Котлован Маркса
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Тимофей Бутенко
Вилами по воде
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
РЕПОРТАЖ   27.11.2014 | 15:19
Котлован Маркса
Просмотров: 1238
Версия для печати

Тонуть — занятие малоприятное. Те, кому приходилось идти на дно, предпочитали делать это побыстрее. Даже в самом слезливом кино, вместе со всеми прощаниями и объятиями, этот процесс редко занимает больше нескольких минут. Но бывает и нескончаемое погружение — в славном городе Марксе несколько домов тонут вот уже пятый десяток лет, причем в последнее время этот процесс активизировался.

В Марксе я не был довольно давно. За это время здесь появилось немало нового. На въезде, возле стелы с названием города, на вечную парковку поставили комбайн. Оно и правильно — не все же ракеты и танки на пьедесталы водружать. Тут же воткнули знак "40", а поодаль от него затаились гаишники — многие водители так и норовят проскочить маленький городок на большой скорости.

В центре тоже произошли изменения. Напротив администрации вовсю идет ремонт огромной лютеранской кирхи. Как говорят, на деньги спонсоров. На главном местном проспекте имени Ленина нынче вполне симпатично, здесь есть супермаркеты всех мастей, включая компьюмаркеты и магазины бытовой техники. Не хуже, чем в любом мегаполисе.

Котлован Маркса

Но мы сворачиваем на улицу Красноармейскую и понимаем, что Красная армия всех сильней — пройдет и по грунтовой дороге. Виды здесь мало отличаются от деревенских, правда, пару раз попадаются двухэтажные старинные дома, построенные еще в Екатериненштадте. Мы пересекаем несколько улиц, с названием которых власти явно не заморачивались — 6-я линия, 7-я линия. На 12-й линии нас ждут местные жители. Издалека даже кажется, что они перекрыли дорогу — так их много.

Котлован Маркса

Говорить начинают, как это водится, все разом. Постепенно выясняется, что перекресток улицы Красноармейской и 12-й линии — гнилое место. Здесь находится котлован, куда стекаются осадки со всех окрестных возвышенностей. Осенью и весной — вообще хоть караул кричи. Сюда не ездят такси, а жители ходят в магазин в болотных сапогах. Жидкая грязь — до колена.

Роль ливневой канализации выполняет изрядных размеров канава, идущая там, где должен быть "тротуар". Как говорят местные, этот ров всегда исполнял свою роль плохо. Виктор Кольцин, живущий в доме № 40 на Красноармейской, вспоминает, как еще в 4-м классе, в 1969 году, переплывал здешнее болото на плоту из шпал:

Даже летом, когда везде лужи высыхали и все ходили в сандалиях, мы вынуждены были обуваться в сапоги, чтобы переправиться на "большую землю".

Котлован Маркса

На улице есть два люка для водосброса. Вот только трубы из них ведут в ту же самую канаву. Еще совсем недавно ров шел между двумя участками земли на 12-й линии, а вода по нему сливалась аккурат к центральной районной больнице. Но теперь некто Николай Агапов выкупил здесь участок и сказал, что никакая вода по его земле отводиться не будет. Он засыпал канаву строительным мусором, а вход воды на участок и вовсе забетонировал. Таисия Владимирова, живущая на 12-й линии, дом 8, говорит, что поймать мужчину для разговора почти невозможно:

Он здесь не живет, просто купил землю и отгородил высоким забором. Появляется редко, в основном утром и вечером. И ни с кем разговаривать не желает.

Как сообщают местным жителям из администрации муниципального района, в отношении заблокировавшего слив господина в 2013 году был составлен протокол об административном правонарушении. Правда, местным от этого протокола ни жарко ни холодно. Потому что канава по-прежнему засыпана.

Котлован Маркса

Последствия весенних половодий и осенних дождей весьма печальны. В доме № 23 по Красноармейской проживают Валентина Плеханова, ветеран труда, ее дочь и внучка. Валентина Васильевна показывает, куда доходит вода весной. По словам жителей, до крыльца в иные годы остается не больше двадцати сантиметров. От частого воздействия влаги фундамент давно "поплыл" вместе с домом. Жилище потрескалось, полы прогнили и просели. Дочь Татьяна рассказывает, что удержать строение от разрушения помогли экстренные меры:

Три года назад обварили весь дом стальной стяжкой. Два года подряд укрепляли фундамент по периметру, два раза по 80 тысяч отдали. Естественно, взяли кредит. И все равно дом "ползет" дальше.

Котлован Маркса

Внучка Валентины Васильевны Юля показывает свою бывшую спальню. Полы здесь просели, в стенах и потолке большие трещины:

Здесь жить невозможно, поэтому я сейчас снимаю жилье. Видите, какая кладка сырая?

Кирпичи и впрямь влажные. Кстати, в погребах у всех вода, а Виктор Кольцин в одну особенно обильную талыми водами весну потерял всю свою пасеку — она просто утонула в подвале, где зимовали пчелы.

Переписка с властями у местных невероятно плодотворна. Из писем и ответов можно составить целый том. Они обращались еще к Павлу Ипатову, затем к Валерию Радаеву, потом к экс-министру строительства и ЖКХ области Сергею Канчеру, к главам местной администрации, которые сменяли один другого, а также к депутатам райсобрания.

Как метко отметила Валентина Васильевна, "они, когда рвутся во власть, много обещают, а потом сразу все забывают". Ответы власть имущих из года в год повторяются. Вот письмо главы администрации МО "Город Маркс" Олега Цыбульского, написанное еще в феврале 2008 года: "На первое полугодие в смете заложено финансирование на откачку талых вод". По словам жителей окрестных домов, воду и в самом деле время от времени откачивают. Правда, помогает это не слишком сильно.

Котлован Маркса

А вот глава района Юрий Моисеев обещает, что окрестных жителей вскоре ждет радость: "Сообщаю, что прокладка ливневой системы будет заложена в финансирование по благоустройству во втором полугодии 2008 года".

Вот министр Канчер в ноябре 2012 года заверяет, что силами МКУП "Марксовское городское хозяйство" были прочищены колодцы, прокопано 10 метров канавы и проведены работы по очистке канализации, в результате чего на сегодняшний день вопрос решен".

