Завиральное

1 октября 2015, 17:46
Завиральное
Кстати, про бульдозеры мы, может, погорячились. Вдруг там тоже фотошоп, фальсификация, все такое. Не было бульдозеров. Фрукты-овощи самоуничтожились от стыда за собственную антисанкционность. На том и остановимся

Такая тема скользкая, прямо не знаешь, как к ней подступиться, чтобы не попало, если вдруг слово не так скажешь. Поэтому начинать придется осторожненько, цитаткой: готовится у нас закон, который должен будет покарать тех, кто "сознательно распространяет ложные сведения о России и действиях органов государственной власти, которые в итоге могут угрожать репутации государства, а также нанести политический и экономический ущерб стране".

Угрожать репутации государства должны не органы госвласти и не их действия, а ложные сведения о них — это на всякий случай уточняем, а то в такой формулировке можно сразу и не разобраться. Инициатива не новая, и предложивший ее Вадим Соловьев тут не первый. Не так давно сенатор от Брянской области Михаил Марченко уже принялся за организацию движения с незатейливым названием "Защитим Россию", которое, как следует из названия, будет защищать Россию от иностранных попыток очернить ее имидж. Или от попыток очернить ее имидж перед иностранцами. Или и то и другое, но главное — защитить.

Тревогу забили не на ровном месте, как кто-то мог бы подумать. Если послушать авторов, то история получается очень нехорошая: в последние год-полтора множество как отдельных людей, так и целых СМИ повсеместно, злобно и по-черному распространяли порочащую страну ложную информацию. Сплошь фотошоп с танками и прочие выдумки. Но поскольку этой совершенно беспочвенной, чудовищной лжи на Западе поверили, из-за этих гадов-врунов часть россиян и российских организаций попали под санкции, а репутации Российской Федерации был нанесен практически непоправимый ущерб. Короче, если бы не эти самые клеветники, мы б с вами до сих пор спокойно кушали мидии не белорусского, а средиземноморского происхождения и бульдозеры на таможне не ездили бы по фруктам и овощам. Потому что не было бы санкций, на которые пришлось таким образом отвечать. Вот вы думали, что это из-за какой-то там экономики, нефти, войск и чего-то еще? Не-а. Это все из-за тех, кто размещал дезу. И эти самые люди до сих пор ходят безнаказанными по родимой земле и наверняка готовятся продолжать свою подрывную деятельность. Кстати, про бульдозеры мы, может, погорячились. Вдруг там тоже фотошоп, фальсификация, все такое. Не было бульдозеров. Фрукты-овощи самоуничтожились от стыда за собственную антисанкционность. На том и остановимся.

С внутренними врагами понятно. Но есть и другие. Они, как настоящие крысы, бегут с корабля. То есть, извините, бегут обычно с тонущего корабля, а мы не можем писать ничего такого про нашу страну, поскольку это будет распространением клеветы. Официально заявляем, что наша страна не тонет, потому что она ни разу не корабль — у нее нет мачты и парусов. И штурвала тоже нет. А крысы, значит, пытаются бросить родину на произвол судьбы и удрать от нее куда-нибудь в другую страну. И чтоб другая страна их приютила, они, стоя на границе, льют крокодиловы слезы и сочиняют жуткие истории о том, как плохо им в России было и как невыносимо будет, если их сейчас не примут и с границы развернут.

Депутат Вадим Соловьев полагает, что если эти сочинители "откровенно клевещут", а "потом их слова не подтверждаются", то их надо наказывать. Штрафом или исправительными работами. Вроде бы справедливо, за базар надо отвечать. Однако тут вырисовывается сразу несколько вопросов. Во-первых, как выяснить, "подтвердились их слова" или нет? По старому анекдоту "вот когда вас убьют, тогда и приходите"? Когда жизнь клеветников в России станет окончательным адом, вот тогда-то пусть идут и рассказывают миграционным службам правду! Нет, тут какой-то провал в логике выходит. Замнем, пожалуй, чтоб не углубляться.

Второй вопрос: если сказочкам, наносящим репутационный вред родине-матери, в иностранной державе поверят, то штрафовать-то как? Сказочники ведь перестанут быть гражданами России! Не экстрадиции же требовать, в самом деле. Могут неправильно понять, и тогда держись, образ родины-матери окажется испорченным еще более безнадежно, и опять из-за клеветников-вредителей.

Третий, самый животрепещущий вопрос: какая именно информация будет считаться угрожающей репутации государства? Вот, скажем, история: сначала журналисты пишут, что где-то протекла труба. Или прохудился асфальт. Потом приходят очень расстроенные представители властей и заявляют, что журналюги только врать и горазды, труба уже полгода как починена, а асфальт три раза как залатан, и это только за последний месяц. Журналисты проверяют: да, починена и залатан, правда, не месяц и не полгода, а часа полтора назад, но это и неважно. Еще одну новость написали — про то, как все хорошо. А потом где-нибудь на зарубежном сайте всплывает картинка с дыркой в асфальте из первой новости и какой-нибудь глумливой подписью на тему российских дорог. Ущерб имиджу страны? Еще какой! Кто виноват ? Непонятно.

А теперь представим, что кто-нибудь на Западе прочитает российскую газету "Известия" и напишет, что в России вводят закон о клевете на страну. Понесутся обсуждения, ток-шоу, вопли о задушенной свободе слова, цензорах и сатрапах. А закон возьмут и не введут. А обсуждения уже есть и ущерб репутации тоже. Неловко получится.