Аллея освобожденная

17 апреля 2015, 11:30
Аллея освобожденная
Фото с сайта oldsaratov.ru
Власть начинает вести себя как последняя сучка: врать, подличать, занижать цену на выкуп земли, выдавливать, грозить, что все равно снесут, и так далее. Граждане недовольны, граждане бросаются к адвокатам

Коротко и без церемоний: Аллея роз в виде рядов прекращает свое существование. Реакция известна со всех сторон: городские власти празднуют победу и уверяют, что разобьют на этом месте старый-новый сквер и саратовцы их поддерживают, а торговать можно в других местах, уже есть договоренности с директорами других рынков. Предприниматели голосят, что их лишили работы, им некуда податься, а в те места пусть идет торговать сама администрация, и что саратовцы на самом деле поддерживают именно их, торговцев, и рынок, а не какой-то там сквер. Полиция в свою очередь гудит, что решение суда есть, торговля отныне на этом месте незаконна и будет всячески пресекаться. Благо что околоток рядом.

Чуть ли не в первый раз в противостоянии определенного количества граждан и чиновников у меня нет ни единой претензии к последним. Как бы граждане не кричали, что им некуда идти и они не знают, что им отныне делать.

Аллея роз никогда не была рынком. Она не задумывалась как рынок и не создавалась как рынок. В рынок ее превратила управляющая компания, которой прежние городские власти сдали эту территорию в аренду. Компания возвела крышу и "ракушки" под ней и стала сдавать их индивидуальным предпринимателям. За хорошую такую арендную плату.

И я хочу сказать, что индивидуальные предприниматели сейчас потеряли не свое право на торговлю, а свою привилегию на торговлю в центре города. Привилегию! Это совершенно разные вещи. Кто-то торговал в Губернском, а кто-то в центре города.

Такую привилегию им опосредованно предоставила когда-то городская администрация, и сроки этой привилегии были оговорены в договоре аренды с ООО "Сквер 3".

Привилегия действовала положенное время, а затем город решил ее не продлевать. Все очень просто: всем спасибо, мы славно сотрудничали, до свидания. Причем срок этот истек в декабре 2013-го. Целый год они об этом знали и продолжали торговать. (Отдельный полицейский вопрос к ООО "Сквер 3": на каком основании они деньги брали с предпринимателей?!)

Год! Даже больше. В обычной жизни работнику говорят, что он будет уволен, за две недели. И в течение этих двух недель он думает, как ему дальше быть и куда идти.

Да, по поводу "куда нам теперь идти, нам некуда идти". Это сокращенным сотрудникам какого-нибудь научно-исследовательского позитронно-электронного института некуда идти. Понимаете?

Они так и говорят, когда их институт расформировывают по причине бюджетного дефицита: "Что нам теперь делать?! Торговать, что ли?"

И глава города Олег Грищенко, равно как и остальные главы городов, не могут им сказать: "Ну а мы же вам и предлагаем пойти в другие позитронно-электронные институты. В Ленинском районе, например. Или на Астраханской есть места позитронно-электронные, или на "Локомотиве", или на СХИ". Нет, не бывает такого.

Но чтобы торговцы штанами, кедами и блузками говорили: "Куда нам теперь идти?!" — к такому жизнь не готовила. Какой-то странный эволюционный путь мы прошли и уперлись в перевернутые смыслы.

Важно понимать, что здесь нет никакого произвола со стороны муниципалитета, так как земля — не спорная территория, она находится в собственности города.

Произвол может быть там, где сталкиваются интересы государства или муниципалитета и частного землевладельца. К примеру, властям нужно по плану строить трансатлантическое шоссе или "ерапорт международный", но мешают частные землевладельцы или какие-нибудь коттеджи.

Тогда власть начинает вести себя как последняя сучка: врать, подличать, занижать цену на выкуп земли, выдавливать, грозить, что все равно снесут, и так далее. Граждане недовольны, граждане бросаются к адвокатам, к общественникам, к журналистам, к сенаторам и депутатам. Но все это, как правило, бессмысленно.