Пенсионер Тамара Ефремова заверяет, что ситуация повторяется каждый год:

Владелец дома № 19 канаву засыпает даже за своим забором. Коммунальщики очищают бульдозером. Потом чистят колодцы от грязи, но воде-то течь некуда! Вода идет в ту же канаву и накапливается, потому что ей некуда слиться.

Татьяна Иванова, живущая в доме № 23 по Красноармейской, рассказывает:

Когда на улице воды по колено, автомобили ездят там, где открытые ливневые люки. Это опасно. Тут же ходят люди, гуляют дети. Пусть в люке не глубоко, но ногу сломать можно.

Окрестные мужики уверены, что отлавливать Агапова и штрафовать никто не собирается:

Власти никак не могут его найти. А протокол, который они составили, нам до сих пор не могут показать.

По их мнению, через участок № 19 можно попробовать пустить трубу, да и то не факт, что землевладелец ее не забетонирует:

И кто ему землю так размежевал? Раньше в этом месте была полоска муниципальной земли. Лучше пустить трубу в сторону насосной станции, туда два квартала, но там мощные канализационные трубы до очистных сооружений.

Заместитель главы района по ЖКХ Владимир Чирсков рассказал нам, что в этом году, по его мнению, удалось избежать серьезных затоплений указанного участка:

Мы ставили там помпу, перекидывали шланг через участок дома № 19 и спускали воду. У нас в городе семь таких проблемных точек, везде приходится качать.

Планируется ли решать вопрос с ливневой канализацией через данный участок?

Ближайшей весной нет. Будем так же качать. А с владельцем участка будем решать вопрос. Думаю, проще всего будет провести там канаву.

Но ведь он уже не раз ее засыпал. Закопает и на этот раз.

Будем искать на него рычаги воздействия.

А нет ли в планах прокладки трубы через его территорию? И кто вообще отвел ему эту землю?

Я тогда еще не работал в администрации, не знаю. Планы по прокладке трубы имеются, но не в ближайшее время.

Татьяна Иванова рассказала, что помпа приезжает не каждый день:

Когда она качает, то все хорошо. Но ведь у них есть и другие проблемные участки. Они перебрасывают помпу на них, и мы опять тонем. В этом году дом "плавал", как и всегда. Пока не решат проблему радикально, наше жилище так и будет разрушаться. Неужели так сложно проложить десять метров пластиковой трубы? Вроде бы они стоят сегодня не так дорого.

По словам Валентины Плехановой, чиновники, завидев жителей 12-й линии и улицы Красноармейской, просто запираются в своих кабинетах:

С нами разговаривают только тогда, когда мы приходим все вместе.

другие материалы
рубрики
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (59)
27 ноября 2014, 17:43
Сколько себя помню ,на этом несчастном перекрёстке с марта по ноябрь, просто месиво грязи, тратуаров нет . Не пройти, не проехать...
ответить
27 ноября 2014, 21:27
писал:
27 ноября 2014, 17:43
Сколько себя помню ,на этом несчастном перекрёстке с марта по ноябрь, просто месиво грязи, тратуаров нет . Не пройти, не проехать...
Николаю агапову не отводили участок,он поменял квартиру на дом на этом участке,который там стоял много лет,и теперь не рад этому.Перед тем ,как печатать статьи.и обвинять человека.не мешало бы проверять фокты.
ответить
27 ноября 2014, 23:24
Действительно, такой грязи как на этом перекрестке, я еще не встречала нигде. Там как в прошломом веке, до того как асфальт изобрели. Никакой возможности пользоваться этой дорогой нет.
ответить
27 ноября 2014, 23:27
Факты налицо: рушиться дом из- за того, что закопана траншея! А Агапов пусть траншею откопает или продает участок! Одно из двух либо утонем, либо откопает траншею
ответить
28 ноября 2014, 00:52
писал:
27 ноября 2014, 17:43
Сколько себя помню ,на этом несчастном перекрёстке с марта по ноябрь, просто месиво грязи, тратуаров нет . Не пройти, не проехать...
писал:
27 ноября 2014, 21:27
Николаю агапову не отводили участок,он поменял квартиру на дом на этом участке,который там стоял много лет,и теперь не рад этому.Перед тем ,как печатать статьи.и обвинять человека.не мешало бы проверять фокты.

Флейты очень улыбнулись! А болото сделал побому товарищи из болота: депутат, судьям, прокурор, или кто нибудь из их родственников... надо его за неуплату налогов посадить, участок государству отсудить и конолизацию там восстановить. 

ответить
28 ноября 2014, 11:49
читаешь такие статьи и просто диву даешься как далеки все чиновники от людских бед и проблем у них в домах работает канализация, их участки не заливаются сточной водой, они засажены цветами и газонной травой. За своими высокими заборами они отгородились от людских проблем, довольствуясь только простыми отписками. Вот если бы кто то из руководства жил поблизости от зловонного котлована нввеное рассуждал бы по другому.
ответить
28 ноября 2014, 11:49
Ужасная непролазная грязь каждую весну и осень! Когда все дороги уже высохли, здась по- прежнему болото! Не раз на машине застревал. Ужасно
ответить
28 ноября 2014, 11:53
писал:
28 ноября 2014, 11:49
читаешь такие статьи и просто диву даешься как далеки все чиновники от людских бед и проблем у них в домах работает канализация, их участки не заливаются сточной водой, они засажены цветами и газонной травой. За своими высокими заборами они отгородились от людских проблем, довольствуясь только простыми отписками. Вот если бы кто то из руководства жил поблизости от зловонного котлована нввеное рассуждал бы по другому.
Если б только зловоние! Дом тонет, рушится. А чиновники уже отчитались, что все работает! Ужасно. Как преодолеть эту стену?
ответить
28 ноября 2014, 13:47
писал:
27 ноября 2014, 23:27
Факты налицо: рушиться дом из- за того, что закопана траншея! А Агапов пусть траншею откопает или продает участок! Одно из двух либо утонем, либо откопает траншею
Почему Агапов на своём участке должен копать траншеи ,а не сажать помидорчики и огурчики, как делают все соседи,и решать проблемы градостроителей и архитекторов.Совет:ПРОДАЁТ УЧАСТОК,касается всех,кого что-то не устраивает.
ответить
28 ноября 2014, 14:01
писал:
27 ноября 2014, 23:27
Факты налицо: рушиться дом из- за того, что закопана траншея! А Агапов пусть траншею откопает или продает участок! Одно из двух либо утонем, либо откопает траншею
писал:
28 ноября 2014, 13:47
Почему Агапов на своём участке должен копать траншеи ,а не сажать помидорчики и огурчики, как делают все соседи,и решать проблемы градостроителей и архитекторов.Совет:ПРОДАЁТ УЧАСТОК,касается всех,кого что-то не устраивает.
А почему 23 дом на Красноармейской должен тонуть во имя помидорчиков господина Агапова? Траншея там была до него. А для помидорчиков- огурчиков надо было покупать участок без проблем. Сейчас готовиться независимая оценка ущерба 23 дома Краснопрмейская. Следующий этап иск к администрации и господину Агапову. Ремонтировать дом нет смысла, пока не будет восстановлена ливневая система
ответить
28 ноября 2014, 14:07
писал:
27 ноября 2014, 23:27
Факты налицо: рушиться дом из- за того, что закопана траншея! А Агапов пусть траншею откопает или продает участок! Одно из двух либо утонем, либо откопает траншею
писал:
28 ноября 2014, 13:47
Почему Агапов на своём участке должен копать траншеи ,а не сажать помидорчики и огурчики, как делают все соседи,и решать проблемы градостроителей и архитекторов.Совет:ПРОДАЁТ УЧАСТОК,касается всех,кого что-то не устраивает.
Ха! И какой же дурак теперь этот участок купит после такой славы?
ответить
28 ноября 2014, 18:05
Вот ужас! Неужели ничего так и не сделают? Ну 21 век, а дорога как в средневековье

