Столыпинский бантик

2 апреля 2015, 16:22
Столыпинский бантик
В одной известной книжке это бы назвали "наказание за мыслепреступление", но мы пока не в книжке и чтение мыслей вкупе с заглядыванием в будущее вызывает только смех. Правда, несколько нервный

Из библиотек в Качугском районе Иркутской области бдительные цензоры вытащили и выкинули "Карлсона", "Дюймовочку", "Колобка" и сказку про Ивана-Царевича и серого волка. Потому что первый отрицает семейные ценности, вторую удерживают в плену и пытаются насильно выдать замуж, третий — ожившее хлебобулочное изделие — подвергается физическому насилию, а в четвертой книжке описывается процесс хищения коня и человека.

Под запрет попали "Гуси-лебеди", поскольку там воровали детей, и "Том Сойер", ибо после прочтения этой книжки у детей могла возникнуть тяга к бродяжничеству. И во исполнение закона детей от вредоносного влияния этих книг оградили. "Это не анекдот, это учительница русского языка и литературы прислала мне сейчас. Это официальный документ!" — говорил советник президента России по культуре и искусству Владимир Толстой, зачитывая присланный ему список на заседании круглого стола, посвященного патриотическому воспитанию детей. Потрясая списком, советник сетовал, что вот оно, понимание закона на местах, ужасные перегибы: "Поверьте, ничего веселого тут нет, на местах так понимают правоприменительную практику закона".

Президент Российского книжного союза Сергей Степашин отреагировал симметрично, заявив, что законодателям "тоже надо думать, когда законы принимаете и к кому эти законы попадают, вы что только не напринимали в последнее время". Дело было не 1 апреля, а чуть раньше, но участники заседания все равно радостно смеялись и верить не хотели. Как выяснилось чуть позже, правильно делали, переполошившиеся и испугавшиеся всероссийской славы иркутские власти быстренько все проверили и доложили, что в Качугском районе творения Марка Твена, Астрид Линдгрен и русские народные сказки стоят на местах, а кто донес до федерального уровня клеветническую информацию, они еще разберутся. Бедная учительница, подавшая Владимиру Толстому злосчастный список, сочла его настоящим, хотя на деле он оказался проектом блогеров, расписавших произведения детской литературы в соответствии с пресловутым законом о защите детей от вредной информации.

С книжками разобрались, буря вроде бы утихла. Но ладно то, что в откровенный фейк поверила некая иркутская учительница — он не вызвал ни малейших сомнений у советника президента! То есть даже с его точки зрения подобное развитие событий выглядит как вполне реальное и возможное, хотя и оценивается не иначе как абсурд. Выходит, в центре хоть и осуждают, но допускают, что действительно "на местах", в провинциальной глубинке могут принять решения, идущие настолько вразрез со здравым смыслом, что даже 1 апреля на такую шутку никто бы не купился.

Еще одна история произошла в городе Томске в начале марта. Там двух девушек оштрафовали на 20 тысяч рублей за то, что они вышли на улицу с плакатами в защиту закрываемого местного телеканала. Вернее, не совсем за это. Их признали виновными в организации публичных мероприятий, не согласованных с властями, а дело завели, потому что снимавший их на видео полицейский "прогнозировал блокирование магистралей города и вмешательство в работу органов власти". Иными словами, некий полицейский, обладающий не иначе как талантами бабы Ванги и Нострадамуса, напророчил, что две девицы с плакатами сорвутся с места и побегут устраивать пробки и мешать слугам народным работать на благо этого самого народа — может, стучать упомянутыми плакатами в двери и окна администрации или еще как. И по причине свершившегося у некоего полицейского в ходе видеосъемки прозрения девушек оштрафовали. В одной известной книжке это бы назвали "наказание за мыслепреступление", но мы пока не в книжке и чтение мыслей вкупе с заглядыванием в будущее вызывает только смех. Правда, несколько нервный.

А еще, чтоб далеко в Томск не ходить, была и у нас история. Пришли на митинг в честь присоединения Крыма на Театральную площадь школьники с ленточками желтого и синего цветов. Постояли. А их взяла полиция и увела. Потом отпустила, но в дело вступила родная школа, которая вызвала родителей и грозила отчислением, возбуждением дела за распространение экстремизма, штрафом и всяческими другими карами земными, спасибо хоть не небесными. Где у нас закон, который запрещает повязывать на одежду ленточки? Наоборот, в преддверии 9 Мая этими ленточками обвязываются с ног до головы, еще на бамперы машин остается, а самые талантливые аж вместо шнурков вдевают. Или все дело в цвете? Оранжево-черные можно, а синие с желтыми уже нет? А если взять в руки шарики, которые раздают в магазине "Метро", они там тоже желтые с синим, эмблема у них такая, тоже с родителями в школу вызовут? Или нельзя носить только ленточки этих двух цветов и только вблизи Театральной площади? А шарфик, купленный в Швеции, цветов национального флага? Может, вообще от греха подальше одежду провокационных цветов из гардероба выкинуть, а то наденешь желтую футболку с синими джинсами и неловко получится. Смешно. Только опять дело не 1 апреля было, и смех невеселый.

Вроде бы все три истории из одной оперы и место им исключительно в юмористических подборках. Но только одно настораживает: про запрещенного Колобка Владимир Толстой вполне четко сказал, что дошли до ручки и надо с этим что-то делать. А вот в отношении полицейских, наделенных даром прорицания, и идиосинкразии стражей закона к некоторым цветам спектра ни единого слова о перегибах на местах не прозвучало. В общем, вы присмотритесь к бантикам у себя на одежде и на домашних питомцах. На всякий случай.