Семя раздора

20 марта 2015, 17:44
Семя раздора
Кому могли помешать местные жители, непонятно. Да и посыл заявления, мол, в многоквартирном доме обитают бомжи, разъезжающие на личном автотранспорте, уже вызывает ощущение того, что до людей попросту пытаются "докопаться

В Саратове ученые, кандидаты наук, вместе со своими малолетними детьми могут остаться без крыши над головой. Появилась угроза того, что их выселят из многоквартирного дома-призрака, у которого нет юридического адреса. Люди уже почти 10 лет обращаются к представителям власти за помощью, обороняя свое жилище, однако в ответ получают лишь отписки.

Один из центральных районов Саратова — Волжский. Кто бы мог подумать, что здесь может находиться двухэтажный многоквартирный дом, жителям которого приходится отапливать квартиры дровами? А между тем такая постройка существует. В поселке Зональный. Без отопления, без газа, без адреса. 

Семя раздора

Это — общежитие госпредприятия "Семеноводческая станция по травам "Саратовская", располагающееся прямо напротив промышленных корпусов некогда работавшего производства. Семстанция была признана банкротом еще в мае 2006 года. Тогда-то сотрудников этого ГУП и работников научно-исследовательского института "Россорго", также проживающих в доме, впервые попросили освободить помещения.

Александр Отставнов, которого арбитражный суд Саратовской области назначил конкурсным управляющим предприятия, сообщил людям, что не станет продлевать с ними договоры найма квартир, заключенные с прежним руководством станции. Объяснялось это тем, что общежитие якобы является аварийным. Тогда жильцы обратились во все инстанции и выяснили, что здание пригодно для проживания.

Кроме того, чиновники из администрации города обнадежили нанимателей, сообщив, что решается вопрос передачи многоквартирного дома в муниципальную собственность. Для завершения этого процесса нужна была самая малость: конкурсный управляющий обанкротившегося ГУП должен был передать властям пакет документов на общежитие.

"Прошло уже девять лет, а наш дом до сих пор официально никому не передан, — рассказала корреспонденту нашего издания местная жительница Ольга Каменева. — У нас нет адреса, по которому можно было бы прописаться, мы не можем приватизировать квартиры. Почему возникла такая сложность с оформлением передачи здания муниципалитету, я не понимаю. Происходящее нас не только настораживает, но и пугает. В 2006 году мы сумели отстоять свое право на жилье, хотя нам на руки выдавали бумагу с требованием, чтобы в течение 30 суток квартиры были освобождены. А теперь снова стали происходить подозрительные события. Возможно, у кого-то есть планы на это здание, а нас, 35 человек, из которых 10 — несовершеннолетние дети, попытаются просто вышвырнуть на улицу". 

Семя раздора

Странные события, о которых рассказала собеседница, на первый взгляд не связаны между собой, но в целом действительно вызывают опасения. Итак, в начале марта этого года кто-то начал валить деревья, расположенные напротив общежития и образующие собой что-то вроде небольшой рощи. В результате этой вырубки была зачищена территория внушительных размеров. А вечером 9 марта, в праздничный день, в дом без адреса явился участковый, который стал производить осмотр общежития и опрашивать жильцов. 

Семя раздора

"Он сказал, что в отношении нас было написано заявление, — вспоминает Ольга. — Кто это заявление написал, полицейский говорить отказался. Сообщил только, что поступают жалобы о том, что здесь бомжатник, живут асоциальные личности. И что мы якобы паркуем свои машины прямо посреди дороги и мешаем другим ездить. Я думаю, что участковый мог специально прийти в праздничный день. Может быть, они думали, что застанут здесь пьянство и разгул? Но тут живут порядочные люди, кандидаты наук, ученые со своими семьями. В итоге он записал, что в коридорах много мусора, хотя на самом деле это мешки с дровами, которыми нам приходится запасаться, чтобы не замерзнуть зимой. В общем, сложилось впечатление, что нас снова хотят отсюда попросить, только еще не знают, как это сделать".

Стоит отметить, что рядом с общежитием попросту нет жилых домов. Само здание находится на территории семстанции, и чтобы попасть в него, сперва необходимо проехать в ворота обанкротившейся организации. Кому могли помешать местные жители, непонятно. Да и посыл заявления, мол, в многоквартирном доме обитают бомжи, разъезжающие на личном автотранспорте, уже вызывает ощущение того, что до людей попросту пытаются "докопаться". 

Семя раздора

"Я сама сотрудник научно-исследовательского института "Россорго", у меня трое детей. Здесь же, в нашем общежитии, живет участковая медсестра. То, что всех нас хотят выставить какими-то отбросами общества, по меньшей мере некрасиво. Мы сейчас хотим только одного, чтобы, наконец, произошла передача здания муниципалитету. И чтобы людей с детьми не выбросили на улицу. Тут живут люди, которые еще в 1990-х годах приехали в Саратов из разных районов области. Это общежитие — наш дом уже на протяжении десятков лет, и больше нам идти некуда", — заключила Ольга Каменева.

Интересно, что в 2013 году, отвечая на очередное обращение жителей, на тот момент еще замглавы администрации Саратова по градостроительству и архитектуре Александр Буренин сообщил, что передать общежитие городу можно и без технической документации, которую все никак не мог подготовить конкурсный управляющий семстанции. Но и тогда решение вопроса не сдвинулось с мертвой точки. А уже в 2014 году в мэрии заявили, что Александр Отставнов судится с региональным управлением Росимущества, поэтому передача здания муниципалитету снова откладывается на неопределенный срок.

Действительно, до недавнего времени в арбитражном суде Саратовской области рассматривалось исковое заявление г-на Отставнова. Оказалось, что конкурсный управляющий не может распоряжаться жилой постройкой, повисшей на обанкротившемся предприятии как камень на шее. Ни продать ее, ни сдать в аренду нельзя, а можно вернуть законному владельцу, а именно государству.

Однако произошло странное: управление Росимущества по какой-то причине отказалось принимать общежитие, направив Александру Владимировичу соответствующее письмо. Тогда он решил через суд заставить государство забрать постройку. 29 сентября 2014 года было вынесено решение в пользу конкурсного управляющего. Чиновники обратились в апелляционную инстанцию, но она также сочла, что дом должен быть передан Росимуществу.

Тем не менее люди по сей день продолжают жить в здании без адреса и пребывают в неведении по поводу своей дальнейшей судьбы. Сколько еще отписок из различных инстанций они должны собрать? Сколько десятилетий может потребоваться властям для того, чтобы разобраться с этим вопросом?

Семя раздора

Мы продолжим следить за развитием событий.