надо поменяться участками Красноармейская 23 и 12 линия 19. Посмотрим, будет ли до помидорчиков Агапову, стоя дома по колено в воде
ответить
29 ноября 2014, 02:23
Неужели и теперь чиновники отсидятся в кабинетах, пока жители тонут?
ответить
29 ноября 2014, 02:25
Сергей, а что же Агапов отсиживается? Вышел бы к журналистам, поведал бы свои аграрные проблемы про помидорчики? Кишка тонка выйти лицом к лицу к пенсионерам, которых топит?
ответить
29 ноября 2014, 02:27
писал:
29 ноября 2014, 02:25
Сергей, а что же Агапов отсиживается? Вышел бы к журналистам, поведал бы свои аграрные проблемы про помидорчики? Кишка тонка выйти лицом к лицу к пенсионерам, которых топит?
Виктор, так его и судебный пристав не нашел, чтобы взыскать с него штраф! А приходил не один день! Вот совесть у человека! Топит людей и спит спокойно
ответить
29 ноября 2014, 02:31
писал:
29 ноября 2014, 02:25
Сергей, а что же Агапов отсиживается? Вышел бы к журналистам, поведал бы свои аграрные проблемы про помидорчики? Кишка тонка выйти лицом к лицу к пенсионерам, которых топит?
Сколько себя помню, всегда здест непролазная грязища. Уже все давно туфельки одели, а здесь только в болотных сапогах пройти можно. Настоящее болото
ответить
29 ноября 2014, 13:50
писал:
29 ноября 2014, 02:25
Сергей, а что же Агапов отсиживается? Вышел бы к журналистам, поведал бы свои аграрные проблемы про помидорчики? Кишка тонка выйти лицом к лицу к пенсионерам, которых топит?
Виктор,насколько я знаю Николая,он не от кого не прячется,и по этому вопросу он встречался и с администрацией города,и с другими людьми,которые хотели с ним встретиться.
ответить
29 ноября 2014, 14:04
писал:
29 ноября 2014, 02:25
Сергей, а что же Агапов отсиживается? Вышел бы к журналистам, поведал бы свои аграрные проблемы про помидорчики? Кишка тонка выйти лицом к лицу к пенсионерам, которых топит?
Я могу понять бабушек,у которых ЛИВНЕВАЯ КАНАЛИЗАЦИЯ-это канава из маленькой лужи в большую,и лучше напрямую,через чей-нибудь учаток,главное не через мой.А вот у наших городских служб,специалистов с образованием,такое-же представление о ЛИВНЕВОЙ КАНАЛИЗИЦИИ.
ответить
29 ноября 2014, 15:33
писал:
29 ноября 2014, 02:25
Сергей, а что же Агапов отсиживается? Вышел бы к журналистам, поведал бы свои аграрные проблемы про помидорчики? Кишка тонка выйти лицом к лицу к пенсионерам, которых топит?
писал:
29 ноября 2014, 13:50
Виктор,насколько я знаю Николая,он не от кого не прячется,и по этому вопросу он встречался и с администрацией города,и с другими людьми,которые хотели с ним встретиться.
Сергей, а вот соседей он избегает, и к журналистам не пришел. И пристав его не нашел
ответить
29 ноября 2014, 15:40
писал:
29 ноября 2014, 02:25
Сергей, а что же Агапов отсиживается? Вышел бы к журналистам, поведал бы свои аграрные проблемы про помидорчики? Кишка тонка выйти лицом к лицу к пенсионерам, которых топит?
писал:
29 ноября 2014, 14:04
Я могу понять бабушек,у которых ЛИВНЕВАЯ КАНАЛИЗАЦИЯ-это канава из маленькой лужи в большую,и лучше напрямую,через чей-нибудь учаток,главное не через мой.А вот у наших городских служб,специалистов с образованием,такое-же представление о ЛИВНЕВОЙ КАНАЛИЗИЦИИ.
Пусть проложит канаву в обход своего участка. Пенсонеры не кровожадные, нам вообще не принципиально, как будет восстановлена лиан евшая система. Главное чтоб сброс воды был. А так каждый за свой участок! Только для благополучия хозяина 19 дома утонула пасека в погребе, у большинства соседей рушатся строения, а 23 дом вообще тонет. Не надо благоустраиваться в ущерб другим соседям. А то, что дорога из-за этого непроезжая и непроходимая - это нормально?
ответить
29 ноября 2014, 20:08
Живу всю жизнь на этой улице. Канава находится вдоль моего забора, который я обновил в прошлом году. А в этом году его повело. Про фундамент сараев и погреба я, вообще, молчу...! Катаясь на велосипеде, мой ребёнок, не раз падал в эту канаву. Слава Богу, всё обошлось без переломов, отделался ссадинами. А, что касается моего огорода: люди сажают во всю картофель, а у меня там болото. Это просто - уму непостижимо. Плотников Александр.
ответить
29 ноября 2014, 21:13
писал:
29 ноября 2014, 20:08
Живу всю жизнь на этой улице. Канава находится вдоль моего забора, который я обновил в прошлом году. А в этом году его повело. Про фундамент сараев и погреба я, вообще, молчу...! Катаясь на велосипеде, мой ребёнок, не раз падал в эту канаву. Слава Богу, всё обошлось без переломов, отделался ссадинами. А, что касается моего огорода: люди сажают во всю картофель, а у меня там болото. Это просто - уму непостижимо. Плотников Александр.
Так сделать надо все по уму, а то, что есть сейчас по сути больная яма, которая обваливатся. И толку от нее нет. Надо стенки и дно укрепить, сверху плиту. Вот и надо это добиться от администрации!
ответить
29 ноября 2014, 21:14
писал:
29 ноября 2014, 20:08
Живу всю жизнь на этой улице. Канава находится вдоль моего забора, который я обновил в прошлом году. А в этом году его повело. Про фундамент сараев и погреба я, вообще, молчу...! Катаясь на велосипеде, мой ребёнок, не раз падал в эту канаву. Слава Богу, всё обошлось без переломов, отделался ссадинами. А, что касается моего огорода: люди сажают во всю картофель, а у меня там болото. Это просто - уму непостижимо. Плотников Александр.
Проспект Ленина облизывают, а тут такое творится! Точно гнилое место
ответить
29 ноября 2014, 21:18
писал:
29 ноября 2014, 02:25
Сергей, а что же Агапов отсиживается? Вышел бы к журналистам, поведал бы свои аграрные проблемы про помидорчики? Кишка тонка выйти лицом к лицу к пенсионерам, которых топит?
писал:
29 ноября 2014, 13:50
Виктор,насколько я знаю Николая,он не от кого не прячется,и по этому вопросу он встречался и с администрацией города,и с другими людьми,которые хотели с ним встретиться.
Враки! Я прошелся по соседям, никто не уверен даже как точно зовут хозяина 19 дома 12 линии! И никто его в лицо не видел. Сколько раз приходил сам - так и не нашел его
ответить
30 ноября 2014, 00:23
Александр Плотников верно подметил, - Все огороды сажают, а мы до июля ждём когда тина на огороде просохнет,и голоши с верхом проваливаться не будут....
ответить
30 ноября 2014, 00:37
Друзья, если кто-то путает, то речь не о канализации, а о стоке талых вод(это когда снег тает весной и дожди идут) И такой участок, где с возвышенностейвсё стекает в низину у нас в городе не один. И Администрации и Владимиру Чирскову об этом хорошо известно! Ведь в отчётах у нас всё Ок!

