Детский сад "Брюквочка"

31 июля 2015, 17:09
Детский сад Брюквочка
Гимназистки румяные там не бегали, французской булкой никто не хрустел, на мандолине барышням никто не играл

В фейсбуке получил уведомление: "Подпишите петицию! Подпишите немедленно, вам же лучше будет! Все уже подписали, а вы еще нет, подписывайте быстро!"

Такое бывает регулярно. Обычно петиция содержит какое-нибудь глобальное прошение на имя Самого. Типа: "Уважаемый Самый Главный Наш Человек! Просим вас выделить Саратову деньги! На дороги! Нам нужно сто миллионов, и лучше несколько раз так! Очень просим и ждем! А то вы другим дали сто миллионов по десять раз, а нам нет! Уфе дали, Казани дали, а про Саратов забыли! Дайте!"

И люди подписывают, кивают: да, да, вот надо подписать, Самый Главный Человек прочитает, ахнет. Соберутся внеочередной Совет Федерации и нижняя палата, спикеры вслух зачитают петицию от Саратова, люди всхлипнут и все нам дадут. Но суть в том, что у Самого Главного Человека нет аккаунта в интернете. Не сумеет он прочитать петицию. Но главное же — надежда.

Нынче другого толка воззвание: просят всем миром убрать из города большую тюрьму, официально кодифицированную как ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Саратовской области.

Обращаются к директору ФСИН России Геннадию Александровичу Корниенко. Просят: "Уважаемый Геннадий Александрович, в федеральных СМИ неоднократно озвучивалась программа по переносу тюрем из исторических центров городов. Из публикаций известно, что вашим ведомством разрабатывались планы переноса многих следственных изоляторов из центров городов на окраины..."

Дальше идет перечисление городов, откуда тюрьмы уже убраны или планируется это сделать, и предлагают включить саратовский (саратовское?) СИЗО в список кандидатов на перенос. Доводы рассудительные: "Площадь, занимаемая СИЗО, а это практически целый квартал, может быть использована хотя бы в качестве жилищного строительства. К тому же в Саратове катастрофически не хватает детских садов".

Ага. Понятно. Справедливости ради стоит сказать, что во времена династии Панчулидзева, когда тюрьма в Саратове строилась, место это никаким историческим центром не было, а было самым что ни на есть натуральным увеком или даже сабуровкой.

Гимназистки румяные там не бегали, французской булкой никто не хрустел, на мандолине барышням никто не играл. Совы там ухали или лягушки квакали.

Никто ж и предполагать не мог, что через сотню-другую лет тюрьму возьмут в котел овощные рынки, пивбары, кинотеатры 3D, а также училище имени революционера Дзержинского и университет имени революционера Чернышевского, да-да, того самого Чернышевского, что у Волги живет, вон он в лопухах мальчонкой бегает, а потом против императора пойдет. Скажи об этом кто Панчулидзеву, тот бы в обморок грохнулся.

Так что единственное в том месте "исторического" — это как раз тюрьма и есть.

И вот, значит, тюрьму долой оттуда за город, а на ее месте, значит, детский сад предполагают. Не знаю, составителям петиции, конечно, видней, но заведение все же такое… Специфическое, так сказать, там же не только сидели, там и мерли в достаточном количестве. И хоть некоторых детей и стоило бы иногда изолировать и основательно припугнуть, но не до такой же степени, мне кажется. Не по фэн-шую получается. Но это дело психологов из социального министерства. Я про другое хочу сказать.

Вообще, такое образование, как российский (российское?) СИЗО в его нынешнем виде, весьма странная забава суверенной Фемиды. И оно очень нравится многим следователям милиции, увлеченным вивисекцией.

Я думаю, всем известен постулат и все слышали о том, что виновность человека может признать только суд! Только после суда, справедливого и объективного, можно называть человека преступником! Горе тому и проклятие до седьмого колена, кто посмеет назвать гражданина преступником до суда! Аминь!

Возражений не имеем нисколько! Сущая правда. До суда ни в коем случае не преступник, а все еще честный человек, на которого вначале пало подозрение, а потом обрушилось обвинение. Ах да, на специальном языке эта идиома звучит как "презумпция невиновности".

Но вот что странно: до суда человека преступником называть нельзя, а в тюрьму сажать можно. Антиресно получается, да? Или кто-то хочет сказать, что российское (российский?) СИЗО — это не тюрьма? На годы сажать можно!

