Разрешенные котики
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Дмитрий Воронков
Под крылом самолета пока не поет
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
АВТОРСКАЯ КОЛОНКА   24.04.2014 | 14:32
Виктория Гиндес
Просмотров: 998
Версия для печати
Разрешенные котики

С 1 августа любой человек, обретающийся в интернете, может исполнить мечту детства — стать журналистом. Если, конечно, у него эта мечта была. Если не было — неважно, все равно он станет журналистом.

Для этого достаточно самой малости: чтобы на его персональной страничке, будь то сайт, блог или просто профиль в соцсети, было отмечено три тысячи посещений. И вуаля, третьетысячный клик как по мановению волшебной палочки превращает обычный дневничок с котятками и сердечками, а может, и с мыслями о будущем России, в полноценное СМИ. И как настоящий журналист, блогер больше не сможет называться «Нюшей623» или «Капитаном Очевидность». Настоящий журналист должен сообщить читателям свое истинное имя. Даже если он этого изначально и не планировал, закон есть закон. Депутаты, на днях принявшие его в окончательном чтении, громко кричат, что пресса ничего не поняла и блогеров, напротив, отделят от СМИ. Ну, может, и отделят. Но дело не в названии, а в рамках, в которые упакуют когда-то свободную блогосферу. А блогеров, соответственно, упакуют в государственный реестр.

Интернет 2.0. стал таковым благодаря тому, что сделал реальной мечту многих людей стать тем, кем не удалось в реальности. С целью ли воплощения мечты или просто так, от скуки. Эксперимента ради. Милая девушка, которая в течение пары лет любовно выстраивала образ матерого дяденьки-лесоруба и писала от его имени о суровых лесорубских буднях, может попрощаться со своей литературной игрушкой. Менеджер среднего звена, в свободное время втайне от друзей, родных и коллег публиковавший в сети рассказы в жанре фэнтези или, скажем, любовные романы, краснея и бледнея, закопает свои опусы в страхе, что его маска будет сорвана. Анонимные психологи, анонимные политологи, анонимные социологи, анонимные врачи, с юмором рассказывающие о происходящем в их жизни, — все, кто сумел снискать относительную популярность, могут готовиться к совершению сетевого харакири, потому что для многих именно анонимность была единственным условием существования. И даже не потому, что этот человек писал какие-то гадости про окружающих, а просто потому, что он не хотел, чтобы его реальная личность была привязана к его частной жизни, чтобы она стала известна десяткам, сотням и тысячам незнакомых ему людей. А не хотелось ему этого в том числе и потому, что вымышленных героев его рассказов можно будет связать с вполне конкретными живыми людьми. А это чревато не онлайновыми, а вполне оффлайновыми проблемами.

Литературными псевдонимами обзаводились сотни лет назад, однако даже тогда, во времена наисуровейшей цензуры, Козьму Пруткова не обязывали подписываться в скобках братьями Жемчужниковыми. Но, видимо, все дело в том, что в те времена не было террористов. Поскольку в своем желании проконтролировать любой шаг человека, имеющего мало-мальское влияние в сети, прикрываются законодатели так называемым антитеррористическим пакетом законов. Да-да, фактический запрет на анонимность популярного человека в интернете — это борьба с терроризмом, если кто не понял. И слежка за учителями и учениками и их блогами и страничками в соцсетях, которую пытается протолкнуть минобрнауки, тоже имеет своей целью именно борьбу с терроризмом. Пока что, к счастью, ни одного школьника или учителя в этом не уличили, но, по всему судя, власти детям и тем, кто должен нести им разумное, доброе и вечное, не доверяют нисколько. Так что на всякий случай будут проверять и их — на предмет заинтересованности экстремистской тематикой.