И в ответном письме из приёмной президента РФ, полученном на днях, ясно, что меры приняты, трубы проложены, вопрос решён, и в 2014 году затопления этого участка не было! Только вот какой-то несрост получается.....
ответить
30 ноября 2014, 00:56
Затоплений не было? И весны не дождались ещё.... Месяц октябрь, несколько дождливых дней... И лужа во весь перекрёсток.Вода стоит от забора 21 дома(это через дорогу) до нашей заваленки. Все дети со школы, взрослые на работу, дедушки в магазин карабкаются по этой заваленке т.е. по дому(кому не понятно), скользят,за окна и железную стяжку хватаются, пачкаются все бедняги, злятся... А что ещё бедолагам остаётся?- ведь это единственный путь с Колхозной к их домам на Красноармейской. И вся эта вода стояла не пару дней а до заморозков. Потомучто воды стекает тонны, а дольше её деваться некуда, вот и стоит.

Если несколько дождливых дней осенью приводят к таким последствиям, Что весной??!! Неужели дорогие наши коммунальные службы действительно думают, что откачивать помпой 2 раза в неделю это панацея?

Ведь речь не о том, что нам сапоги от грязи мыть лень, а о том что дома, которые нам принадлежат просто разваливаются, страшно становится когда понимаешь, что тебе скоро негде будет жить... Когда трещины в стенах, насквозь в руку толщиной. Никакие ремонты не помогут пока вокруг наших домов стоит вода...
ответить
30 ноября 2014, 13:49
Мы с моей супругой Любовью Владимировной проживаем на ул. Красноармейской в доме № 46. Посчитайте сколько это домов от крайнего 23 дома углу Красноармейской и 12 линии, и у нас в огороде стоит вода, правда не много меньше чем в домах у 12 линии, 23 и 21 (наш дом повыше). Мы пенсионеры, каждый день с утра до ночи с лопатой пропружаем воду с огорода, от фундамента дома, чтобы спастись... И так все соседи вынуждены спасаться. Все пропружают от домов в сторону 12 линии в низ. А там теперь засыпаны колодцы и течь ей некуда, стоит болото. Дома наши скромненькие разваливаются на глазах. Каждый год всё чинем, латаем, подбиваем, но всё тщетно, стены рушатся.. И всё потому что властям просто дела нет до этого, они за всё отчитались. В Доме №40 у Виктора Кольцына в подвале утонули пчёлы. Представьте что у вас в подвале вода стоит по нескольку месяцев, ну какой тут фундамент выдержит?

Люди добрые одумайтесь, что вы творите ? Это уму не постяжимо, что ВЫ стоящие у власти творите с нами, в стране за которую воевали наши отцы. Как ловко сейчас можно всё купить... Как просто вам всех обмануть... И ни какой ответственности за свои действия, ни какой совести.
ответить
30 ноября 2014, 14:19
Мой дом №42 тоже страдает от весеннего паводка. От постояной влаги разрушается фундамент, строения. Действительно весной почти каждый день с лопатами гоняем эту воду туда сюда, а что толку если дальше 12 линии ей уходить некуда. Качать помпой нет никакого толку, помпа покачала, уехала и через пару часов в той же траншее на метр глубины.

Нужно организовывать ливнёвые стоки, водоотведение, чтобы вода уходила, а не стояла в нашей незине. Разве это не входит в обязанности коммунальных служб и администрации города?
ответить
30 ноября 2014, 14:38
писал:
27 ноября 2014, 23:27
Факты налицо: рушиться дом из- за того, что закопана траншея! А Агапов пусть траншею откопает или продает участок! Одно из двух либо утонем, либо откопает траншею
писал:
28 ноября 2014, 13:47
Почему Агапов на своём участке должен копать траншеи ,а не сажать помидорчики и огурчики, как делают все соседи,и решать проблемы градостроителей и архитекторов.Совет:ПРОДАЁТ УЧАСТОК,касается всех,кого что-то не устраивает.
А что это Некий Сергей так рьяно защищает хозяина участка №19 по12линии?

