Прощай, «Бригада»

18 мая 2014, 13:38
Прощай, «Бригада»
А уж если открыть Григория Остера… «Возьми густой вишневый сок и белый мамин плащ, лей аккуратно сок на плащ, появится пятно» — это подстрекательство к порче имущества, статья 7.17 КоАП. А если плащ был винтажным и дорогим маминому сердцу — то и вовсе 167-я статья УК

Кажется, у нелюбителей шансона появился повод любить Государственную Думу. Правда, автоматически этот повод исчез у любителей некоторых книг, детективных сериалов и фильмов, а кое в каких случаях и мультфильмов, но вот в маршрутках ездить может стать поспокойнее. А все потому, что в очередной раз ужаснувшиеся состоянию общественной нравственности среди детей (и их родителей) депутаты решили, что пора завязать с романтизацией образа преступника в культуре. А если точнее, то теперь к полюбившимся журналистам и примкнувшим к ним блогерам статьям про пропаганду секса, наркотиков, суицидов, а также нацизма и неуважения к госдатам может добавиться статья о «пропаганде преступлений и административных правонарушений» и «пропаганде насилия и жестокости».

То есть детей, конечно, и раньше от этого защищали, все тем же законом, но прозорливые депутаты вдруг осознали, что «пропаганда, героизация и романтизация насилия могут происходить и без откровенной демонстрации убийств или избиений». Так что лучше на всякий случай запретить все, что может быть расценено как она самая. Да, и насилие в отношении животных не забудьте.

В общем, печальные шансонные истории, начиная прямо с хрестоматийной «Мурки», могут отправляться в утиль. Песня «Мама, я киллера люблю», безусловно, отправится вслед за ними, если, конечно, автор не переделает текст в «Мама, я поняла, что киллеров любить нехорошо». На свалку истории должна уйти и ставшая классикой «Бригада», в огород которой явно и кидался увесистыми камнями автор законопроекта Олег Михеев. Наверняка недобрым оком глянут цензоры и на очаровательного истребляющего преступников маньяка Декстера из одноименного сериала — исключительно положительный образ, просто-таки всем ребятам пример. Да и «Во все тяжкие» с романтизацией нелегкой профессии изготовителя метамфетамина тоже должен оказаться под запретом. Насчет «Леона» стоило бы подумать: что перевесит — профессия наемного убийцы или забота о девочке-подростке, впрочем, сопряженная с выращиванием несовершеннолетнего киллера. С «Заводным апельсином» все понятно раз и навсегда. «Том и Джерри» отметились вообще по всем статьям, совместив в себе и пропаганду насилия, и издевательства над животными. Правда, сложно встретить ребенка, после просмотра серии этого мультика пытавшегося дать домашнему коту по голове сковородкой, но депутатам, конечно, виднее.

Но если с жестокостью и насилием хоть как-то можно разобраться, то с «пропагандой преступлений и административных нарушений» полный караул. Возьмем книги. Гомер в «Илиаде» и «Одиссее» учит убивать людей пятнадцатью различными способами, в том числе и серийно класть три десятка человек, которые всего-то навсего несколько лет едят за ваш счет и пытаются жениться на вашей вдове. Робин Гуд, народный герой и пример для подражания, в которого дети играют во дворах, имеет в личном деле ворох составов преступления, от почти безобидного браконьерства и грабежа до организации преступной группировки и убийства. За Эдмоном Дантесом, он же граф Монте-Кристо, тянется шлейф правонарушений. Карлсон призывает детей заниматься воровством, издеваться над пожилыми женщинами и совершать киднепинги.

А уж если открыть Григория Остера… «Возьми густой вишневый сок и белый мамин плащ, лей аккуратно сок на плащ, появится пятно» — это подстрекательство к порче имущества, статья 7.17 КоАП. А если плащ был винтажным и дорогим маминому сердцу — то и вовсе 167-я статья УК. «Не сворачивайте в кухню, в кухне твердый холодильник. Тормозите лучше в папу. Папа мягкий, он простит» — это уже подстрекательство к причинению вреда здоровью, степень тяжести и статья УК соответственно — в зависимости от модели велосипеда и возраста последовавшего совету.

Да, конечно, можно сказать, что вышесказанное — утрирование и доведение до абсурда нормального благого начинания. Но в ремесле доведения благих начинаний до абсурда депутаты Госдумы и правоприменители дадут фору любому журналисту. Взять хоть нашумевшее дело о «Волке с Уолл-стрит», по мнению прокуроров, пропагандировавшего наркотики. Штраф потом, опомнившись, отменили, но неприятный осадочек остался. Так что защищать детей (и их родителей) от насилия и правонарушений, пропагандируемых культурно, безусловно, нужно. Вот только за Робин Гуда обидно. И за Декстера — самую капельку.