Новоиспеченные блогеры — будь то ученики, учителя или люди любого другого возраста и профессиональной принадлежности, вместе с обретением статуса взаправдашнего СМИ совершенно бесплатным бонусом огребут, то есть, простите, получат все причитающиеся СМИ плюшки и конфетки. Например, расскажет блогеру друг, что на улице Пугачевской яма в три метра глубиной, блогер об этом напишет, а потом выяснится, что не яма была, а лужа, и не в три метра, а в три сантиметра, и не на Пугачевской, а на 3-м Динамовском проезде. При этом кто-нибудь, чья деловая репутация сильно пострадала от этого сообщения, может блогера засудить. Как СМИ, распространившее информацию, не убедившись в ее достоверности. А еще блогер не сможет публиковать «информацию о частной жизни граждан». Ну, написали вы, что соседке Светке стукнуло тридцать семь и что она в честь этого увеличила себе грудь на два размера и полетела на море. И все, Светка полетела, а вы приплыли. Светка, ежели ее что в вашем посте не устроит, сможет вас засудить, ибо возраст, медицинские данные и данные о перемещении в пространстве — это та самая частная жизнь. Про умилительные фотографии несовершеннолетних детей тоже можете забыть, если это не ваши собственные дети.

Ну и, разумеется, самый любимый пункт Роскомнадзора — запрет на мат. Порядочное СМИ ругаться себе позволить не может. Вернее, может, но не больше двух раз. И то после второго раза оно уже не СМИ. Так что захочет популярный блогер написать что-нибудь от широкой души про новый закон, а закон-то уже тут как тут. Бдит. И даже песню группы «Ленинград» про отсутствие горячей воды в блог не запостишь. Или цитату из Пелевина не приведешь. Довлатова не обсудишь. Ну, разве что с точками, обязательно посчитав, чтоб по этим точкам ничего восстановить нельзя было.

Есть еще скользкий пункт про «использование сайта для размещения материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости». Обтекаемая формулировка, много вопросов. Вот если блогер-синефил решит поговорить с друзьями про «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика или «Карты, деньги, два ствола» Гая Ричи, не говоря уж о тарантиновских убитых Биллах, это как — пропаганда или еще не совсем? А если про маркиза Де Сада — это уже пропаганда или пока литературоведение? А «Великий мастурбатор» Сальвадора Дали — это совсем пропаганда или все-таки произведение искусства? Пока Роскомнадзор не придет и не скажет — так и не узнаете.

А за все эти рамочки блогеру милостиво спускается право. Целое одно. Официально размещать рекламу за деньги. И платить с этих денег налог. У СМИ есть еще права. Если покопаться, не так уж и много, но все-таки есть. Ну, скажем, право на официальный запрос или аккредитацию на мероприятие. Вот как раз их-то блогерам и не дадут. Поскольку, см. выше, они не СМИ, а совсем другие фрукты.

Словом, шаг вправо, шаг влево — и уже нарвался, причем границы этих шагов определены настолько нечетко, что себе дешевле не писать и не говорить вообще ничего. Постите котяток, дорогие блогеры. Желательно совершеннолетних. За котяток вам ничего не будет. Кажется.

другие материалы
рубрики
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (19)
24 апреля 2014, 15:05
"С 1 августа любой человек, обретающийся в интернете", пардон, а что он в интернете то обретает?
ответить
24 апреля 2014, 15:23
писал:
24 апреля 2014, 15:05
"С 1 августа любой человек, обретающийся в интернете", пардон, а что он в интернете то обретает?

Привет тебе, русский язык, от толкового словаря Ушакова :)
ОБРЕТА́ТЬСЯ, обретаюсь, обретаешься, несовер.
1. страд. к обретать (книжн.). 2. Находиться, пребывать, жить (книжн. устар., теперь разг. фам.). «В то врем… обреталась в Москве некая вдова.» А.Тургенев. «Сидя в своем уединении…, сотворил себе из ничего какой-то мир и обретался в нем.» Гончаров. «Оба сии сословия в великой скудости обретаются.» А.Н.Толстой.