Я смотрю вы так смело заявляете,"Продавайте дома Все, кого что-то не устраивает" А с какой это радости пол улицы должны теперь продать свои жилища? Многие может и с радостью переехали из этого места, только вот на деньги от продажи некоторых из этих домов сейчас и половину однакомнатной квартиры не купить. Потомучто нанесён ущерб, в больших масштабах. Тоесть вы считаете, что жители должны частный дом менять на однушку с эпотекой?

Здесь факт на лицо, нужно решать вопрос с ливнёвыми стоками и трубами..
ответить
30 ноября 2014, 15:10
В доме №21 -это угол Красноармейской и 12 линии, напротив 23 дома проживает Пономарёва Надежда Фёдоровна, пожилая бабушка ветеран труда. На фото в статьё вы как раз её заваленку видите, и фундамент в плесени, а ведь её дети эту заваленку только 2 года назад сделали. Всё развалилось, и ведь дело не в том, что это не очень красиво выглядит, а в том, что внутри дома дела обстоят не лучше, дом трешит по швам, сколько не ремонтируй.

Вы знакомы с Надеждой Фёдоровной, это добрейшей души человек, на неё только посмотришь и умиление на лице. А ведь она в последние годы только плачет, прячет глаза, и плачет.. Не выдерживает её доброе сердце всех этих разборок с колодцами и трубами, не хватает сил у пожилово человека смотреть как рушится её дом. Ведь она весной уже не может выйти с лапатой ко двору и как другие мужики воду пропружать, да что там просто из дома ей в магазин за хлебом не пробраться, соседи идут и подороге к ней заходят. Когда от забора до забора во всю линию сапоги с верхом тонут, это молодые могут по ящикам и доскам перепрыгивать, а когда тебе 70 уже особо не поскачешь.

Это ли не кошмар творится??? Вы попробуйте представить на секундочку на месте этой бабушки свою маму лет в 70, или себя. Или главное, чтобы в отчётах у Жкх и главы района всё было ровно?
ответить
30 ноября 2014, 15:48
писал:
30 ноября 2014, 00:37
Друзья, если кто-то путает, то речь не о канализации, а о стоке талых вод(это когда снег тает весной и дожди идут) И такой участок, где с возвышенностейвсё стекает в низину у нас в городе не один. И Администрации и Владимиру Чирскову об этом хорошо известно! Ведь в отчётах у нас всё Ок!

И в ответном письме из приёмной президента РФ, полученном на днях, ясно, что меры приняты, трубы проложены, вопрос решён, и в 2014 году затопления этого участка не было! Только вот какой-то несрост получается.....
Юлия,никто ничего не путает.Канава,которую выкопал очередной депутат перед очередными выборами,не является полноценной ЛИВНЕВОЙ КАНАЛИЗАЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ.Я думаю, вы ещё долго будете капать и закапывать канавы, в которые падают дети и машины.А не лучше,вместе со своими депутатами,тратить свои силы на то,чтобы всё-таки заставить тех чиновников,от которых зависит строительство полноценной ЛИВНЕВОЙ КАНАЛИЗАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ,и естественно дороги,которой там просто нет.И не просто заставить,а ещё и контролировать весь этот процесс,начиная с того,что-бы эти работы внесли в планы по строительству.А если в Администрации вам сказали,что всё уже построили,пусть предоставят и вам отчёт.начиная с проекта и заканчивая актом приёма.

И ещё Юлия для вас,ЛИВНЕВЫЕ КАНАЛИЗАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ существуют во всех нормальных городах,иначе у нас половина сраны уже утонуло бы.А Санкт-петербург вообще построен на болоте.
ответить
30 ноября 2014, 16:19
В доме №23 (на углу 12 линии и ул. Красноармейской ) живут мои мама и бабушка. В последние годы навещать их становится все труднее и труднее (сама я живу в г.Энгельсе). Из-за постоянной сырости дом на самом деле разваливается, в холодное время года в доме пол ледяной, потому что дует во все щели в стенах. Порадовать бабушек общением с внуками оказывается возможным только на большой праздник Новый год, когда вся грязь на дороге замезла и, как говорится с Божьей помощью, перекрестившись, можно попытаться на машине преодолеть замершие буераки. Или глубоким летом, когда вся вода и грязь высохнут. Дети рвутся из Энгельса к бабушкам, покушать домашних, со своей грядки огурчик, помидорчиков, а не тут было: клубника вымерзает в таких условиях, а когда высыхает тина на огороде, уже нат смысла сажать овощи, т.к. они уже не успеют вырасти и созреть.

Очень хочется, чтобы наши чиновники старались чаще думать о простых людях, таких, например, как жители этого перекрестка. Ведь они не по своей вине оказались в подобной ситуации. Представьте что на их месте могли бы быть ваши родственники!!!
ответить
30 ноября 2014, 16:24
писал:
30 ноября 2014, 00:37
Друзья, если кто-то путает, то речь не о канализации, а о стоке талых вод(это когда снег тает весной и дожди идут) И такой участок, где с возвышенностейвсё стекает в низину у нас в городе не один. И Администрации и Владимиру Чирскову об этом хорошо известно! Ведь в отчётах у нас всё Ок!

И в ответном письме из приёмной президента РФ, полученном на днях, ясно, что меры приняты, трубы проложены, вопрос решён, и в 2014 году затопления этого участка не было! Только вот какой-то несрост получается.....
писал:
30 ноября 2014, 15:48
Юлия,никто ничего не путает.Канава,которую выкопал очередной депутат перед очередными выборами,не является полноценной ЛИВНЕВОЙ КАНАЛИЗАЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ.Я думаю, вы ещё долго будете капать и закапывать канавы, в которые падают дети и машины.А не лучше,вместе со своими депутатами,тратить свои силы на то,чтобы всё-таки заставить тех чиновников,от которых зависит строительство полноценной ЛИВНЕВОЙ КАНАЛИЗАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ,и естественно дороги,которой там просто нет.И не просто заставить,а ещё и контролировать весь этот процесс,начиная с того,что-бы эти работы внесли в планы по строительству.А если в Администрации вам сказали,что всё уже построили,пусть предоставят и вам отчёт.начиная с проекта и заканчивая актом приёма.

