Единый Домострой

17 октября 2014, 13:00
Единый Домострой
Надо всего-то навсего написать три учебника на всю страну. Один по русскому, один по литературе и один по истории. И законодательно эту триаду закрепить — что депутаты и предлагают

Знаете ли вы, дорогие читатели, что стали жертвой нарушения конституционных прав? Нет, мы сейчас не о том, что кого-то заставили регистрироваться в качестве блогера и тем самым разглашать свои личные персональные данные или кто-то неудачно прошел мимо какого-нибудь митинга и случайно затесался в его ряды. Нет. Ваши конституционные права нарушались с раннего детства! По крайней мере у тех, чье детство и школьные годы пришлись на время после принятия современной Конституции.

Мы б, может, и не знали, что наши права подвергались вопиющему попранию, кабы не депутат Ирина Яровая, в свободное от блюдения безопасности и противодействия коррупции время обращающая свой взор на воспитание подрастающего поколения. Казалось бы, есть в Госдуме специальный комитет, который занимается детьми, в нем сидят специальная Елена Мизулина и не менее специальная Ольга Баталина, а еще есть прямо отдельный комитет, который так и называется — комитет по образованию, которым заведует Вячеслав Никонов. И вот депутата Никонова попрание прав школьников не волнует, а Ирину Яровую — очень даже. А теперь барабанная дробь: нарушаются наши с вами конституционные права тем, что какие-то посторонние дяди и тети, по недомыслию и чьему-то попустительству оказавшиеся учителями, выбирают за детей и родителей учебники, по которым эти дети будут учиться!

С логикой госпожи Яровой, защищающей нашу с вами безопасность, поспорить сложно. Ишь чего удумали вредители с указками: берут и просто так, ни с кем не советуясь, с кондачка, пальцем тыкают в один из пары сотен учебников — и все! Извольте по нему учиться! Нет чтобы родителям учебник дать почитать или детям, все ж таки им с этим горем в первую очередь дело иметь. Вот как бы поступил на месте учителя врач, которому нужно пациенту лечение назначить? Правильно, показал бы больному десяток разных красивых упаковочек, расписал бы шесть разных вариантов курса и предложил бы самому решить, как ему с бронхитом справляться: сиропами, таблетками, травками в нос, уринотерапией или вовсе заговор сибирского шамана на ночь прочитать и три раза через левое плечо плюнуть. А что пациент в процессе лечения не очень сильно разбирается, в отличие от врача, этому лет эдак десять специально обучавшемуся, так это разговор десятый, главное — конституционные права на месте, чистенькие и не попранные.

Ладно, врачевание дело мутное, хотя как лечить, как учить и как воспитывать детей, у нас знает каждый, а через одного еще и специалисты по футбольной тактике попадаются. Но с учебниками по истории все гораздо серьезнее, чем кажется на первый взгляд. Потому что авторы многочисленных учебных пособий делают это на государственные деньги, а "в умах нового поколения в итоге царит путаница". Это все Ирина Яровая волнуется, а ее "Российская газета" цитирует, государственный рупор. А ведь литература, история и русский язык — это основы основ, обучение по ним надо скоординировать, чтобы на выходе из учебного заведения "получать гражданина и патриота России". Это уже не только Ирина Яровая, это ее коллеги беспокоятся. Вот они и придумали, что делать с этим сумбуром вместо воспитания гражданина и патриота. Надо всего-то навсего написать три учебника на всю страну. Один по русскому, один по литературе и один по истории. И законодательно эту триаду закрепить — что депутаты и предлагают. И тогда из школы будут выходить все как на подбор ладные патриоты, в едином государственном духе, любо-дорого посмотреть, никакой путаницы в умах.

"Образование становится аспектом нацбезопасности. Как учим, то и получим. Война за умы, мозги и души должна быть нами выиграна", — пугает ученый человек, завкафедрой общей политологии Высшей школы экономики Леонид Поляков. И коллега госпожи Яровой Франц Клинцевич открытым текстом обоих поддерживает: "С военной точки зрения вы не беспокойтесь — мы обеспечим безопасность. А вот безопасность умов наших детей — это задача непростая". Упомянутый выше Вячеслав Никонов, который образованием заведует, как-то с год назад заикнулся про единый учебник по русскому языку, но у него дальше заиканий мысль не пошла и до идеи нарушения конституционных прав он ее не развивал, а вот Ирина Яровая, сообразив, что речь-то о нацбезопасности, ее подхватила. Но сейчас даже соратники Никонова по комитету к концепту подостыли и считают, что с законом про три учебника палку все-таки перегнули.

Примеров того, что может получиться, если обучение поставлено на правильный поток, море: от часто поминаемого в последнее время произведения Джорджа Оруэлла до фильма "Эквилибриум". Правда, Оруэлл в единый учебник по литературе вряд ли войдет, да и "Эквилибриума" в списке фильмов, рекомендованных школьникам к просмотру минкультом, нет. Зато в перечень исторических документов, которые ученикам предстоит изучать целиком, а не в выдержках — чтоб познать "все многообразие исторической реальности", включен "Домострой". И еще один ученый человек, Юрий Вяземский, тот, который уже лет двадцать отбирает по всей стране умников и умниц, говорит, что "Домострой" — основа русской культуры и в нем "есть очень много мудрых положений". Тоже ведь не поспоришь. Там, например, советуют на еду не чихать, а отойти в сторонку и там сплюнуть да растереть, детей наказывать с раннего детства, жить по средствам, а не по средствам не жить (две отдельные главы, так и называются), и одежду носить, не пачкая, не заливая и не садясь на мокрое. Мудрая книга. И редакция у нее одна-единственная. Никакого нарушения конституционных прав и угрозы национальной безопасности.