Письма с бодуна

Письма с бодуна
— Очень хочется встретиться по данному вопросу с Бурениным, — вздыхает Любовь Коноплева, — и чтобы замглавы Заводского района Логинов при этом присутствовал. Честное слово, нет больше мочи жить с такой водой и электричеством, которого постоянно то нет, то напряжение слишком маленькое

Иной раз приходится уезжать от областного центра за пару сотен километров, чтобы увидеть, как трудно живут наши земляки без элементарных благ цивилизации. Впрочем, ехать так далеко не обязательно: сегодня прямо в черте Саратова сотни людей уютно устроились в самом настоящем средневековье — топят снег зимой, чтобы попить воды и затеять постирушку, освещают жилища жировыми плошками...

От центра Саратова до поселка Лесопильный ехать всего-то 14 километров. Когда мы повернули к Волге, было ощущение, что здесь располагается дачный поселок, а не черта города. Река заманчиво блестела под солнцем, зеленые живописные холмы были утыканы деревянными домишками. Казалось бы, чем не жизнь? Но человек обладает редкостным умением изгадить окружающую среду: среди холмов дымили промышленные трубы, а на одном из поворотов в лицо нам ударил свежий "бриз" от очистных сооружений.

По иронии судьбы асфальтовая дорога кончалась прямо возле штаб-квартиры МУП "Городские дороги плюс". Дальше начинались "городские дороги минус", то бишь обыкновенная грунтовка. Местами жители пытались улучшить здешние тропы "брусчаткой", выкладывая колотыми кирпичами особенно извилистые участки.

 Письма с бодуна

На месте нас ожидали жители нескольких двухэтажных домов по улице Лесопильной, №№ 161А, 165А и 167А. Говорить, как это водится, когда речь идет о давно наболевшем, начали наперебой.

— У нас электричеством нормально можно пользоваться, только когда все на работе, — жаловалась Галина Григорьева, живущая в доме № 167А, — а когда люди приходят домой, напряжение падает. Оно у нас вообще скачет от 104 вольт до 140. Про микроволновки можно забыть, о стиральных машинах тоже.

— А вода у нас напрямую из Волги, которой огороды поливают, — сетовала ее соседка Галина Железнякова, — другой воды нет. Отстаиваем ее, фильтруем, кипятим.

 Письма с бодуна

— "Скорая" в распутицу к нам не доезжает, — возмущается Ольга Борисова, обитающая в доме №165А, — это сейчас дороги сухие и по ним вполне можно проехать. А если дождь пройдет, врачи останавливаются там, где кончается асфальт.

Наконец говорить начинает самая информированная здешняя жительница — Любовь Коноплева, соседка Ольги Борисовой. В ее руках пухлая папка — там переписка со всевозможными инстанциями.

— Пять лет назад у нас еще действовала колонка, — рассказывает Любовь Николаевна, — вода в нее поступала из скважины, которую пробурили в 1917 году для заправки тепловозов. Но что это была за вода? В ведре выпадал осадок в десять сантиметров, а сверху плавала нефтяная пленка. Потом трубы, которые шли к колонке, окончательно сгнили, и мы остались совсем без воды.

— Помню, как лазила в колодец возле этой колонки, — дополняет Галина Григорьева, — чтобы воды зачерпнуть — чуть там и не осталась.

Местные жители сбросились на новые трубы, которые провели до скважины. Но живительная влага по трубам не пошла, видимо, старая скважина засорилась. Тогда несгибаемые лесопильцы решились вести трубы до дальней скважины, питающей другой конец поселка. Сбрасывались по три тысячи рублей, а администрация района помогла техникой. Стоит ли говорить, что вода опять до двухэтажек не дошла — на сей раз в связи со сложным рельефом.

— Мы топили зимой снег, — добавляет местного колорита Алла Кузьмина, живущая в доме № 161, — и этой водой стирали, мылись.

К счастью, это был не последний источник влаги в здешних местах, не считая, конечно, Волги. До реки здесь, кстати, не так уж далеко, но все по долинам и по взгорьям, через железнодорожные пути. Местные купаются на свой страх и риск среди торчащей в воде арматуры. Сделав перемычку, жители поселка подключились к водозабору "Саратоворгсинтеза". Техническая вода пошла в дома, но поселяне, настрадавшиеся у Волги без воды, были рады и этому.

Мы начинаем разбирать папку, набитую всевозможными отписками. Вот ответ тогда еще министра строительства и ЖКХ Дмитрия Федотова. В нем министр отмечает, что инженерная структура поселка Лесопильный находится на балансе Саратовского отделения Приволжской железной дороги. Вода из местных скважин в этом письме честно названа "не соответствующей питьевому качеству". Есть и многочисленные отписки из мэрии и администрации Заводского района. В одной из них, датированной 2010 годом, чиновники просят Дирекцию по тепловодоснабжению Приволжской железной дороги "принять экстренные меры по ликвидации утечек". В другом письме, уже в 2013 году, из горадминистрации жителям сообщают о том, что для подключения поселка к сетям централизованного водоснабжения нужно прокладывать 5 км труб, а ориентировочная стоимость работ составит аж 35 миллионов рублей.

Пожалуй, самым фееричным стал ответ из администрации города, отправленный 8 мая сего года и подписанный Валерием Данилиным, председателем комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта города. В нем Валерий Юльевич заверяет жителей дома 165А по улице Лесопильной, что горячее водоснабжение в их доме восстановлено (!), а питьевая (!) вода соответствует установленным нормативам (!).

— С бодуна они там, что ли, документы подписывают? — смеются женщины. — У нас отродясь никакого горячего водоснабжения не было. И каким это образом вода напрямую из Волги стала питьевой?

— Очень хочется встретиться по данному вопросу с Бурениным, — вздыхает Любовь Коноплева, — и чтобы замглавы Заводского района Логинов при этом присутствовал. Честное слово, нет больше мочи жить с такой водой и электричеством, которого постоянно то нет, то напряжение слишком маленькое. У нас уже был случай, когда сгорели телевизоры и холодильники у многих людей.

— Дороги зимой у нас не чистят, — добавляет Ольга Борисова, — несмотря на то, что "Городские дороги плюс" под боком. Они говорят: "Вы к нам не относитесь".

— Хотите, вам "Мертвые души" покажу, как у Гоголя? — улыбается Галина Железнякова и ведет нас в свою квартиру. Здесь караул — штукатурка отслаивается от стен и потолка кусками.

 Письма с бодуна

— А все потому, что сосед сверху заснул с сигаретой и сгорел вместе с квартирой. Теперь у нас, по сути, нет надежной крыши над головой, если дождь идет, все к нам просачивается. К кому бы обратиться, чтобы помогли с этой проблемой?

Несмотря на смерть, Александр Чащин, проживавший в квартире № 8 дома № 165А по ул. Лесопильной, продолжает регулярно получать расчетки от ООО "Стройкомплект". В настоящий момент Александр Сергеевич должен управляющей компании аж 59480 рублей за услуги и 11370 рублей — пени. Столь же регулярно получает расчетки сосед из квартиры № 7, тоже покойный. Этот мертвец, правда, должен гораздо меньше — всего 9166 рублей за услуги плюс пени в размере 662 рублей...

— Спасибо, что выслушали нас, — вздыхает Любовь Коноплева, — чувствую, что мы никому не нужны. А ведь нам много не надо — получить бы хотя бы то, что имеют все жители города.