И ещё Юлия для вас,ЛИВНЕВЫЕ КАНАЛИЗАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ существуют во всех нормальных городах,иначе у нас половина сраны уже утонуло бы.А Санкт-петербург вообще построен на болоте.
Сергей, вообще-то именно этого и пытаемся мы добиться! Полноценную ливневую систему! А чиновники пишут, что воду ж откачивали, поэтому затопления не было! На бумагах. А по факту дома продолжают рушиться, дороги вообще нет. Ни скорая, ни такси, ни мусоровоз проехать не может
ответить
30 ноября 2014, 16:25
Когда училась в школе, я жила недалеко от этого места, там всегда было грязно, хотя везде уже было сухо, чтобы дойти до школы приходилось это место обходить дальним путем. Но что дойдет до такого я себе и представить не могла! Как живут эти бедные люди? В таких условиях чудо что дома еще стоят!
ответить
30 ноября 2014, 18:54
Вот это жесть! Государство топит пенсионеров. Президенту писать надо!
ответить
30 ноября 2014, 18:56
писал:
30 ноября 2014, 18:54
Вот это жесть! Государство топит пенсионеров. Президенту писать надо!
Писали и не раз! А чиновники отчитались, что воду ж качали, поэтому затопления не было. Сейчас написали в очередной раз
ответить
30 ноября 2014, 19:01
писал:
27 ноября 2014, 23:27
Факты налицо: рушиться дом из- за того, что закопана траншея! А Агапов пусть траншею откопает или продает участок! Одно из двух либо утонем, либо откопает траншею
писал:
28 ноября 2014, 13:47
Почему Агапов на своём участке должен копать траншеи ,а не сажать помидорчики и огурчики, как делают все соседи,и решать проблемы градостроителей и архитекторов.Совет:ПРОДАЁТ УЧАСТОК,касается всех,кого что-то не устраивает.
Ага, фокты учень улыбнули! Какой шустрый: мол продавайте! Типа того я тут такой хозяйственный весь, а вы идите отсюда. Почти все дома построены ручками пенсионеров лично и многие там всю жизнь прожили в борьбе с наглым соседом! Пусть хозяин 19 дома продает свой участок! Все равно ему там спокойно жить не дадут
ответить
30 ноября 2014, 19:07
Отлично просто! Администрация прохлопала муниципальную землю, собственник воспользовался, пенсионеры тонут. И никто не виноват! Как всегда у нас и делается
ответить
30 ноября 2014, 19:36
писал:
30 ноября 2014, 18:54
Вот это жесть! Государство топит пенсионеров. Президенту писать надо!
и не тлько писать, а прежложить проехаться там и посмотреть как чиновники заботятся о том, что им доверили
ответить
30 ноября 2014, 20:33
"В деревню, к тетке, в глушь..." Я думаю что для некоторых районов области эта фраза по прежнему актуальна. Особенно для этого района, о котором в статье сказано. Сам я из Саратова, в Марксе бываю как гость и часто приходится отказываться от идеи навестить родственников из за этой грязи. А ведь наши бабушки недолговечны.... . Был бы рад если бы дорогу обустроили и мы могли собираться большой семьей вокруг бабушек и пробабушек
ответить
1 декабря 2014, 11:45
писал:
27 ноября 2014, 23:27
Факты налицо: рушиться дом из- за того, что закопана траншея! А Агапов пусть траншею откопает или продает участок! Одно из двух либо утонем, либо откопает траншею
писал:
28 ноября 2014, 13:47
Почему Агапов на своём участке должен копать траншеи ,а не сажать помидорчики и огурчики, как делают все соседи,и решать проблемы градостроителей и архитекторов.Совет:ПРОДАЁТ УЧАСТОК,касается всех,кого что-то не устраивает.
А какой совет дадите тем, кто польстится и купит там участок? Да никто его не купит, а люди, живущие там просто не смогут продать его. Вы бы купили?
ответить
1 декабря 2014, 11:53
писал:
27 ноября 2014, 23:27
Факты налицо: рушиться дом из- за того, что закопана траншея! А Агапов пусть траншею откопает или продает участок! Одно из двух либо утонем, либо откопает траншею
писал:
28 ноября 2014, 13:47
Почему Агапов на своём участке должен копать траншеи ,а не сажать помидорчики и огурчики, как делают все соседи,и решать проблемы градостроителей и архитекторов.Совет:ПРОДАЁТ УЧАСТОК,касается всех,кого что-то не устраивает.
Проезжая по главной улице Маркса, радуешься обновлениям, их то и показывают депутатам и власть имущим. Пригласить бы их на этот "праздник жизни" и посмотреть как администрация почешется. Юля, удачи Вам и терпения, может и сможете достучаться в верхи, жалко бабушек, ребятишек, вот вам и мирное время и забота о населении.
ответить
1 декабря 2014, 14:08
писал:
27 ноября 2014, 23:27
Факты налицо: рушиться дом из- за того, что закопана траншея! А Агапов пусть траншею откопает или продает участок! Одно из двух либо утонем, либо откопает траншею
писал:
28 ноября 2014, 13:47
Почему Агапов на своём участке должен копать траншеи ,а не сажать помидорчики и огурчики, как делают все соседи,и решать проблемы градостроителей и архитекторов.Совет:ПРОДАЁТ УЧАСТОК,касается всех,кого что-то не устраивает.
писал:
1 декабря 2014, 11:45
А какой совет дадите тем, кто польстится и купит там участок? Да никто его не купит, а люди, живущие там просто не смогут продать его. Вы бы купили?
Вот и я подумала, что Сергей сказал, что 19 дом 12 линия продает участок. Это он имел ввиду чтоб соседи продавали свои участки, если кого что-то не устраивает!
ответить
1 декабря 2014, 15:10
писал:
27 ноября 2014, 23:27
Факты налицо: рушиться дом из- за того, что закопана траншея! А Агапов пусть траншею откопает или продает участок! Одно из двух либо утонем, либо откопает траншею
писал:
28 ноября 2014, 13:47
Почему Агапов на своём участке должен копать траншеи ,а не сажать помидорчики и огурчики, как делают все соседи,и решать проблемы градостроителей и архитекторов.Совет:ПРОДАЁТ УЧАСТОК,касается всех,кого что-то не устраивает.
писал:
1 декабря 2014, 11:45
А какой совет дадите тем, кто польстится и купит там участок? Да никто его не купит, а люди, живущие там просто не смогут продать его. Вы бы купили?
писал:
1 декабря 2014, 14:08
Вот и я подумала, что Сергей сказал, что 19 дом 12 линия продает участок. Это он имел ввиду чтоб соседи продавали свои участки, если кого что-то не устраивает!
Я боюсь меня не правильно поняли.Этот совет дала Виктория.Я просто уточнил,что он касается не только Агапова,но и всех остольных граждан,которые проживают в городе,и не только в вашем районе.И это справедливо.