ответить
24 апреля 2014, 15:51
писал:
24 апреля 2014, 15:05
"С 1 августа любой человек, обретающийся в интернете", пардон, а что он в интернете то обретает?
писал:
24 апреля 2014, 15:23

Привет тебе, русский язык, от толкового словаря Ушакова :)
ОБРЕТА́ТЬСЯ, обретаюсь, обретаешься, несовер.
1. страд. к обретать (книжн.). 2. Находиться, пребывать, жить (книжн. устар., теперь разг. фам.). «В то врем… обреталась в Москве некая вдова.» А.Тургенев. «Сидя в своем уединении…, сотворил себе из ничего какой-то мир и обретался в нем.» Гончаров. «Оба сии сословия в великой скудости обретаются.» А.Н.Толстой.

Ну-ну.


[url=http://slovari.yandex.ru/%7E%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%A2%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C%20%D0%94%D0%B0%D0%BB%D1%8F/]Толковый словарь Даля. — 1863—1866[/url]

ОБРЕТАТЬ, обрести или обресть что, обретить сев. арх. обрящить сам. астрах.
найти, сыскать, отыскать, добыть, раздобыть, разжиться чем, получить;
стяжать, усвоить себе. Замечательно, как народ переиначивает славянское
слово, если око несвойственно великорусскому языку. Не обретая суетной славы, обретешь покой. Вновь обретенный способ выделки лойнаго воска (стеарина). —ся, оказываться, являться; быть познаваему; находиться, быть.
По смерти, обрелось у него никому не ведомое богатство. У нас железная
руда обрелась. Что Бог попускает, то человек изобретает. Достаток
приобретается бережью. Обретение, обретенье ср. обрященье сиб. нахождение, находка. Обретение главы Иоанна Предтечи, 24 февраля и 25 мая. Новое обретение науки, открытие. На обретение птица гнездо обретает. В день обретения главы птица завивает гнездо, а перелетная летит из вырая (из теплых мест, южн.). Обретитель, обретительница, изобретатель, находчик.
ответить
24 апреля 2014, 16:01
писал:
24 апреля 2014, 15:05
"С 1 августа любой человек, обретающийся в интернете", пардон, а что он в интернете то обретает?
писал:
24 апреля 2014, 15:23

Привет тебе, русский язык, от толкового словаря Ушакова :)
ОБРЕТА́ТЬСЯ, обретаюсь, обретаешься, несовер.
1. страд. к обретать (книжн.). 2. Находиться, пребывать, жить (книжн. устар., теперь разг. фам.). «В то врем… обреталась в Москве некая вдова.» А.Тургенев. «Сидя в своем уединении…, сотворил себе из ничего какой-то мир и обретался в нем.» Гончаров. «Оба сии сословия в великой скудости обретаются.» А.Н.Толстой.

писал:
24 апреля 2014, 15:51
Ну-ну.


[url=http://slovari.yandex.ru/%7E%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%A2%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C%20%D0%94%D0%B0%D0%BB%D1%8F/]Толковый словарь Даля. — 1863—1866[/url]

ОБРЕТАТЬ, обрести или обресть что, обретить сев. арх. обрящить сам. астрах.
найти, сыскать, отыскать, добыть, раздобыть, разжиться чем, получить;
стяжать, усвоить себе. Замечательно, как народ переиначивает славянское
слово, если око несвойственно великорусскому языку. Не обретая суетной славы, обретешь покой. Вновь обретенный способ выделки лойнаго воска (стеарина). —ся, оказываться, являться; быть познаваему; находиться, быть.
По смерти, обрелось у него никому не ведомое богатство. У нас железная
руда обрелась. Что Бог попускает, то человек изобретает. Достаток
приобретается бережью. Обретение, обретенье ср. обрященье сиб. нахождение, находка. Обретение главы Иоанна Предтечи, 24 февраля и 25 мая. Новое обретение науки, открытие. На обретение птица гнездо обретает. В день обретения главы птица завивает гнездо, а перелетная летит из вырая (из теплых мест, южн.). Обретитель, обретительница, изобретатель, находчик.
А вы возвратный глагол от невозвратного всегда не отличаете или только в случае с обретать(ся)?
ответить
24 апреля 2014, 16:03
Такова политика государства. За анекдоты сажали на 10-лет т.к. стране нужны были бесплатные рабочие руки для великих строек т.к. платить достойную зарплату своему народу государство не хотело или не могло . А рабы всегда нужны при любом режиме вот и придумывает государство всякую х..ь . Вот и сейчас накидывают еще одну удавку на народ придумавая и прикраваясь якобы заботой о нас.
ответить
24 апреля 2014, 16:09
писал:
24 апреля 2014, 16:03
Такова политика государства. За анекдоты сажали на 10-лет т.к. стране нужны были бесплатные рабочие руки для великих строек т.к. платить достойную зарплату своему народу государство не хотело или не могло . А рабы всегда нужны при любом режиме вот и придумывает государство всякую х..ь . Вот и сейчас накидывают еще одну удавку на народ придумавая и прикраваясь якобы заботой о нас.
еще закон про неуважение к праздникам добавить и все. сидите в тряпочку или идите улицы мести на обязательных работах.

