Разруха имени Булгакова

Разруха имени Булгакова
Двор на Вольской
Самый центр Саратова. "Центрее" некуда. Снаружи - магазины с намеком на гламурность, рестораны, кафе. Местами даже начинает казаться, что попал в приличный город. А вот стоит пройти сквозь арку серенькой пятиэтажки и — здрасте, приехали

Самый центр Саратова. "Центрее" некуда. Снаружи - магазины с намеком на гламурность, рестораны, кафе. Местами даже начинает казаться, что попал в приличный город. А вот стоит пройти сквозь арку серенькой пятиэтажки и — здрасте, приехали. Грязища несусветная, огромная лужа посреди двора. Не хватает только свиньи с поросятами, пускающих пузыри в этом импровизированном водоеме.

Двор, о котором речь пойдет ниже, ограничен тремя домами по адресу: ул. Сакко и Ванцетти, 48/50, ул. Вольская, 38/40 и ул. Дзержинского, 31. Совсем рядом - "око государево" - управление ФСБ РФ по Саратовской области. До проспекта Кирова — рукой подать. Здесь относительно целая плитка под ногами и даже есть на что полюбоваться.

Видео Дмитрия Черненкова

За углом мы  попадаем в "Зазеркалье" - "колхоз имени Фадеева". Во дворе нас встречают взволнованные жильцы. Наша встреча больше похожа на "стояние на реке Угре" - ни одна из сторон долго не решается "переплыть" водную преграду. Двор довольно узкий, покрытый жидкой грязью. Возле подъездов припаркованы машины — не обойти, не объехать. Потом идет глубокая лужа, которую совсем не хочется форсировать. В итоге все жильцы вынуждены пробираться по краю, сквозь кусты и натянутые автовладельцами тросы. 

Разруха имени Булгакова

Дворника в этих краях впору вносить в Красную книгу — последний экземпляр  здесь видели два года назад. С уборкой подъездов тоже проблема. Между тем,  деньги за эти услуги взимаются регулярно. Один из жильцов показывает нам расчетку, присланную ТСЖ-1 Фрунзенского района. В графе "содержание жилья" здесь стоит внушительная сумма: 670 рублей. За ремонт — 235 рублей.  С недавних пор ТСЖ просит оплачивать еще и капремонт.

Надежда Бульс, местный житель, рассказывает нам, что раньше здесь был дворник:

- Он приходил редко, раз в две недели, но было гораздо чище. Бывало, что приезжал "Боб Кэт" и чистил у нас снег — один раз за зиму. Но вот уже два года, как рука человека не касается нашего двора.

Антон Кривов уже давно ведет переписку с властями относительно родного двора:

- У нас ситуация очень интересная. В ТСЖ говорят, что дворовая территория муниципальная, а в районной администрации заявляют, что не занимаются ремонтом придомовой территории. По их мнению она находится в собственности жильцов этих домов, хотя никто из нас не оформлял право собственности на придомовую территорию – это можно посмотреть на кадастровой карте города, которая находится в открытом доступе. В итоге нас отсылают к ТСЖ-1, которое, в свою очередь, просто не отвечает ни на какие заявки и обращения.

На наших глазах происходит перепалка между соседями — теми, у кого нет машины, и теми, у кого она есть. "Безлошадные" уверяют, что всё зло на свете — от автомобилей. Ибо именно они перегораживают тротуар, прилегающий к дому. Автолюбители парируют:

- А куда мы должны ставить машины? Советское время кончилось, сейчас у большей части людей есть авто. Снаружи оставить нельзя — там работают эвакуаторы.

Жильцы некоторое время спорят, кому принадлежит земля во дворе — ТСЖ или муниципалитету. Старожил дома Галина Гладких замечает, что две недели назад писала жалобу в администрацию Фрунзенского района:

- Мне пришел ответ: "Мы провели проверку по указанным Вами фактам, составили акт на ТСЖ-1 и передали в прокуратуру района". Стало быть, земля — зона ответственности ТСЖ.

Владелец офисных помещений и магазина по Вольской, 38/40 Михаил Маринов прерывает всех своим веским комментарием:

- В этом дворе, хотя все платят за уборку, нет дворника никогда! Не нужно слушать всю эту чушь, давайте обозначим основную проблему: если нет дворника, как здесь может не быть грязи? Второе: когда проводились работы по асфальтированию дворов, этот двор — единственный, которому не хватило денег. Здесь просто не ремонтировали асфальт — никогда. О чем здесь может быть разговор? Здесь просто в центре — яма, которая не может не быть заполненной водой. Мы сами, за свой счет, проводим ремонты подвалов, канализации — мы осушили подвал, заменили там всю инженерную систему. ТСЖ ничего делать не собирается и не хочет. У нас одна-единственная проблема — отсутствие работы ТСЖ.

Антон Кривов подробней рассказывает о своей переписке с администрацией района:

- Они делают акцент на том, что земельные участки под многоквартирными домами находятся в собственности жильцов. Именно под домами. Но речь-то идет о дворовой территории. Ведь эта лужа, с которой никто и ничего не хочет сделать, находится не под домом.

Зимой во дворе прокатывают колею по колено, снег не вывозят вовсе. А в теплое время года любой дождь превращает двор-колодец в одну большую лужу. Михаил Маринов замечает:

- Если бы речь шла о простом асфальтировании, мы бы сами справились. Но тут нужно грамотно спроектировать, чтобы вода уходила с территории двора. Нужен уклон, дренажная система. Конечно, эта работа жильцам не по плечу. Впрочем, отмечу, что большей части жителей тут ничего не нужно. Ведь 50% живущих здесь — квартиранты. Если бы каждый из этих здоровых молодых мужиков вышел бы с лопатой, никакой грязи бы не было.

Геннадий Самойлов, житель дома 38/40 по улице Вольской рассказывает о проблемном подъезде своего жилища:

- Наш подъезд "заворачивает" на улицу Дзержинского и стыкуется с соседним домом. В силу особенностей планировки, во время осадков и таяния снега выйти из подъезда, не раскрыв зонт, невозможно. У нас перед дверью течет самый настоящий душ. Уже разрушается кладка, выпадают кирпичи. После многочисленных жалоб в ТСЖ нам сделали водосточную трубу, но при этом смонтировали ее технически неграмотно. Душ не прекратился. Мы все уже устали от этой ситуации. И хорошо, что пока никто не пострадал от массивных сосулек или падающих кирпичей. 

Разруха имени Булгакова

Михаил Маринов подводит итог встречи:

- А власти тем временем занимаются тем, что готовят переименование улицы Сакко и Ванцетти в улицу Булгакова. А все потому, что Михаил Афанасьевич один раз заходил в один дом на этой улице. Чем они хотят прославить знаменитого писателя? Тем, что дадут его имя самой грязной улице города? Мне кажется, сейчас это переименование далеко не самая важная проблема, которой нужно заниматься. А уж если так сильно "чешется" что-то переименовать, уберите из названия слово "Ванцетти". Получится улица Сакко — название будет отлично сочетаться с внешним видом.