На следующей неделе во Фрунзенском районном суде Саратова должно завершиться рассмотрение резонансного дела, затрагивающего интересы тысяч жителей областного центра. Не исключено, что в результате на скамье подсудимых могут оказаться представители «коммунального клана», которые держат в своих цепких руках сотни многоквартирных домов в центре города.
Мы уже писали, что дело о нападении на журналистов «Газеты Наша Версия» снова передано в суд, после того как были произведены дополнительные следственные действия. Напомним, 29 января прошлого года в здании завода «Нефтемаш»-САПКОН наемники Ассоциации ТСЖ Фрунзенского района, прикрывая лица масками, воспрепятствовали деятельности корреспондентов нашего издания, не дав им осветить ход собрания членов ТСЖ-1. Председателем правления этого товарищества на тот момент являлся Владимир Фадеев — сын экс-главы администрации района Олега Фадеева.
Неполный привод
На скамье подсудимых пока находится один человек — Рушан Дашкин, в отношении которого решается вопрос о применении принудительных мер медицинского характера. К счастью, представителям стороны защиты, которые, на мой взгляд, больше похожи на засланцев «коммунального клана», отстаивающих вполне конкретные интересы семейства Фадеевых, на сей раз не удалось серьезно затянуть рассмотрение дела. Процесс тормозился лишь из-за того, что свидетели со стороны обвинения практически поголовно игнорировали вызовы в суд.
Так уж вышло — большинство людей, подтверждающих, что на журналистов напали наемники АТСЖ, сами являются сотрудниками Ассоциации. Неудивительно, что и отношение к стороне обвинения у таких свидетелей соответствующее. Они, похоже, не против осуждения Дашкина, но всеми силами пытаются отгородить от этого дела тех, кто непосредственно нанимал «масочников».
Поэтому, даже после того, как судья Светлана Гоголева приняла решение о необходимости доставить ряд свидетелей обвинения в заседание принудительно, эти ребята в обители Фемиды так и не появились. Судебные приставы посещали жилища молчунов, беседовали с их родственниками и соседями, однако найти их так и не смогли. В итоге вместо выступления свидетелей, которым можно было бы задавать уточняющие вопросы, в суде удалось лишь заслушать их показания, данные в ходе предварительного следствия.
Впрочем, даже из этих показаний в совокупности с просмотренной участниками процесса видеозаписью с камер наблюдения завода «Нефтемаш»-САПКОН можно было сделать однозначный вывод — нападение на журналистов не было случайностью. Дашкина наняло руководство АТСЖ, один из начальников Ассоциации указывал «масочнику» на корреспондентов и даже подвел к ним, после чего наблюдал за тем, как представителей СМИ выталкивают из помещения завода и избивают (все это отчетливо видно на записи). Более того, «работа» Дашкина и второго нападавшего — г-на Х. — позже была оплачена из кармана лично Владимира Фадеева, что также не скрывают в своих показаниях свидетели, побоявшиеся явиться в суд.
Х. с ними
На данный момент неопрошенным остался только свидетель защиты Х., который до недавнего времени был основным «козырем» обвинения. Как мы уже рассказывали ранее, следователь по особо важным делам СО по Фрунзенскому району СУ СК России по Саратовской области Александр Марков втайне от пострадавших журналистов и их представителя адвоката Елены Сергун неожиданно изменил процессуальный статус Х., изначально проходившего в деле именно как свидетель стороны обвинения. Для чего это было сделано? Получается, что сам следователь добровольно избавился от одного из основных доказательств, в то же время дав возможность стороне защиты «спрятать» свидетеля с его разоблачительными показаниями. Поскольку Х. теперь с ними — с представителями Дашкина и, как мы полагаем, «коммунального клана» Фадеевых, то именно эти люди будут решать, слушать этого человека в суде или нет.
Между тем Х. действительно рассказал следователю много интересного. Например, о том, как в декабре 2012 года он заехал в офис АТСЖ к своему знакомому Андрею (одному из руководителей Ассоциации). Знакомый предложил Х. работу, но перед этим захотел проверить наемника «в деле» и «узнать его исполнительность».
«Андрей мне пояснил, что в конце января будет проходить собрание ТСЖ-1 Фрунзенского района на территории завода «Нефтемаш», при проведении собрания понадобится физический труд... — отмечал Х. в своих показаниях. — Андрей сказал, что заплатит за выполненную работу от 1000 до 1500 рублей за оказание помощи в организации проведения одного собрания. Я согласился на предложение Андрея, кроме того, он попросил привлечь для этих работ какого-либо из моих знакомых».
Таким образом, один из руководителей АТСЖ нанял в свое подчинение Х., а тот привел на собрание Рушана Дашкина, которому также захотелось подзаработать после Нового года. Далее бывший свидетель обвинения рассказывал о том, как Дашкин ни с того ни с сего начал выводить из помещения завода фотокорреспондента нашего издания Наталью Курочкину, как вытолкал на улицу ее и подоспевшего на помощь второго корреспондента газеты... В общем, этот кладезь информации, по воле следователя Маркова, теперь может остаться без внимания со стороны суда.
Скорее всего, рассмотрение дела о воспрепятствовании деятельности журналистов будет закончено уже во вторник 1 апреля. Заседание назначено на 14.30. Остается только надеяться, что никто из участников процесса в этот день не станет косить под дурачка и судебное решение найдет своих «героев».