отличный метод уборки города, а то у нас уж больно пыльно.
ответить
24 апреля 2014, 16:13
писал:
24 апреля 2014, 15:05
"С 1 августа любой человек, обретающийся в интернете", пардон, а что он в интернете то обретает?
писал:
24 апреля 2014, 15:23

Привет тебе, русский язык, от толкового словаря Ушакова :)
ОБРЕТА́ТЬСЯ, обретаюсь, обретаешься, несовер.
1. страд. к обретать (книжн.). 2. Находиться, пребывать, жить (книжн. устар., теперь разг. фам.). «В то врем… обреталась в Москве некая вдова.» А.Тургенев. «Сидя в своем уединении…, сотворил себе из ничего какой-то мир и обретался в нем.» Гончаров. «Оба сии сословия в великой скудости обретаются.» А.Н.Толстой.

писал:
24 апреля 2014, 15:51
Ну-ну.


[url=http://slovari.yandex.ru/%7E%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%A2%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C%20%D0%94%D0%B0%D0%BB%D1%8F/]Толковый словарь Даля. — 1863—1866[/url]

ОБРЕТАТЬ, обрести или обресть что, обретить сев. арх. обрящить сам. астрах.
найти, сыскать, отыскать, добыть, раздобыть, разжиться чем, получить;
стяжать, усвоить себе. Замечательно, как народ переиначивает славянское
слово, если око несвойственно великорусскому языку. Не обретая суетной славы, обретешь покой. Вновь обретенный способ выделки лойнаго воска (стеарина). —ся, оказываться, являться; быть познаваему; находиться, быть.
По смерти, обрелось у него никому не ведомое богатство. У нас железная
руда обрелась. Что Бог попускает, то человек изобретает. Достаток
приобретается бережью. Обретение, обретенье ср. обрященье сиб. нахождение, находка. Обретение главы Иоанна Предтечи, 24 февраля и 25 мая. Новое обретение науки, открытие. На обретение птица гнездо обретает. В день обретения главы птица завивает гнездо, а перелетная летит из вырая (из теплых мест, южн.). Обретитель, обретительница, изобретатель, находчик.
писал:
24 апреля 2014, 16:01
А вы возвратный глагол от невозвратного всегда не отличаете или только в случае с обретать(ся)?
Это Вы сейчас с Владимиром Ивановичем спорите?

Вы используете устарѣвшую форму. Если же вы призываете использовать архаизмы, то давайте перейдемъ на Петровскій языкъ? А можєтъ ѥщє лѫчшє на старославѧнскꙑи?
ответить
24 апреля 2014, 18:34
писал:
24 апреля 2014, 15:05
"С 1 августа любой человек, обретающийся в интернете", пардон, а что он в интернете то обретает?
писал:
24 апреля 2014, 15:23

Привет тебе, русский язык, от толкового словаря Ушакова :)
ОБРЕТА́ТЬСЯ, обретаюсь, обретаешься, несовер.
1. страд. к обретать (книжн.). 2. Находиться, пребывать, жить (книжн. устар., теперь разг. фам.). «В то врем… обреталась в Москве некая вдова.» А.Тургенев. «Сидя в своем уединении…, сотворил себе из ничего какой-то мир и обретался в нем.» Гончаров. «Оба сии сословия в великой скудости обретаются.» А.Н.Толстой.