Мэр Энгельса сколько сидел, четыре, что ли, года? То есть пока преступником не был — в Шоушенке сидел, как преступником стал — в лагерь поехал. Как прикажете понимать такую замысловатую инверсию суверенной Фемиды?

Мне в СИЗО бывать не приходилось… Простите, сейчас схожу за кувалдой и в три удара расколочу соседский деревянный стол… Ага! Так вот: не был я в СИЗО, а многие люди были, рассказывали.

Приходил к нам в редакцию года два назад один человек. Сам из бывших, из милиционеров. Долгое интервью с ним записывали. Говорил, что ни в чем не виноват, товарищи плохие подставили и все подбросили — раскрываемость начальству нужна была, в том числе и среди своих. Мол, с коррупцией боремся. Вот он и попал под ангажемент.

Подставили его или нет, не в этом дело сейчас. А дело в том, что определили его в СИЗО, как полагается, быстро и процессуально верно: следствие ходатайствовало, суд кивнул.

И провел он в здании на Кутякова/Рахова какое-то время. Месяца два, кажется.

В общем, по земным меркам, может, и небольшое, а по его ощущениям искривленного пространства времени — чрезвычайно долгое. И часть его рассказа сводилась к тому, что сидеть в СИЗО — это кошмар, ужас и Багдад с Кабулом. Там условия какие-то нечеловеческие: стены бетонные, сырые, хлеб жрать нельзя и вообще с ума сойти можно.

Я тогда еще подумал: а вот говорят, что российские милиционеры выбивают из людей показания, зачем им это делать? Это же руки отбить можно, да и незаконно, да и совестно, должно быть. В общем, глупо. Можно же просто сажать человека в СИЗО, и последующий катарсис сделает свое дело! А главное, все по закону.

Я поделился с человеком своими соображениями, и он яростно и утвердительно замотал головой: "Да! Да! Я тебе отвечаю, лучше бы меня в отделе избили! Это лучше было бы, чем там сидеть! Там человек, кто послабее психикой и здоровьем, он через неделю все подпишет, во всем сознается!"

Кстати, этому человеку за нахождение в СИЗО деньги выплатили по решению Европейского суда. Он письмо в Страсбург писал про се ля ви, там прочитали, воскликнули: "О-ля-ля-ля-ля!" — и написали вердикт: заплатить декабристу столько-то тысяч евро. Тысяч пять, что ли. Российское государство, надо сказать, деньги ему выплатило.

Я тогда еще удивился: как это, на какого-то бывшего саратовского милиционера у европейских бюрократов нашлось и время, и чувства нерастраченные? Он объяснил, что они артельно челобитную подавали. Много их, декабристов, было со многих городов России. Все подавали, и он подавал.

И там в Страсбурге особо не заморачивались именами, фамилиями и прочими деталями-условиями: есть факт, что человек сидел в российском СИЗО, значит, уже жертва инквизиции, значит, уже подвергался пыткам, это константа. А значит, деньги положены. Это называется "априори". То есть по европейской мысли, само наличие российских СИЗО в нынешнем виде, а главное, наличие людей в российских СИЗО — это узаконенная практика пыток! Эти европейцы, конечно, нам не указ, но все-таки не по фэн-шую опять получается. Не по фэн-шую 21-го века.

Кстати, схожую историю вы можете прочитать в статье "30 рублей за день пыток", где героиня наших многочисленных публикаций Марина Шуляк в свою очередь пытается компенсировать свой незаконный арест и нахождение в СИЗО. С той только разницей, что не через Страсбургский суд, а через родной, автохтонный, Октябрьский.

Исходя из этого, нужно, конечно же, обязательно нужно сочинять петиции, просить, настоятельно требовать убрать СИЗО в его нынешнем образе и наполнении совершенно. Разрушить, искоренить, аннигилировать как класс, как институт. Да не за город вынести, а вообще к чертовой матери истории. И обращаться нужно не к начальнику российского ФСИН, а к Самому Главному Человеку. Это только он так может. Вот это будет дело. Хотя бы надежда.

А просить убрать это заведение с одного места на другое, не меняя сути, просто с глаз долой, чтобы на старом месте устроить бассейн, центр творчества или детский сад, это, знаете ли, детский сад.