Диатез

20 февраля 2014, 17:25
Диатез
И тут все тоже началось с выступления Марины Епифановой, которая с гордостью отметила, что дети Саратовской области защищены от одной из главных угроз — мировой закулисы

Когда слушаешь доклады российских чиновников и депутатов, подчас кажется, что ты оказался в научно-фантастическом романе-утопии: все проблемы давно решены, медицина на высшем уровне, мест в детских садах вдосталь. И мигранты в общем-то славные ребята с Альфа-Центавра, которые просто немного выходят из себя, когда выпьют. Но ни одно литературное произведение не может существовать без конфликта. Должна быть какая-то борьба.

В условиях, когда преступления благодаря полиции не заходят дальше грязных помыслов (причем среди полицейских тоже), проблем остается совсем немного, и почти все они лежат в морально-нравственной плоскости. Безусловно, одними из главных являются перегибы на местах. Еще — геи, так активно стремящиеся порушить основанную на православии национальную идентичность. Плюс есть проблемы детства, впрочем, если верить различным «говорящим головам», не такие уж и серьезные — сродни диатезу.

На прошлой неделе в Саратове всесоюзный рыбный день почему-то решили подменить днем детским: с пафосом отгрохотали аж два больших мероприятия, посвященных цветам жизни. Первым стало заседание коллегии министерства образования, прошедшее в правительстве. Выступившая с докладом профильный министр Марина Епифанова сначала посвятила всех в фактуру утопии, где очередь в детские сады будет обуздана очень скоро (правда, в основном силами инвесторов), а в школах уже установлено самое новейшее оборудование. Беда одна — им никто не пользуется. «К сожалению, приходится признать, что оборудование, поставленное в школы в рамках программы модернизации образования, к стыду нашему, до сих пор зачастую простаивает. В образовании доминирует «знаниевый» подход, занятия продолжают проводиться в виде уроков», — заявила Марина Анатольевна. Только осталось неясным, в виде чего, по ее мнению, должны на самом деле проходить занятия.

Министр также попросила включить для присутствующих видеоролик, в котором среди прочего рассказывалось о сельской школе в Ровенском районе, где всем ученикам раздали электронные карточки, которые те прикладывают к считывающему устройству на входе и выходе. А все эти явки документируются и отправляются родителям в виде SMS-сообщений. Очень полезное новшество. Теперь папе, сидящему за рычагами комбайна, будет достоверно известно, прогуливает ли его оболтус историю родного края. Очень полезно.

Однако пришло время говорить и о проблемах. Тут глава ведомства блеснула знаниями школьной программы — она перечислила несколько дисциплин, которые изучают старшеклассники, среди которых оказались основы программирования, азбука потребителя и основы экономики. «По этому неполному списку можно судить о том, что образование идет никак не в русле духовно-нравственного воспитания. А в современной среде это особенно актуально, так как значимость целомудрия подменили сексуальным воспитанием, патриотизм попирается, а в средствах массовой информации пропагандируется вольный образ жизни, основой которого является непослушание родителям», — подчеркнула она. Но ведь, как любят говорить в «Единой России», только оппозиция критикует, ничего не давая взамен. Потому Марина Анатольевна предложила детям для решения проблемы вместо изучения информатики почаще праздновать день рождения Гагарина и отмечать вывод войск из Афганистана.

Однако о еще более важных проблемах заговорила уполномоченный по правам детей в Саратовской области Юлия Ерофеева. Она поведала окружающим, что композитор Бах не так уж полезен для неокрепших детских умов. Для начала она посетовала на замену уроков пения на уроки музыки. «Дети перестали чувствовать себя вовлеченными в процесс. Родители мне рассказывали, что на одном уроке детям поставили Баха. Они вышли напуганными, с больной головой», — добавила омбудсвумен.

Епифанова ответила, что дети петь не перестали, а делают это, перемежая со знакомством с композиторами. «А в случае с Бахом я отмечу, что здесь, наверное, дело в личном подходе. Не хорош тот учитель музыки, который ставит Баха, и у детей после этого болит голова», — добавила министр.

Значительно меньшее внимание присутствующих вызвали такие пустяковые проблемы, как изъятие из школьной программы уроков черчения и совершенно фиктивная подготовка к поступлению в вузы. В первом случае Марина Анатольевна ограничилась короткими комментариями о том, что изъяли не только черчение, но и астрономию, а оба предмета, по мнению министра, относятся к политехнической стороне образования, стало быть, ничего страшного. Не важнее пения, за учителями которого нужен глаз да глаз. Во втором вопросе она просто предпочла прислушаться к критике ректора СГТУ Игоря Плеве, назвавшего профилизацию старших классов существующей просто ради самой профилизации. «Школа этот профиль ведет так, как считает это нужным. И вы, Марина Анатольевна, это подтвердили, когда затронули вопрос черчения, мол, школа вправе это сделать. Но что мешает вместе с вузами и ссузами разработать программу подготовки. Это избавило бы школу от лишних нападок, и моих в том числе. Вы говорите, что нет у нас преподавателей. Но студенты приходят к нам, и им нужно очень быстро набрать основы того же черчения. И они не могут этого сделать. Тогда они обращаются к частным репетиторам, а этого добра у нас почему-то навалом», — заявил он. Ну а завершилось рассмотрение повестки дня, конечно же, награждением педагогов.

Но уже буквально через час обсуждение продолжилось через площадь — в областной думе. Там прошел круглый стол на тему «Безопасное детство». И тут все тоже началось с выступления Марины Епифановой, которая с гордостью отметила, что дети Саратовской области защищены от одной из главных угроз — мировой закулисы. За прошлый год, по ее данным, количество детей, усыновленных иностранцами, уменьшилось вдвое. За рубеж было отпущено всего 34 ребенка.

Только вот общественники оказались вовсе против детских домов. Например, по словам члена Общественной палаты Ольги Коргуновой, лучше сохранить для ребенка хоть плохенькую, но семью — пусть отец бьет, а мать выпивает, но с ними им будет лучше, чем в любом детском доме. «Не хочу сказать, что в этих учреждениях плохо кормят, но я видела такую картину: подросток поел только что, еще крошки не стряхнул. Его спрашивают: «Ты поел?» А он говорит «неа» и идет есть еще раз. Получать вторую порцию. Он соврал. Он соврал, чтобы выжить. Потому что жрать-то хочется. В детских домах дети выживают. Это и есть то, о чем я говорю. У детей искажается восприятие правды и неправды. Потому ребенок и соврал, что не видит разницы. Был бы он дома, он бы сказал маме, что уже ел, но хочет еще», — рассказала она.

В общем-то, на научной фантастике выросло уже несколько поколений, с замиранием сердца смотрящих сейчас репортажи о готовящемся полете на Марс. Главное, что отличает этих людей умение мечтать и фантазировать. И очень отрадно, что эти навыки присутствуют и у представителей регионального министерства образования. Однако, как и в любом жанре, есть как серьезные его представители, так и графоманы — авторы бульварного чтива. Но нет ничего хуже графомании, смешанной с дешевой пропагандой.