писал:
24 апреля 2014, 15:51
Ну-ну.


[url=http://slovari.yandex.ru/%7E%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%A2%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C%20%D0%94%D0%B0%D0%BB%D1%8F/]Толковый словарь Даля. — 1863—1866[/url]

ОБРЕТАТЬ, обрести или обресть что, обретить сев. арх. обрящить сам. астрах.
найти, сыскать, отыскать, добыть, раздобыть, разжиться чем, получить;
стяжать, усвоить себе. Замечательно, как народ переиначивает славянское
слово, если око несвойственно великорусскому языку. Не обретая суетной славы, обретешь покой. Вновь обретенный способ выделки лойнаго воска (стеарина). —ся, оказываться, являться; быть познаваему; находиться, быть.
По смерти, обрелось у него никому не ведомое богатство. У нас железная
руда обрелась. Что Бог попускает, то человек изобретает. Достаток
приобретается бережью. Обретение, обретенье ср. обрященье сиб. нахождение, находка. Обретение главы Иоанна Предтечи, 24 февраля и 25 мая. Новое обретение науки, открытие. На обретение птица гнездо обретает. В день обретения главы птица завивает гнездо, а перелетная летит из вырая (из теплых мест, южн.). Обретитель, обретительница, изобретатель, находчик.
писал:
24 апреля 2014, 16:01
А вы возвратный глагол от невозвратного всегда не отличаете или только в случае с обретать(ся)?
писал:
24 апреля 2014, 16:13
Это Вы сейчас с Владимиром Ивановичем спорите?

Вы используете устарѣвшую форму. Если же вы призываете использовать архаизмы, то давайте перейдемъ на Петровскій языкъ? А можєтъ ѥщє лѫчшє на старославѧнскꙑи?
Да нет, это вы спорите с Ушаковым. Даль велик и могуч, но даже его величие и могучесть не могут пересилить того факта, что вы ссылаетесь на совершенно другое слово и пытаетесь мне доказать, что его значение не совпадает с указанным у Ушакова. С чем я спорить не собираюсь, потому что мы с вами о совершенно разных глаголах. А совершенный вид от несовершенного вы, видимо, и вправду не отличаете.
ответить
24 апреля 2014, 18:35
писал:
24 апреля 2014, 15:05
"С 1 августа любой человек, обретающийся в интернете", пардон, а что он в интернете то обретает?
писал:
24 апреля 2014, 15:23

Привет тебе, русский язык, от толкового словаря Ушакова :)
ОБРЕТА́ТЬСЯ, обретаюсь, обретаешься, несовер.
1. страд. к обретать (книжн.). 2. Находиться, пребывать, жить (книжн. устар., теперь разг. фам.). «В то врем… обреталась в Москве некая вдова.» А.Тургенев. «Сидя в своем уединении…, сотворил себе из ничего какой-то мир и обретался в нем.» Гончаров. «Оба сии сословия в великой скудости обретаются.» А.Н.Толстой.

писал:
24 апреля 2014, 15:51
Ну-ну.


[url=http://slovari.yandex.ru/%7E%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%A2%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C%20%D0%94%D0%B0%D0%BB%D1%8F/]Толковый словарь Даля. — 1863—1866[/url]