Кстати,предыдущие хозяева по адресу:12л д19.так и поступили.Поэтому Наталия,пусть совет спросит у Агапова,он ведь польстился и купил там участок.
ответить
1 декабря 2014, 15:36
писал:
27 ноября 2014, 23:27
Факты налицо: рушиться дом из- за того, что закопана траншея! А Агапов пусть траншею откопает или продает участок! Одно из двух либо утонем, либо откопает траншею
писал:
28 ноября 2014, 13:47
Почему Агапов на своём участке должен копать траншеи ,а не сажать помидорчики и огурчики, как делают все соседи,и решать проблемы градостроителей и архитекторов.Совет:ПРОДАЁТ УЧАСТОК,касается всех,кого что-то не устраивает.
писал:
1 декабря 2014, 11:45
А какой совет дадите тем, кто польстится и купит там участок? Да никто его не купит, а люди, живущие там просто не смогут продать его. Вы бы купили?
писал:
1 декабря 2014, 14:08
Вот и я подумала, что Сергей сказал, что 19 дом 12 линия продает участок. Это он имел ввиду чтоб соседи продавали свои участки, если кого что-то не устраивает!
писал:
1 декабря 2014, 15:10
Я боюсь меня не правильно поняли.Этот совет дала Виктория.Я просто уточнил,что он касается не только Агапова,но и всех остольных граждан,которые проживают в городе,и не только в вашем районе.И это справедливо.

Кстати,предыдущие хозяева по адресу:12л д19.так и поступили.Поэтому Наталия,пусть совет спросит у Агапова,он ведь польстился и купил там участок.
Сергей, перечитайте комментарии, о продаже слова первые ваши. Писать надо грамотно, чтоб ясно было кому и что вы там советвете продавать. После этого шума участки там смогут продать только за бесценок. Только глухой не знал, что твориться на этом перекрестке и почему. С людьми общаться надо! Перед покупкой участка прошелся бы по соседям, поспрашивал и узнал, что гиблое это место. И нечего теперь валить на третьих лиц, что дескать ничего не знал
ответить
1 декабря 2014, 15:44
писал:
27 ноября 2014, 23:27
Факты налицо: рушиться дом из- за того, что закопана траншея! А Агапов пусть траншею откопает или продает участок! Одно из двух либо утонем, либо откопает траншею
писал:
28 ноября 2014, 13:47
Почему Агапов на своём участке должен копать траншеи ,а не сажать помидорчики и огурчики, как делают все соседи,и решать проблемы градостроителей и архитекторов.Совет:ПРОДАЁТ УЧАСТОК,касается всех,кого что-то не устраивает.
писал:
1 декабря 2014, 11:45
А какой совет дадите тем, кто польстится и купит там участок? Да никто его не купит, а люди, живущие там просто не смогут продать его. Вы бы купили?
писал:
1 декабря 2014, 14:08
Вот и я подумала, что Сергей сказал, что 19 дом 12 линия продает участок. Это он имел ввиду чтоб соседи продавали свои участки, если кого что-то не устраивает!
писал:
1 декабря 2014, 15:10
Я боюсь меня не правильно поняли.Этот совет дала Виктория.Я просто уточнил,что он касается не только Агапова,но и всех остольных граждан,которые проживают в городе,и не только в вашем районе.И это справедливо.

