Поле битвы — земля

16 апреля 2015, 11:11
Поле битвы — земля
Спорный участок
Житель Саратовского района на протяжении нескольких лет пытается оспорить результаты торгов по сдаче в аренду участка в поселке Соколовый. Он прошел уже все инстанции, вплоть до Генеральной прокуратуры России, но так и не смог получить ответ на вполне резонный вопрос

В редакцию нашего издания обратился житель Саратовского района, который на протяжении нескольких лет пытается оспорить результаты торгов по сдаче в аренду участка в поселке Соколовый. Он прошел уже все инстанции, вплоть до Генеральной прокуратуры России, но так и не смог получить ответ на вполне резонный вопрос: может ли сотрудник администрации муниципального образования участвовать в аукционе, предметом которого является земля, расположенная в том же МО?

— Я на протяжении 15 лет использовал этот участок земли размером в 10 соток, высаживал здесь фруктовые деревья, — рассказал Валерий Башкиров, проживающий в Соколовском муниципальном образовании. — Так получилось, что часть его — шесть соток — оформлена на меня, а остальную землю я никак не мог получить, потому что она являлась федеральной собственностью, принадлежала министерству обороны России. У нас тут в поселке располагаются военные подразделения, и все участки, не занятые жилыми постройками, относятся к землям обороны, безопасности и специального назначения. Тем не менее, главному бухгалтеру администрации поселка Соколовый Вере Зверевой удалось получить оставшиеся четыре сотки в аренду, и она уже снесла мой забор, отгородила участок и установила здесь гараж...

Поле битвы — земля

Чтобы было понятно, речь идет об участке, расположенном в центре поселка. Рядом уже появилось несколько коттеджей, поэтому земля, переданная в аренду сотруднику администрации, надо полагать, является весьма лакомым кусочком. Как отмечает Башкиров, место под строительство здесь может стоить от одного до трех миллионов рублей.

На руках Валерия Климановича многочисленные ответы из всевозможных инстанций. Из этих документов следует, что Валерий Башкиров пытался оформить часть земельного участка в собственность еще в 2008 году, однако чиновники районной администрации, представители кадастровой палаты и военной прокуратуры все как один заявляли о невозможности осуществления такой сделки. Мол, не положено землю спецназначения людям раздавать. Впрочем, пользоваться минобороновскими четырьмя сотками г-ну Башкирову тоже никто не запрещал. Так все и продолжалось вплоть до 2011 года.

По словам собеседника, в один прекрасный день его известили, что администрация провела торги по сдаче в аренду того самого участка. Землю все-таки отдали муниципалитету, и тот распорядился ею. Правда, мужчина уверяет, что не был в курсе всех этих действий, а когда осознал произошедшее, то было уже поздно.

Поле битвы — земля

— Я начал узнавать, оказалось, что информационное сообщение о возможном предоставлении этой земли под индивидуальное жилищное строительство появилось в газете "Большая Волга" в номере от 29 декабря 2010 года, — отмечает Валерий Башкиров. — В течение месяца ни от кого, кроме Зверевой, заявлений на участие в торгах не поступило, поэтому участок отдали ей с ежегодной арендной платой всего в 350 рублей! Я считаю, что местный бюджет ничего не выигрывает от такой сделки, а напротив, несет убытки, поскольку даже оформление бумаг и проведение торгов многократно превышает такую сумму. Кроме того, не исключено, что время проведения аукциона было специально так подобрано — там же новогодние праздники. А теперь мне предъявляют, мол, почему сам не участвовал, мы ведь информацию в газете разместили.

Проверяющие и надзорные органы действительно считают, что процедура передачи участка в аренду главному бухгалтеру Соколовского муниципального образования Вере Зверевой была проведена с соблюдением закона. Так, представитель Генеральной прокуратуры ответил г-ну Башкирову, что размер арендной платы привязан к кадастровой стоимости земли. Такие нормы. Раз участок, согласно официальным бумагам, стоит 349 тысяч 350 рублей, то ежегодно за пользование им взимается как минимум одна десятая процента этой стоимости — 349 рублей 35 копеек.

Правда, никто так и не ответил на вопрос, можно ли сотруднику администрации заявляться на подобные торги. По нашей информации, Вера Зверева работает здесь с 2007 года и является также председателем комиссии, рассматривающей заявки на участие в конкурсах и аукционах.

Сама Вера Сергеевна в беседе с корреспондентом отметила, что получила участок в аренду на законных основаниях, а Валерий Башкиров не следит даже за той землей, которая принадлежит ему на праве собственности. Последнее замечание подтверждается весьма неухоженным видом владений Валерия Климановича. Правда, мужчина объясняет этот факт тем, что на протяжении последних лет только и делает, что переписывается с различными ведомствами, поэтому руки до участка и не доходят.

— Башкиров был предупрежден о том, что я оформляю эту землю, — подчеркнула Вера Зверева. — Но, знаете, махнул рукой и сказал: "Здесь все мое". Тут у людей были огороды, я со всеми переговорила, все отказались, потому что воды нет, никто вести не хочет эти огороды. А у него там есть шесть соток, но он решил, что все, что там было брошено, станет его. Я говорю: "Так почему ж ты не оформлял? Ты же знал, что я оформляю". Я ж к нему подходила, газовые трубы там переносила, которые шли прямо посередине участка. Все согласовала, все перенесла. Но он решил, что никого туда не пустит. Уже все инстанции пройдены: и областная прокуратура, и генеральная, и наша, и комитет по контролю над землей. Уже столько всего было, что и не перечислишь. И никаких нарушений не было выявлено. Не знаю, для чего ему это. У него есть эти шесть соток, где он ничего не сажает, а собирает там мусор. Понимаете, есть такие люди".