ОБРЕТАТЬ, обрести или обресть что, обретить сев. арх. обрящить сам. астрах.
найти, сыскать, отыскать, добыть, раздобыть, разжиться чем, получить;
стяжать, усвоить себе. Замечательно, как народ переиначивает славянское
слово, если око несвойственно великорусскому языку. Не обретая суетной славы, обретешь покой. Вновь обретенный способ выделки лойнаго воска (стеарина). —ся, оказываться, являться; быть познаваему; находиться, быть.
По смерти, обрелось у него никому не ведомое богатство. У нас железная
руда обрелась. Что Бог попускает, то человек изобретает. Достаток
приобретается бережью. Обретение, обретенье ср. обрященье сиб. нахождение, находка. Обретение главы Иоанна Предтечи, 24 февраля и 25 мая. Новое обретение науки, открытие. На обретение птица гнездо обретает. В день обретения главы птица завивает гнездо, а перелетная летит из вырая (из теплых мест, южн.). Обретитель, обретительница, изобретатель, находчик.
писал:
24 апреля 2014, 16:01
А вы возвратный глагол от невозвратного всегда не отличаете или только в случае с обретать(ся)?
писал:
24 апреля 2014, 16:13
Это Вы сейчас с Владимиром Ивановичем спорите?

Вы используете устарѣвшую форму. Если же вы призываете использовать архаизмы, то давайте перейдемъ на Петровскій языкъ? А можєтъ ѥщє лѫчшє на старославѧнскꙑи?
писал:
24 апреля 2014, 18:34
Да нет, это вы спорите с Ушаковым. Даль велик и могуч, но даже его величие и могучесть не могут пересилить того факта, что вы ссылаетесь на совершенно другое слово и пытаетесь мне доказать, что его значение не совпадает с указанным у Ушакова. С чем я спорить не собираюсь, потому что мы с вами о совершенно разных глаголах. А совершенный вид от несовершенного вы, видимо, и вправду не отличаете.
Простите, конечно же, возвратный глагол от невозвратного.
ответить
24 апреля 2014, 18:40
писал:
24 апреля 2014, 15:05
"С 1 августа любой человек, обретающийся в интернете", пардон, а что он в интернете то обретает?
писал:
24 апреля 2014, 15:23

Привет тебе, русский язык, от толкового словаря Ушакова :)
ОБРЕТА́ТЬСЯ, обретаюсь, обретаешься, несовер.
1. страд. к обретать (книжн.). 2. Находиться, пребывать, жить (книжн. устар., теперь разг. фам.). «В то врем… обреталась в Москве некая вдова.» А.Тургенев. «Сидя в своем уединении…, сотворил себе из ничего какой-то мир и обретался в нем.» Гончаров. «Оба сии сословия в великой скудости обретаются.» А.Н.Толстой.

писал:
24 апреля 2014, 15:51
Ну-ну.


[url=http://slovari.yandex.ru/%7E%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%A2%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C%20%D0%94%D0%B0%D0%BB%D1%8F/]Толковый словарь Даля. — 1863—1866[/url]

ОБРЕТАТЬ, обрести или обресть что, обретить сев. арх. обрящить сам. астрах.
найти, сыскать, отыскать, добыть, раздобыть, разжиться чем, получить;
стяжать, усвоить себе. Замечательно, как народ переиначивает славянское
слово, если око несвойственно великорусскому языку. Не обретая суетной славы, обретешь покой. Вновь обретенный способ выделки лойнаго воска (стеарина). —ся, оказываться, являться; быть познаваему; находиться, быть.
По смерти, обрелось у него никому не ведомое богатство. У нас железная
руда обрелась. Что Бог попускает, то человек изобретает. Достаток
приобретается бережью. Обретение, обретенье ср. обрященье сиб. нахождение, находка. Обретение главы Иоанна Предтечи, 24 февраля и 25 мая. Новое обретение науки, открытие. На обретение птица гнездо обретает. В день обретения главы птица завивает гнездо, а перелетная летит из вырая (из теплых мест, южн.). Обретитель, обретительница, изобретатель, находчик.
писал:
24 апреля 2014, 16:01
А вы возвратный глагол от невозвратного всегда не отличаете или только в случае с обретать(ся)?
писал:
24 апреля 2014, 16:13
Это Вы сейчас с Владимиром Ивановичем спорите?

