Сирота казахская

27 февраля 2015, 11:55
Сирота казахская
Дмитрий Молодцов
Так и хочется смахнуть слезу и умилиться нашему государству, не жалеющему средств и сил на такое благое дело. Вот только в жизни все выходит отнюдь не так красиво, как написано в документах

На официальном сайте Федеральной миграционной службы России есть замечательные слова: "Оказание содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, является одним из приоритетных направлений совершенствования миграционной политики Российской Федерации". Так и хочется смахнуть слезу и умилиться нашему государству, не жалеющему средств и сил на такое благое дело. Вот только в жизни все выходит отнюдь не так красиво, как написано в документах...

Дмитрий Молодцов воспитывался в детском доме № 1 имени Кирова в казахском городе Уральске. После окончания заведения молодому человеку была предоставлена полная свобода — он мог идти на все четыре стороны. Волею судеб в 1998 году 17-летний парень оказался в Марксовском районе Саратовской области. Без денег, без документов — лишь с одной метрикой об окончании детдома в Казахстане. Рядом с ним не нашлось человека, который подсказал бы, как правильно действовать, куда идти, какие запросы писать.

Первое время Дмитрий работал у местного корейца в поле. Знакомство со своей будущей женой Светланой привело нашего героя в Энгельс. Здесь в 2000 году он устроился кладовщиком в коммунально-эксплуатационную часть летного городка. Только в 2005 году Молодцов получил гражданство России.

Первое время Молодцовы жили в комнате коммуналки, которую им предоставила Энгельсская КЭЧ. При этом прописаны они были в другом месте — в военном общежитии. Главе семьи пообещали, что, отработав 10 лет, он получит квартиру. В 2008 году на свет появилась дочь Анжела. И тогда руководство КЭЧ сделало добрый жест:

— Мне дали ключи от квартиры, — вспоминает Дмитрий, — безо всяких документов. Руководитель КЭЧ полковник Владимир Мокроусов пообещал, что документы вскоре будут. Слово офицера давал. 

Сирота казахская

Однокомнатное жилье в панельной пятиэтажке было в неприглядном состоянии. Пришлось ремонтировать абсолютно все — менять ржавую ванну и разбитый унитаз, делать стяжку полов, клеить обои, класть плитку. Благо руки у нашего героя росли из нужного места и он все сделал самостоятельно. Все это время Дмитрий ходил к руководству, пытаясь получить документы на квартиру. Но его продолжали кормить "завтраками".

Тем временем Молодцова перевели на работу в котельную, машинистом насосной станции. Там он проработал до сентября 2010 года. Потом, в связи с реорганизацией КЭЧ в ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление "Саратовский", он стал трудиться кочегаром в котельной. Затем, когда и это предприятие приказало долго жить, превратившись в ОАО "Славянка", Дмитрий опять стал машинистом насосной станции, где проработал до марта 2012 года. В итоге Энгельсской КЭЧ во всех ее реинкарнациях воспитанник уральского детдома отдал около 12 лет жизни. При этом никаких документов на квартиру добиться ему так и не удалось. Семья Молодцовых все это время платила за жилье по "безымянным" платежкам, находясь в подвешенном состоянии.

Как только КЭЧ приказала долго жить, Молодцовы получили грозную бумагу из городской администрации. Их информировали, что жилье, в котором они проживают, является муниципальной собственностью. И что сведения о том, что они живут здесь на законных основаниях, в администрации муниципального образования отсутствуют. В связи с чем супругов попросили освободить помещение. Поскольку в семье подрастала дочь, а супруга была в положении, Дмитрий решил не сдаваться без боя.

Навестив родную сестру в Казахстане, Молодцов пообщался с председателем Союза воспитанников детских домов Алексеем Жансеитовым. Общественник, услышав о проблемах Дмитрия, приехал в Саратов, где помог бывшему воспитаннику уральского детдома написать запросы и жалобы в различные инстанции. О ситуации, которая сложилась с квартирой Молодцовых, узнали депутаты всех уровней, чиновники министерства строительства и ЖКХ области, региональный уполномоченный по правам ребенка Юлия Ерофеева и другие ответственные лица.

Дмитрий с некоторой гордостью показывает пухлую папку с документами. Тут целая энциклопедия отписок, которые сочиняются власть имущими нашей области.

Сирота казахская

— Я неоднократно попадал на личный прием ко многим чиновникам. Мне улыбались, обещали помочь. Но это ничего не меняло, — вздыхает Молодцов.

В итоге состоялся суд. Где Дмитрию пришлось доказывать, что он действительно воспитывался в детдоме — для этого пришлось ехать в Уральск за справкой. Где Светлане пришлось доказывать, что она действительно беременна — опять же с помощью справки. Несмотря ни на что, суд принял решение о том, чтобы выселить молодую семью из квартиры.

— Нам дали отсрочку до ноября 2014 года, — рассказывает Светлана, — но тут на свет появился наш сын Ярослав. И нам, по всей видимости, дали время до наступления тепла. Не выселять же семью с двумя детьми зимой на улицу?

— Поймите меня правильно, — объясняет Дмитрий, — я сирота, я всего в жизни привык добиваться сам, без помощи. Мне обещали дать квартиру за десять лет работы в КЭЧ — со своей стороны я условия негласного договора исполнил. Почему бы мне не дать возможность жить в своей квартире? Другого жилья у нас нет. И нет родственников здесь. А в военное общежитие, где мы все прописаны, нас даже не пускают. Там живут другие люди. 

Сирота казахская

После увольнения из коммунальной сферы Дмитрий устроился работать каменотесом в компанию, занимающуюся изготовлением надгробий. Не пьет, не ведет асоциальный образ жизни. Этот соотечественник из Казахстана вполне может стать примером для многих местных жителей, не знавших подобных проблем.

"Воспитанные в традициях российской культуры, владеющие русским языком, соотечественники в наибольшей мере способны к адаптации и скорейшему включению в систему позитивных социальных связей российского сообщества", — вещает сайт ФМС России. Но почему-то государственная машина так и норовит затоптать позитивного русскоязычного парня из Казахстана, умеющего и любящего трудиться, к тому же сироту.