Режут глотки

15 февраля 2014, 10:30
Режут глотки
Опять же иногда приходится вступать в бой с нарисованными россиянами и даже убивать их! А это уже попахивает экстремизмом и другими плохими словами

Виноват был дождь, конечно. Ну и тот факт, что кругом была такая тьма, хоть глаз выколи. Да и до базы мы не дотянули — вертолет рухнул недалеко от взорванного оружейного склада. А у этих гадов наша «глушилка». Вариантов нет, надо найти и уничтожить. Только вот у меня один керамбит, даже пистолета самого завалящего нет, а у них — «Град». Правда, нас-то всего двое, и по нам из «Града» — все равно что микроскопом гвозди забивать. В общем, пришлось изрядно поползать на брюхе, прежде чем нашелся генератор помех.

А потом пришлось перерезать столько глоток, что и в страшном сне не приснится. Русские, арабы, мексиканцы, американцы — кого только там не было. Но самое главное, что в итоге террористы были уничтожены. Иначе, конечно, и быть не могло. Я же играла за Сэма Фишера, а он всегда побеждает.

И вот теперь продажу таких компьютерных игр могут запретить. Причина запрета вполне традиционная для нашего государства в последнее время — оградить каких-то детей от чего-то там. То есть в местах, где могут оказаться дети (читай — практически везде), заветные диски продавать не будут.

Есть и еще одна причина — патриотизм. Она пока на втором месте, но суть ее сводится примерно к следующему: негоже во всяких там компьютерных играх играть за американцев. Не следует простому российскому гражданину помогать загнивающему Западу. Опять же иногда приходится вступать в бой с нарисованными россиянами и даже убивать их! А это уже попахивает экстремизмом и другими плохими словами. И неважно, что игровые россияне состоят не из плоти и крови, а из пикселей.

Автор свеженького законопроекта — депутат Государственной Думы Российской Федерации Олег Михеев. Он предлагает распространить закон о защите детей от вредоносной информации на компьютерные игры. Вот какие поправки предлагает Михеев: «Программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, запрещенные для детей, не допускаются к распространению в местах, доступных для детей».

А вот что депутат Михеев пишет в пояснительной записке: «Одним из наиболее простых эмоциональных проявлений человека является проявление агрессии. Для формирующегося разума ребенка, который еще не может критически оценивать свои действия и их последствия, возможность играть в компьютерные игры, содержащие сцены насилия и жестокости, недопустимо».

И примеры-то у Михеева есть! Достаточно вспомнить, говорит он, «Александра Копцева, переигравшего в Postal 2 и совершившего нападение на прихожан синагоги в городе Москве (получил 16 лет колонии) или Дмитрия Виноградова (большой поклонник игры Manhunt), расстрелявшего семерых коллег в офисе». И вот вывод депутата: «Учитывая, как жестокость в компьютерных играх влияет на взрослого человека, совершенно очевидно, что на ребенка она влияет намного серьезнее». Весьма сомнительная логика.

Читаем дальше: «…требуется четкое разделение мест продажи «взрослых» и «детских» программ для ЭВМ и баз данных. При этом в места, где продаются программы для ЭВМ и базы данных, запрещенные для детей, должен быть исключен доступ детей». Ну, это просто апофеоз законотворческой мысли! Знаете, есть у нас в Саратове торговый центр под названием «Триумф». Там всегда полно народу. Особенно много детей, и совсем малышей, и подростков. Малышня кучкуется в специальных «загончиках». Там всякие приспособления для лазанья и надувная мебель, короче говоря, можно лазать, прыгать и громко орать. Подростки собираются на фуд-корте и уничтожают запасы фаст-фуда. И недалеко от всего этого есть магазин с компьютерными игрушками и играми для всевозможных приставок. Я думаю, что в свое время там продавалась и знаменитая «Splinter Cell: Blacklist», с описания которой и началась эта статья. Эта игра, кстати, запрещена для детей, на упаковке стоит рейтинг «18+», такой же рейтинг можно увидеть на всех играх, в которых придется много стрелять, махать ножом и бросаться гранатами. Если вдруг законопроект Олега Михеева будет одобрен, для магазина в «Триумфе» все изменится. На входе появится строгий охранник в черном костюме, чем-то напоминающий киллера из игры «Hitman». «Покажите паспорт», — хриплым голосом будет говорить он. И тот, кто не сможет доказать, что уже переступил отметку в 18 лет, останется уныло стоять возле стеклянных стенок магазина, прижавшись носом к витрине и с тоской наблюдая за веселящимися внутри взрослыми... Или игры категории «18+» будут продаваться в глухих подворотнях, за железными дверями, в магазинах с приглушенным светом.

М-да, кажется, найдено очередное препятствие для ассимиляции «духовных скреп». Все беды от компьютерных игр, и только от них. Из-за них, проклятых, в наших городах такая неблагоприятная криминогенная обстановка. Из-за них люди боятся полиции и не доверяют ей. Из-за них так высок уровень коррупции и так низок уровень правовой культуры. Из-за них родители частенько забывают о воспитании детей, предпочитая доверять эту работу компьютеру и Интернету.

Не тот путь вы выбрали, депутат Михеев. Право слово, как будто первый день в Госдуме, ей-Богу. Не шутеры надо запрещать, Олег Леонидович, а стратегии. Они плохому людей учат. Например, думать на несколько шагов вперед, планировать и просчитывать. Наигравшись в стратегии, люди начинают воображать, будто что-то понимают в управлении государством, и выходят на улицы. Или не выходят, а начинают вести партизанскую борьбу. А вот недоработка, которую надо срочно исправлять: в игре «Need for speed» игроки гоняют не на отечественных автомобилях! А должны ведь на «Ладе-Калине»  ездить! И чтоб обязательно на желтой. Даешь патриотизм! А еще есть игра «Grand Theft Auto», или просто GTA. В последней версии помимо угона машин и убийства можно грабить банки и заниматься кучей других противозаконных дел, постепенно поднимаясь по криминальной лестнице на самый верх. И знаете что, господин Михеев, вы там это, скажите коллегам, что ли, чтоб они поменьше в нее играли.