Вы используете устарѣвшую форму. Если же вы призываете использовать архаизмы, то давайте перейдемъ на Петровскій языкъ? А можєтъ ѥщє лѫчшє на старославѧнскꙑи?
Люблю современных комментаторов. Речь в статье о том, какие великие дела вершат наши законотворцы, но нет, мы же можем только придраться к одному слову... Почему по теме-то нельзя поговорить?
ответить
24 апреля 2014, 19:15
писал:
24 апреля 2014, 15:05
"С 1 августа любой человек, обретающийся в интернете", пардон, а что он в интернете то обретает?
писал:
24 апреля 2014, 15:23

Привет тебе, русский язык, от толкового словаря Ушакова :)
ОБРЕТА́ТЬСЯ, обретаюсь, обретаешься, несовер.
1. страд. к обретать (книжн.). 2. Находиться, пребывать, жить (книжн. устар., теперь разг. фам.). «В то врем… обреталась в Москве некая вдова.» А.Тургенев. «Сидя в своем уединении…, сотворил себе из ничего какой-то мир и обретался в нем.» Гончаров. «Оба сии сословия в великой скудости обретаются.» А.Н.Толстой.

писал:
24 апреля 2014, 15:51
Ну-ну.


[url=http://slovari.yandex.ru/%7E%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%A2%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C%20%D0%94%D0%B0%D0%BB%D1%8F/]Толковый словарь Даля. — 1863—1866[/url]

ОБРЕТАТЬ, обрести или обресть что, обретить сев. арх. обрящить сам. астрах.
найти, сыскать, отыскать, добыть, раздобыть, разжиться чем, получить;
стяжать, усвоить себе. Замечательно, как народ переиначивает славянское
слово, если око несвойственно великорусскому языку. Не обретая суетной славы, обретешь покой. Вновь обретенный способ выделки лойнаго воска (стеарина). —ся, оказываться, являться; быть познаваему; находиться, быть.
По смерти, обрелось у него никому не ведомое богатство. У нас железная
руда обрелась. Что Бог попускает, то человек изобретает. Достаток
приобретается бережью. Обретение, обретенье ср. обрященье сиб. нахождение, находка. Обретение главы Иоанна Предтечи, 24 февраля и 25 мая. Новое обретение науки, открытие. На обретение птица гнездо обретает. В день обретения главы птица завивает гнездо, а перелетная летит из вырая (из теплых мест, южн.). Обретитель, обретительница, изобретатель, находчик.
писал:
24 апреля 2014, 16:01
А вы возвратный глагол от невозвратного всегда не отличаете или только в случае с обретать(ся)?
писал:
24 апреля 2014, 16:13
Это Вы сейчас с Владимиром Ивановичем спорите?