Или другая ситуация, где во всей красе проявляется властная тупость либо умысел: строительство домов без надлежащего разрешения всех заинтересованных структур. Деньги уплачены, дома построены, в результате потом выясняется, что здания кому-то конкретно мешают, суд принимает решение постройки снести. Люди воют, компания-застройщик объявляет себя банкротом, власть прикидывается слабоумной: а мы не знали, когда выдавали разрешение, мы что, про все знать должны?! Так мы не Эйнштейны, мы всего лишь бывшие комсомольцы!

Ничего подобного в случае с торговыми рядами на Аллее роз нет. Все по-честному, все по закону. И даже с огромными поблажками — в очередной раз разрешили торговать до конца месяца. Ссылки на каких-то жителей города, клиентов рынка, которые вроде как хотят, чтобы рынок работал и дальше, потому что удобно и они привыкли, эти ссылки несостоятельны. Да я сам видел парочку бабушек в рядах, которые говорили: "Пусть бы рынок оставался, мы за рынок". Таких парочек бабушек может быть десять, может быть двадцать, тридцать, но все это мимолетно. Когда на этом месте появится сквер, те же самые бабушки будут сидеть на лавочке, греться на солнце, ковырять палочками асфальт и говорить: "Ой, как хорошо сделали! Ой, есть где посидеть, покалякать!" То есть бабушки приспособятся к новой среде и новым условиям. То же самое нужно сделать и предпринимателям, тем более что времени у них было предостаточно.

К слову говоря, точно такая же ситуация была за автовокзалом в конце прошлого года, мы писали об этом.

Там тоже были, да и сейчас есть, предприниматели. Они держали ларьки на вполне законных основаниях — по договору аренды с муниципалитетом. Все незаконные ларьки-то Олег Грищенко извел еще пять лет назад, помните же широкую кампанию? Но несколько ларьков осталось, потому что законные. Торговали рыбой, овощами, хлебом и булками. Кстати, они и не мешали-то никому! Не центр города, не площадь какая-нибудь, пожилые немцы с рюкзаками и фотоаппаратами не бродят там. Но по окончании срока договора их деятельность стала незаконной. А следующий договор муниципалитет заключать не стал, потому что у муниципалитета была жуткая охота освободить зеленую зону и сделать людям приятное. Предприниматели побурчали немного, поматерились тихонько, но сами пригнали грузовики и краны и увезли свои уже незаконные ларьки. Но сами никуда не делись. Они приспособились к изменчивой среде. Они знали, что договор им не продлят, и подготовились к этому. Так торговали овощами в ларьке на вроде как зеленой зоне — теперь в магазинчике, пристроенном к дому. То же самое с рыбой и булками — магазинчики. Но! Такая незадача — нету там пока зеленых облагороженных зон. Ага. Были ларьки, и они не давали сделать зеленые облагороженные зоны, на радость людей. Теперь нет ларьков — и зон не видно. Что такое, не пойму?! Может, власти города не знают об этом? Может, Олег Грищенко не знает, и глава Кировского района Сергей Пилипенко тоже не знает. Сидят себе в кабинетах и думают: "Ах, какие за автовокзалом теперь хорошие зеленые зоны, надо выбраться туда с семьей на выходные!"

Так вот я им говорю: за автовокзалом, по улице Московской, там где торговали булками и сазанами, зеленых зон нет! Там, как бы это по-человечьи выразиться, лютый срач. Прошу принять меры.

В связи с этим последнее по поводу Аллеи освобожденной: раз выгнали торговцев со своей земли, раз обещали сквер и благодать, то не надо теперь делать так, что будет там голое место, а вы станете месяцами и годами проводить бесконечные совещания по проектам и поиску денег на обустройство. Вот тогда вы сукиными детьми точно станете. Тут уж без вариантов.