Белая лента

Белая лента
Если из магазина под зорким оком камеры видеонаблюдения выносят кассу с деньгами, а полиция лишь разводит руками, мол, никак помочь не можем, то на что надеться владельцу «вскрытого» автомобиля?

Законодатель мудр. Не спорьте со мной, я точно знаю, что он мудр и предусмотрителен. В основе его труда — забота о человеке. Даже о том, который, оступившись и поддавшись влиянию зла, встал на путь правонарушения. О том, который, осознавая общественную опасность своего деяния и его возможные последствия, все равно взял и оставил автотранспортное средство в неположенном месте, например на тротуаре. Такой, я не побоюсь этого слова, преступник и его драгоценное имущество все равно защищены благодаря нашему мудрому законодателю.

Вот представьте. Приехал нерадивый водитель, скажем, на работу. Или в магазин. Или в библиотеку. Стоянки рядом, конечно, нет. А если и есть небольшой парковочный карман, так он уже давно занят теми, кто встал пораньше. И вот наш водитель паркуется прямо под запрещающим остановку и стоянку знаком. Или на тротуаре. Или на газоне. Создает, конечно, трудности и для пешеходов, и для всего остального транспорта. Но деваться-то некуда. Не искать же местечко по всему району. Водитель с не совсем чистой совестью отправляется по своим делам, а через некоторое время его настигает неотвратимое наказание в лице приехавшего за автомобилем эвакуатора.

Надо сказать, что процедура погрузки транспортного средства четко урегулирована законом. Даже такой момент, как «начало перемещения», обозначен в законе четко: «Перемещение задержанного транспортного средства начинается с момента присоединения к нему исполнителем погрузочного механизма с целью погрузки задержанного транспортного средства на специализированное транспортное средство или буксирующего устройства». Как вы понимаете, завершается перемещение «в момент отсоединения специализированного транспортного средства от задержанного транспортного средства на специализированной стоянке».

Но прежде чем наступит «момент перемещения», эвакуаторщик должен сфотографировать машину. Некоторое время он скачет вокруг транспортного средства, выбирая ракурсы получше да покрасивее. После небольшой фотосессии сотрудник штрафстоянки приступает непосредственно к исполнению той воли законодателя, которая направлена на защиту имущества нерадивых автолюбителей. Он опечатывает специальными номерными ярлыками (да, именно так это названо в законе) все «конструктивно предусмотренные места доступа в задержанное транспортное средство». Ярлыки представляют собой полоску белой бумаги с порядковым номером. Бумажечка, в общем-то, невелика, всего сантиметров пять в длину. Такими вот наклейками залепляют все двери, багажник и капот. И именно на них возлагается почетная обязанность служить надежным запором от воришек и прочих охотников до чужого имущества.

Конечно, я понимаю, сейчас мало кто рискнет уйти и оставить в машине что-нибудь более или менее ценное. Не в то время мы живем и не в той стране. Вскроют и мигом унесут, даже если оставленное в машине имущество не будет иметь ценности. А надеяться на полицию, как все мы понимаем, в такой ситуации более чем наивно. Если из магазина под зорким оком камеры видеонаблюдения выносят кассу с деньгами, а полиция лишь разводит руками, мол, никак помочь не можем, то на что надеться владельцу «вскрытого» автомобиля?

Но если вдруг нашелся автолюбитель с непоколебимой верой в человеческую честность и оставил в неправильно припаркованной машине толстый кошелек, может ли он положиться на силу бумажного ярлычка? Может ли довериться наклейке с номером? Представьте: приезжаете вы на штраф-стоянку забирать свою «ласточку», сотрудник ведет вас к машине, с серьезным видом фиксирует в протоколе наличие ярлычков. «Ну что, не нарушена целостность?» — спрашивает он. «Да вроде не нарушена», — отвечаете вы, разглядывая бумажки с номерами. А потом обнаруживаете, что из багажника пропал ящик с дорогими инструментами, из бардачка — сумма в пять тысяч рублей, отложенная специально для встречи с ГИБДД, а с заднего сидения — любимый томик сочинений Вольтера.

Но целостность-то не нарушена! Вот они, наклеечки, целехоньки. Другое дело, что их при желании довольно легко отклеить, а после прилепить назад. Ярлыки можно и немного растянуть. Материал эластичный и прочный, он не рвется. На наклейках нет водяных знаков, которые проявляются, если их отлепить и попытаться приклеить назад. На них нет печати или подписи. Так что была ли целостность нарушена или нет — это очень даже под вопросом.

А ведь идея изначально хорошая, правильная. Только исполнение подкачало. Сделали, что называется, «на отвяжись», чтоб подешевле да попроще. В общем, хотели как лучше, а получилось как всегда.