Вы используете устарѣвшую форму. Если же вы призываете использовать архаизмы, то давайте перейдемъ на Петровскій языкъ? А можєтъ ѥщє лѫчшє на старославѧнскꙑи?
писал:
24 апреля 2014, 18:40
Люблю современных комментаторов. Речь в статье о том, какие великие дела вершат наши законотворцы, но нет, мы же можем только придраться к одному слову... Почему по теме-то нельзя поговорить?
Потому, что не интересно....
ответить
24 апреля 2014, 19:36
Ну зацепились комментаторы за словечко молодцы . Спорят умно и разумно. Пусть пободаются. Мне нравиться. У них свой космос . у нас свой.
ответить
24 апреля 2014, 22:01
писал:
24 апреля 2014, 19:36
Ну зацепились комментаторы за словечко молодцы . Спорят умно и разумно. Пусть пободаются. Мне нравиться. У них свой космос . у нас свой.
Я согласна, посидеть и понаблюдать за некоторыми комментаторами иногда очень занимательно. Но порой искренне огорчает, что нашим гражданам интересней поругаться с кем-нибудь в комментариях, а не высказать свою точку зрения.
ответить
25 апреля 2014, 08:07
писал:
24 апреля 2014, 19:36
Ну зацепились комментаторы за словечко молодцы . Спорят умно и разумно. Пусть пободаются. Мне нравиться. У них свой космос . у нас свой.
писал:
24 апреля 2014, 22:01
Я согласна, посидеть и понаблюдать за некоторыми комментаторами иногда очень занимательно. Но порой искренне огорчает, что нашим гражданам интересней поругаться с кем-нибудь в комментариях, а не высказать свою точку зрения.
Так писать надо научиться, чтобы зацепить читателя не грамматикой, а темой. Хотя и грамматика тоже нуждается в учителях...Спасибо за уроки!
ответить
25 апреля 2014, 10:20
Какая бы ни была тема и новость, если она написана так, что к ее грамматике или стилистике есть претензии, то саму статью уже не интересно читать. Если человек неграмотный, то это наводит на сомнения в том, что и его статья не пустышка. А если вы не замечали, сегодня Интернет СМИ вообще грамотностью не отличаются. Выкладывают новости с таким количеством ошибок, - от грубых опечаток, до несогласования частей предложения, ошибок пунктуации и грамматики - что читать противно. Вы результаты Тотального диктанта видели??? Журналисты с Версии Саратов, будьте внимательны и тогда не будут к вам придираться "Русский язык" или другие люди. Журналисты вообще забыли, что они слово несут. И слово это должно быть грамотным. Тогда и остальные читатели будут грамотными. Глядишь, и страна станет грамотной.
ответить
25 апреля 2014, 14:12
писал:
25 апреля 2014, 10:20
Какая бы ни была тема и новость, если она написана так, что к ее грамматике или стилистике есть претензии, то саму статью уже не интересно читать. Если человек неграмотный, то это наводит на сомнения в том, что и его статья не пустышка. А если вы не замечали, сегодня Интернет СМИ вообще грамотностью не отличаются. Выкладывают новости с таким количеством ошибок, - от грубых опечаток, до несогласования частей предложения, ошибок пунктуации и грамматики - что читать противно. Вы результаты Тотального диктанта видели??? Журналисты с Версии Саратов, будьте внимательны и тогда не будут к вам придираться "Русский язык" или другие люди. Журналисты вообще забыли, что они слово несут. И слово это должно быть грамотным. Тогда и остальные читатели будут грамотными. Глядишь, и страна станет грамотной.
статья грамотная. придирки глупые. у кого-то явно комплексы и бешеные тараканы.
ответить
25 апреля 2014, 14:58
писал:
25 апреля 2014, 10:20
Какая бы ни была тема и новость, если она написана так, что к ее грамматике или стилистике есть претензии, то саму статью уже не интересно читать. Если человек неграмотный, то это наводит на сомнения в том, что и его статья не пустышка. А если вы не замечали, сегодня Интернет СМИ вообще грамотностью не отличаются. Выкладывают новости с таким количеством ошибок, - от грубых опечаток, до несогласования частей предложения, ошибок пунктуации и грамматики - что читать противно. Вы результаты Тотального диктанта видели??? Журналисты с Версии Саратов, будьте внимательны и тогда не будут к вам придираться "Русский язык" или другие люди. Журналисты вообще забыли, что они слово несут. И слово это должно быть грамотным. Тогда и остальные читатели будут грамотными. Глядишь, и страна станет грамотной.
писал:
25 апреля 2014, 14:12
статья грамотная. придирки глупые. у кого-то явно комплексы и бешеные тараканы.
Тут уместна поговорка : "Для кого и кобыла - невеста!"
ответить
25 апреля 2014, 19:03
Молодец, автор. По делу и с улыбкой. Сарказма в меру. Мне понравилось
ответить
25 апреля 2014, 19:34
писал:
24 апреля 2014, 16:03
Такова политика государства. За анекдоты сажали на 10-лет т.к. стране нужны были бесплатные рабочие руки для великих строек т.к. платить достойную зарплату своему народу государство не хотело или не могло . А рабы всегда нужны при любом режиме вот и придумывает государство всякую х..ь . Вот и сейчас накидывают еще одну удавку на народ придумавая и прикраваясь якобы заботой о нас.
Больше похожа на Фани Каплан
ответить
на главную