Кстати,предыдущие хозяева по адресу:12л д19.так и поступили.Поэтому Наталия,пусть совет спросит у Агапова,он ведь польстился и купил там участок.
Сергей, я написала пусть или продает участок или копает траншею к тому, что мы, жители, которых топит хозяин 19 дома не отступимся! потому что ситуация достигла критического уровня. Начинается обрушение 23 дома Красноармейская! Нас уже просто загнали в угол! Если сами жители 23 дома не могут в одиночку справиться, то у них есть неравнодушные соседи!
ответить
1 декабря 2014, 18:46
Как всегда у нас: администация прохлопала муниципальную землю. Законопослушные налогоплательщики тонут. И никто не виноват! А чиноаники теперь руками разводят: ну, не знаю, до меня, рычаги воздействия. Какие рычаги теперь, когда земля уже в собственности? Как они собираются обязать собственника?
ответить
1 декабря 2014, 18:51
писал:
30 ноября 2014, 18:54
Вот это жесть! Государство топит пенсионеров. Президенту писать надо!
писал:
30 ноября 2014, 19:36
и не тлько писать, а прежложить проехаться там и посмотреть как чиновники заботятся о том, что им доверили
Надежда, ну приедет даже если президент. Наведут марафет временный. А потом как обычно: асфальт положат, воду хоть голыми руками, но вычерпают, чтоб доказать, что реальное положение соответсвует бумагам. А потом опять хоть трава не рости. Вода если так и будет стоять, асфальт вздуется, полопается и будет еще хуже, чем было
ответить
1 декабря 2014, 22:53
Я родственница хозяина дома,который проживал по адресу:12линия д.19 до Агапова.После смерти моего родственника,когда дом пустовал, и за участком никто не ухаживал.Неизвестные мне люди,воспользовавшись отсутствием хозяев и самовольно, без разрешения, прокапали канаву через весь участок.На линии забора положили трубу и засыпали её,чтобы с улицы не было видно,а остальная канава так и осталась.Поэтому участок, родственники использовать не смогли.Надо было много сил и средств, чтобы его восстановить.Пришлось участок продавать.Николай Агапов предложил обмен на квартиру,родственники согласились.Не понимаю, почему Николай виноват в том,что он восстанавливает и приводит в порядок свой собственный участок.И дом ему так-же пришлось снести из-за того, что он был частично разрушен канавой с водой.
ответить
2 декабря 2014, 08:18
писал:
1 декабря 2014, 22:53
Я родственница хозяина дома,который проживал по адресу:12линия д.19 до Агапова.После смерти моего родственника,когда дом пустовал, и за участком никто не ухаживал.Неизвестные мне люди,воспользовавшись отсутствием хозяев и самовольно, без разрешения, прокапали канаву через весь участок.На линии забора положили трубу и засыпали её,чтобы с улицы не было видно,а остальная канава так и осталась.Поэтому участок, родственники использовать не смогли.Надо было много сил и средств, чтобы его восстановить.Пришлось участок продавать.Николай Агапов предложил обмен на квартиру,родственники согласились.Не понимаю, почему Николай виноват в том,что он восстанавливает и приводит в порядок свой собственный участок.И дом ему так-же пришлось снести из-за того, что он был частично разрушен канавой с водой.
Светлана, достаточно прочитать статью и комментарии, чтобы понять что к чему. Цитирую: администрация прохлопала муниципальную землю. Итог: благоустройства 19 дома обернулось затоплением целого квартала на улице Красноармейской: рушатся жилые дома, погреба, на участках болото, и на дороге вообще непролазная грязь. У одного соседа пасека утонула. Слишком высокая цена благоустройства 19 дома! Проще всего сказать не вижу, не понимаю. А потом: ой, как интересно получилось!
ответить
2 декабря 2014, 08:33
писал:
1 декабря 2014, 22:53
Я родственница хозяина дома,который проживал по адресу:12линия д.19 до Агапова.После смерти моего родственника,когда дом пустовал, и за участком никто не ухаживал.Неизвестные мне люди,воспользовавшись отсутствием хозяев и самовольно, без разрешения, прокапали канаву через весь участок.На линии забора положили трубу и засыпали её,чтобы с улицы не было видно,а остальная канава так и осталась.Поэтому участок, родственники использовать не смогли.Надо было много сил и средств, чтобы его восстановить.Пришлось участок продавать.Николай Агапов предложил обмен на квартиру,родственники согласились.Не понимаю, почему Николай виноват в том,что он восстанавливает и приводит в порядок свой собственный участок.И дом ему так-же пришлось снести из-за того, что он был частично разрушен канавой с водой.
Светлана, участок с канавой не должен был стать собственностью! Он должен остаться муниципальной землей! Для тех, кто не понял с первого раза. Отсюда и все беды
ответить
2 декабря 2014, 22:36
Да... вот вроде войны не было на этой земле а люди живут в ужасных условиях!!! чиновникам просто нет дела!!! вот взяли бы жителей в сои благоустроенные квартиры пустили,а сами по жили в таких условиях!!! нет у них в планах этой весной канализацию делать видители!!! Уроды!
ответить
2 декабря 2014, 22:50
писал:
2 декабря 2014, 22:36
Да... вот вроде войны не было на этой земле а люди живут в ужасных условиях!!! чиновникам просто нет дела!!! вот взяли бы жителей в сои благоустроенные квартиры пустили,а сами по жили в таких условиях!!! нет у них в планах этой весной канализацию делать видители!!! Уроды!
Давайте без грубостей.
ответить
3 декабря 2014, 00:25
Кошмар!!!!У бабушки дом разрушается и никому дела нет.Неужели так сложно восстановить разрушенную систему водоотвения?!Да,и дорогу на улице заодно заасфальтировать.На дворе 21век,нанотехнологии,а в Марксе всё как при царе-Горохе...
ответить
3 декабря 2014, 23:03
Хочу добавить к сказанному.Если кто не знает.Канаву прокапали через два участка.После участка д.19 по 12л.она заходит на участок д.17 на12л.и так-же пересекает его.
ответить
4 декабря 2014, 09:56
писал:
3 декабря 2014, 23:03
Хочу добавить к сказанному.Если кто не знает.Канаву прокапали через два участка.После участка д.19 по 12л.она заходит на участок д.17 на12л.и так-же пересекает его.
Канава вообще-то сейчас закопана и не работает! Хозяину 19 участка не мешало бы объединить усилия с пенсионерами и оговорить с администрацией возможность проложить ливневую систему в обход его участка. Почему бы не проложить не канаву, а трубу, и не по участку, а под дорогой на 12 линии? проблемы землеустроительства касаются всех и решать их нужно сообща
ответить
4 декабря 2014, 10:53
писал:
3 декабря 2014, 23:03
Хочу добавить к сказанному.Если кто не знает.Канаву прокапали через два участка.После участка д.19 по 12л.она заходит на участок д.17 на12л.и так-же пересекает его.
писал:
4 декабря 2014, 09:56
Канава вообще-то сейчас закопана и не работает! Хозяину 19 участка не мешало бы объединить усилия с пенсионерами и оговорить с администрацией возможность проложить ливневую систему в обход его участка. Почему бы не проложить не канаву, а трубу, и не по участку, а под дорогой на 12 линии? проблемы землеустроительства касаются всех и решать их нужно сообща
Совершенно с вами согласен.Хочу пожелать вам удачи. Добивайтесь своего. Строитальством дорог и коммуникаций должны заниматься специалисты,а не пенсионеры. Люди,которые сидят в здании Администрации и получают зарплату,должны решать эти проблемы,а не пенсионеры.
ответить
6 декабря 2014, 23:07
писал:
3 декабря 2014, 23:03
Хочу добавить к сказанному.Если кто не знает.Канаву прокапали через два участка.После участка д.19 по 12л.она заходит на участок д.17 на12л.и так-же пересекает его.
писал:
4 декабря 2014, 09:56
Канава вообще-то сейчас закопана и не работает! Хозяину 19 участка не мешало бы объединить усилия с пенсионерами и оговорить с администрацией возможность проложить ливневую систему в обход его участка. Почему бы не проложить не канаву, а трубу, и не по участку, а под дорогой на 12 линии? проблемы землеустроительства касаются всех и решать их нужно сообща
писал:
4 декабря 2014, 10:53
Совершенно с вами согласен.Хочу пожелать вам удачи. Добивайтесь своего. Строитальством дорог и коммуникаций должны заниматься специалисты,а не пенсионеры. Люди,которые сидят в здании Администрации и получают зарплату,должны решать эти проблемы,а не пенсионеры.
Спасибо за пожелание. Отступать некуда, уже рушатся дома. И получатся, что никто не виноват и по отчетам чиновников все в ажуре. Но реальность очень далека от радужных отчетов администрации
ответить
на главную