В тесноте. В обиде

4 октября 2014, 17:00
В тесноте. В обиде
"Когда зашли в помещение, то поняли, что она ушла из дома, видимо, через окно. Были описаны все вещи, опечатаны входы и выходы"

Беременную мать с ребенком выселили из квартиры в центре Саратова без предоставления другого жилья. Она утверждает, что семь лет назад стала жертвой мошенников. Главный фигурант дела скончался, адвокаты дают неутешительные прогнозы.

В начале сентября судебные приставы исполнили решение Волжского районного суда Саратова о принудительном выселении беременной матери четверых детей (один из них совершеннолетний, двое живут с отцом — прим. ред.) без предоставления другого жилья. Не вполне ординарное действие начало происходить в пятницу 5 сентября в 18.00 по адресу: Первомайская, 52, кв. 9. Однако самой хозяйки, как и ее ребенка, в квартире не оказалось. Дверь была закрыта на ключ изнутри.

"Она закрыла дверь с внутренней стороны. Мы предполагали, что добровольного выселения не будет, поэтому с нами был слесарь. Он разобрал замок, вынул ключ из внутренней части, открыл дверь. Когда зашли в помещение, то поняли, что она ушла из дома, видимо, через окно. Были описаны все вещи, опечатаны входы и выходы", — рассказал корреспонденту "Газеты Наша Версия" пресс-секретарь управления федеральной службы судебных приставов по Саратовской области Владимир Моисеенко.

Лариса Еременко и ее младший ребенок лишились единственного жилья. По словам выселенной матери, история тянется с 2007 года. Незадолго до начала событий она развелась с мужем. Двое детей ходили в детский сад, другой в школу, четвертый учился в кулинарном училище. Чтобы прокормить семью, она трудилась на четырех работах.

Тогда Еременко мечтала о семейном бизнесе, о небольшом кафе, где мог бы работать ее старший сын. Женщина познакомилась с неким Евгением, возглавлявшим в ту пору коллекторское агентство. Он предложил ей "перестать крутиться как белка в колесе" и выкупить у предыдущих владельцев право вести бизнес — возглавить уже существующий ночной клуб "Планета". Для этой цели ей не хватало одного миллиона рублей, и тогда Евгений подал идею — заложить квартиру. Предприимчивый мужчина пообещал, что в течение полугода она сможет расплатиться с банком за счет доходов от заведения.

В конце ноября 2007 года Евгений, Лариса и представитель банка уже были готовы подписать договор залога, когда сотрудница регистрационной палаты обнаружила опечатку в фамилии Еременко. Евгений вызвался перепечатать документы, после чего Лариса подписала бумаги, не перечитывая договор. Для нее эта ошибка стала роковой — через несколько дней она взглянула на документы и осознала, что поставила подпись на договоре купли-продажи.

И все бы ничего, ведь она возглавляет "Планету", которая должна приносить прибыль. Вот только служба безопасности заведения, как считает Еременко, по указанию Евгения перестала пускать женщину в клуб. Как получилось так, что она стала персоной нон грата в заведении, которое возглавляет, пояснить корреспонденту ИА "Версия-Саратов" женщина затруднилась. В ту пору ей пришлось заново устраиваться на работу. Многодетная мать водила такси, была торговым представителем и параллельно пыталась добиться от Евгения хоть каких-то объяснений.

В октябре 2013 года по иску нового собственника жилья было вынесено решение о ее выселении. Как уже говорилось выше, судебное решение было исполнено в начале сентября 2014 года. Сейчас Лариса Еременко и ее младший ребенок временно живут в Саратовском центре социальной помощи семье и детям. Вместе с адвокатами она подала иск в суд о признании недействительной самой первой сделки купли-продажи квартиры, состоявшейся 22 ноября 2007 года. Кроме того, заявители попытаются добиться прекращения права собственности последнего владельца квартиры. Срок исковой давности составляет три года, тогда как с момента заключения сделки прошло почти семь лет. Исключения из общего правила возможны при наличии уважительной причины.

Перспективы признания сделки недействительной в беседе с корреспондентом ИА "Версия-Саратов" адвокат Ларисы Наталья Панченко назвала откровенно слабыми. "Как раз из-за сроков. Зависит от того, насколько уважительной причиной сочтут уголовные дела, которые возбуждались по этим событиям. Тут двояко могут указать. Зависит от того, как судья на это посмотрит, потому что в принципе возбуждение уголовного дела это не препятствие для обращения с гражданским иском", — рассуждает Наталья Панченко.

Так или иначе, в ближайшее время должно состояться судебное заседание, из которого станет более понятной дальнейшая судьба Ларисы Еременко и ее ребенка. "Газета Наша Версия" будет следить за ситуацией.