Тачка кипения

5 декабря 2014, 17:37
Тачка кипения
"Когда я тринадцатого числа пришел в ГАИ, у меня не хотели принимать жалобу. Шесть человек меня окружили и стали говорить про человеческий фактор. Но я не понимаю, почему этот человеческий фактор сходится на мне", — заключает Шишкин

Пока представители ГИБДД на заседаниях раз за разом рассказывают об отдельно взятых перегибах и оправдывают своих сотрудников, те продолжают эвакуацию автомобилей без всякой логики и здравого смысла. Главное увезти машину до появления хозяина, а документы можно составить и задним числом. Буквально на минутку разминулись с полицейским и с эвакуатором Олег Шишкин и его сын Дмитрий. Их машину забрали от отделения Пенсионного фонда на улице Хользунова. Примечательно, что и мужчина, и его сын имеют инвалидность, а их машина со всех сторон обклеена специальными оповещающими знаками.

В результате десятиминутного посещения фонда они более четырех часов просидели на улице на бетонном блоке, пытаясь выяснить, куда пропало их транспортное средство и откуда его можно забрать.

Отец и сын приехали в муниципальное учреждение 12 сентября, чтобы забрать трудовую книжку Дмитрия, 1 марта этого года получившего инвалидность. Молодой человек оказался без одной ноги в результате производственной травмы. "Как обычно, в будние дни машину тут припарковать негде. Чтобы не создавать помехи, я же не могу вторым рядом ставить машину, подъехал к воротам. Здесь уже стояло две машины", — показывает Олег Шишкин въезд на территорию учреждения. На металлических воротах висит замок. Мужчина даже точно запомнил время, в которое он с сыном оставил машину, — 10.38. Позднее это до минуты подтвердит свидетель.

Ровно через десять минут Шишкины застали свой автомобиль на трогающемся с места эвакуаторе. "В 10.50 он уже стоял вон на том светофоре", — добавляют они хором. Ни у того, ни у другого нет возможности догнать эвакуатор: отец — с инвалидностью из-за грыжи, сын — недавно перенес тринадцатую операцию на ноге.

А далее начинаются ставшие обычными для саратовцев круги бюрократического ада: 40 минут хозяевам никто не может пояснить, куда и на каком основании отправился их автомобиль. "Если ГАИ не в курсе, получается, что у меня украли машину?" — вопрошал в телефон Шишкин-старший, которому в тот день из-за волнения даже пришлось вызывать "скорую".

Тачка кипения

После того как дорожные полицейские все же смогли подтвердить, что машина эвакуирована, отец с сыном попросили оказать им помощь в транспортировке до штрафной стоянки, так как деньги и вещи остались на заднем сиденье автомобиля. Однако на протяжении еще трех часов вежливый до поры до времени голос полицейского сообщал им по телефону, что на место выехала некая машина. Позже и этот голос стал грубить: "Вам тут не такси!"

Через три часа на месте появился инспектор, который участвовал в эвакуации машины. "Самое любопытное, что его никто не вызывал. Он просто вернулся на эту улицу. Едет инспектор, за ним два эвакуатора. Я начинаю выяснять, на каком основании забрали мой автомобиль. Он мне показывает фотографии с телефона. На них видно только то, что машина опломбирована", — рассказывает Дмитрий Шишкин.

Чтобы продолжить выяснять обстоятельства, инспектор отправился в ГИБДД за документами о задержании транспортного средства. С тех пор как два инвалида оказались на улице без машины, денег и документов, прошло 4,5 часа. Это время они провели, сидя на бетонном блоке между трубами теплотрассы и мусоркой.

Вернувшись, инспектор предложил отцу и сыну проехать с ним на штрафстоянку, заверив, что там им отдадут авто. Однако полицейский высадил их, не доехав до места. "Он просто на дороге нас высадил и сказал, мол, пройдете во дворы и там будет стоянка. Потом сразу развернулся и уехал", — добавляет Дмитрий.

На стоянке с "нарушителей" потребовали 4 тысячи рублей за эвакуацию и тысячу — в качестве штрафа. После длительных пререканий сотрудники согласились "разойтись" по сниженному тарифу. "Сказали, что раз я инвалид, они сделают скидку до 2,5 тысячи", — рассказывает Олег Владимирович. Из-за отсутствия других вариантов пришлось прибегнуть к этому.

Уже дома, в спокойной обстановке и отойдя от стресса, семья Шишкиных принялась изучать полученные на руки документы. Те оказались очень любопытными. Дело в том, что часть из них составлена двенадцатого числа. А часть, если верить проставленным датам, за сутки до этого. Так, от 11 сентября оказался протокол о задержании транспортного средства. Олег Шишкин даже готов, если потребуется, подтвердить железнодорожным билетом, что в этот день он вместе с женой был в поезде "Адлер — Саратов".

Также пришлось удивиться и расторопности полицейского с эвакуатором. По предоставленной информации, машина была эвакуирована якобы в 10 часов 41 минуту. То есть через три минуты после того, как Шишкины ее покинули. При этом в ГИБДД пояснили, что поводом для ареста транспортного средства якобы стал телефонный звонок от недовольного горожанина, на который работник транспортной полиции просто среагировал.

"Вы объясните, как это физически может произойти за три минуты? Вам позвонили, вы составили документы, для чего нужно еще найти понятых. Осмотрели машину на наличие повреждений на корпусе, чтобы я потом не предъявлял претензий. Потом опечатали, погрузили. И это за три минуты? Инспектор мне ответил, что он может это за минуту сделать!" — возмущается Олег Владимирович.

Свидетель рассказал, что полицейский опечатывал машину прямо во время погрузки. Мужчина пояснил, что задержался на месте только потому, что сам инвалид и заинтересовался, отчего забирают машину с такими же значками, как у него.

Продолжая разбираться в ситуации, Олег Шишкин написал заявление в ГИБДД. Оттуда ему ответили, что нарушений якобы нет. Тогда за этим заявлением последовало обращение в областную прокуратуру. Автомобилист требует привлечь инспектора к ответственности за превышение должностных полномочий и служебный подлог. "Когда я тринадцатого числа пришел в ГАИ, у меня не хотели принимать жалобу. Шесть человек меня окружили и стали говорить про человеческий фактор. Но я не понимаю, почему этот человеческий фактор сходится на мне", — заключает Шишкин.

Сегодня эвакуаторы прочно вошли в народный фольклор. Про них пишут статьи, делают фотожабы, клепают один за другим демотиваторы. Саратов в этом отношении от других регионов никогда не отставал. У нас даже появилась своя "парквумен", которая, как и ее московская коллега, провела в эвакуированной машине несколько часов. И был случай у рынка "Пешка", где жители Заводского района вступились за двух пенсионеров, чью "шестерку" эвакуировали, пока те ходили за картошкой. Кстати, Олег Шишкин говорит, что инспектор, эвакуировавший его машину, очень похож на того, что отбирал автомобиль у бабушки с дедушкой.

На демотиваторах и роликах в интернете, как выяснилось, народная фантазия не заканчивается. В Краснодаре местные жители нашли иной, более суровый способ выразить свою позицию: там за две ночи неизвестные сожгли по эвакуатору. Дойдет ли такая практика до Саратова, пока неизвестно. Но ситуации, при которых под ударом оказываются пенсионеры и даже инвалиды, показывают, что до точки кипения может быть уже совсем недалеко.