не добывают нефти. А вся Индонезия целиком на 37-м месте по добыче этого ископаемого и на 8-м — по добыче газа. Россия же уверенно держит первые места по обоим показателям. И уже не первый год. Вот по экспорту нефти мы вторые. Досадное упущение.

Так вот к чему это я: раз газ и нефть — национальное достояние, значит все, что покупает Газпром — тоже наше. И значит, Халк тоже наш, и Рондон, и Витцель, и Данни. Честно вам скажу, мне они совершенно не нужны. Ну разве что Данни ничего так, симпатичный, и я бы предпочла, чтоб именно Данни открывал в Саратовской области все детские сады, а не губернатор Валерий Радаев. Но футбола я не люблю, не смотрю и не понимаю. А еще я за то, чтобы все мы поддерживали отечественного производителя. Кто-то ведь у нас производит отечественных футболистов? У нас вообще есть отечественные футболисты? Я слышала, что вроде как Аршавин некоторое время очень даже котировался за рубежом, был одним из лучших запасных и все такое. Так что давайте продадим наше национальное достояние в лице Халка и компании. У нас ведь все футбольные клубы так или иначе получают деньги от государства. У «Анжи» вон в спонсорах СОГАЗ, тоже в общем-то национальное достояние. Продадим Виллиана и Это'О, продадим Витиньо и Вернблума, продадим Карлоса и Кариоку, Мавингу и Наваса. Всех продадим. А выручку направим, к примеру, на медицину, на выполнение майских указов российского президента. Или просто поделим. Мне точно хватит стоимости одного только мизинца левой ноги Халка, чтобы погасить кредит по ипотеке. На большее я и не претендую. Один лишь мизинчик.