Тепло ли тебе, девица?

27 сентября 2014, 18:00
Тепло ли тебе, девица?
Елена Слепова
Кстати, несмотря на сложную судьбу, Лена вообще не употребляет алкоголь. Она очень опрятна, всегда хорошо выглядит. Даже в гараже она не опустилась, всегда при первой возможности затевала постирушку и гладила вещи

Мы продолжаем следить за судьбой "гаражной сироты" Елены Слеповой. Напомним читателям, что эта женщина, инвалид II группы, два года обитает в обыкновенном гараже, поскольку иного жилья у нее пока нет. Суровые зимы ей помогали пережить два электрообогревателя и занавешенный одеялом вход в импровизированное жилище. Похоже, что эту зиму наша героиня встретит в уже привычном месте.

На днях стало известно, что Елена Слепова зарегистрирована в очереди на получение жилья в министерстве строительства и ЖКХ области. Ее порядковый номер — 266. Чиновники говорят, что жилье она получит ориентировочно в следующем году. Подвинуть очередь, как нам пояснили в министерстве, никак нельзя, ведь перед Леной стоят точно такие же люди, с не менее драматичной судьбой.

Напомним, что у этого "счастливого финала" есть продолжительная предыстория. На тот момент, когда Лену весной прошлого года у мусорного бака обнаружила Галина Малкина, наша героиня даже не получала пенсию, а жила тем, что собирала пустые банки и бутылки. На тот момент она уже перезимовала в гараже.

Когда я познакомился с историей Елены Слеповой, я понял, что ее жизнь — это цепь несчастливых нелепостей и совпадений. Ее мать лишили родительских прав, в итоге девочку, которая родилась инвалидом, с легкой степенью олигофрении, отправили в Квасниковский психоневрологический интернат. Закончив учреждение, Лена попала сперва в Хвалынский дом-интернат, затем в Вязовский психоневрологический интернат, а оттуда каким-то образом перебазировалась в областную психиатрическую больницу. Здесь она познакомилась с местным слесарем, молодые люди решили жить вместе, и каким-то образом Слепова была отпущена "на свободу", как она рассказывает сама, под опеку одного из санитаров клиники.

Вот так наша героиня пропала со всех "радаров" органов опеки и иных властных структур. Когда в 2005 году ее сожитель погиб на пожаре, она оказалась на улице. И никто не подсказал ей, куда идти и что делать.

Благо добрые люди спасли. Сперва она обитала у женщины, которой помогала в торговле. Та оформила Слеповой временную прописку и подсказала, что девушка должна получать пенсию. И вот тут бы нашему "Стеллсу"-невидимке следовало бы вновь появиться на властных "радарах", но этого не произошло. Леной никто не заинтересовался, ей просто оформили пенсию, и все.

В итоге судьба занесла ее на 6-ю Дачную, где до последнего времени она ухаживала за дедушкой, у которого и жила. Так было до смерти старика, а после Слепову попросили съехать. Спасибо, соседка дедушки не дала пропасть и выручила ключами от гаража...

Галина Малкина видела Лену у мусорных баков много раз. И в какой-то момент спросила, кто она и откуда. Десятки и сотни других людей прошли мимо, ведь в нашем обществе не принято интересоваться судьбой бомжей. Как выяснилось, Лена жила только банками, которые сдавала по 60 рублей за мешок. Один обогреватель ей отдала хозяйка гаража, другой она нашла на мусорке и починила. И она выжила, что не каждый здоровый бы смог. Свидетельствую как человек, который не раз был в этом гараже — даже при включенных обогревателях и занавешенном входе ноги начинают мерзнуть через полчаса.

Кстати, несмотря на сложную судьбу, Лена вообще не употребляет алкоголь. Она очень опрятна, всегда хорошо выглядит. Даже в гараже она не опустилась, всегда при первой возможности затевала постирушку и гладила вещи.

Выправить ей документы оказалось делом непростым. Поначалу женщины тыкались во все властные структуры как слепые котята. Наконец, после публикации на нашем сайте новости о судьбе инвалида II группы, ею занялись различные инстанции — прокуратура и пенсионный фонд. Лене вновь стали давать пенсию, которую, за отсутствием прописки, не знали, куда приносить. Машина по защите социально незащищенных слоев общества запускалась медленно и со скрипом.

Про Слепову написали многие саратовские журналисты и блогеры, а после тема вышла на федеральный уровень. И тогда за дело взялась помощник прокурора Ленинского района Нелли Желнова. Она вызвалась помогать Лене в деле обретения собственного жилища. Желновой довольно быстро удалось найти решение Романовского райсуда о лишении Валентины Слеповой, матери Елены, родительских прав. С этими документами помощник прокурора обратилась в Кировский районный суд города Саратова, где 21 мая суд постановил признать Елену оставшейся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте. В связи с этим министерство строительства и ЖКХ области обязали поставить истицу на учет как нуждающуюся в улучшении жилищных условий. В итоге собственное жилье Елена, если повезет, получит в следующем году...

Глядя на эту историю, становится страшно. Сколько еще таких людей бродит у мусорных баков и подвалов? Они никому не нужны и никто не готов их выслушать. Что было бы с Леной, не обрати на нее внимание Галина Малкина? Если бы ей не дали даже ключей от гаража? Если бы историю не подхватили журналисты? Пожалуй, что-то неладно в нашем королевстве соцзащиты и опеки.