Кто-то в доле

29 октября 2015, 19:09
Кто-то в доле
"Какие тут могут быть четыре миллиона? — недоумевает Татьяна Давыдова, которая приобрела двухкомнатную квартиру. — 60 дольщиков, значит миллионов 70, не меньше. Где наши деньги?"

Похоже, что такие понятия, как доброе имя, честь и совесть, совсем обесценились. В почете "урвать", "хапнуть", "распилить" или "отмыть". Примечательно, что вместе с этой нравственной девальвацией произошла и другая — правоохранительные и контролирующие органы вместе с чиновниками не торопятся выполнять свои функции.

В редакцию обратились дольщики строительной компании ООО "Кригор". Организация в конце 2010 года начала строить многоэтажный дом на окраине поселка Приволжский Энгельсского муниципального района. Этот населенный пункт практически сросся с Энгельсом — до центра города двадцать минут на машине, рядом Волга. Цена, по которой продавали квартиры в будущем доме, подкупала. Татьяна и Денис Петровы, например, за однокомнатную квартиру отдали 850 тысяч рублей, задействовав средства материнского капитала.

— Мы покупали квартиру для своей дочки, — делится Татьяна, — теперь я сильно сомневаюсь, что мы вообще ее получим. Выбирали жилье поближе к своему дому. В поселке строился на тот момент только один новый дом.

Марина Харьковская приобрела двухкомнатную квартиру за 1 миллион 300 тысяч рублей:

— Кредиты мы платим и по сей день. Исправно, не пропуская ни одного платежа. Потому что в нашем государстве так устроено — никого не интересует, построили твою квартиру или нет.

Изначально планировалось возвести десятиэтажный дом, состоящий из шести секций. Построить успели только две, да и то не до конца. В июле 2013 года в отношении ООО "Кригор" была введена процедура банкротства. Потом на объекте и в офисе фирмы появились правоохранители. Следователем следственного управления МУ МВД РФ "Энгельсское" по фактам совершения мошеннических действий при заключении договоров долевого участия при строительстве многоквартирных домов было возбуждено аж целых три уголовных дела по признакам состава преступления, предусмотренного по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере или повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение).

По версии органов предварительного следствия, в период с 2012 по 2013 годы неустановленным лицом из числа руководства ООО "Кригор" при заключении договоров долевого участия в строительстве многоквартирных домов путем обмана и злоупотребления доверием граждан были похищены денежные средства на сумму, превышающую четыре миллиона рублей.

— Какие тут могут быть четыре миллиона? — недоумевает Татьяна Давыдова, которая приобрела двухкомнатную квартиру. — 60 дольщиков, значит миллионов 70, не меньше. Где наши деньги?

Дольщики отлично помнят, как они передавали средства в офисе фирмы "Кригор" — кто-то наличными, кто-то рассчитывался по безналичному расчету. Платежи принимала Виктория Моисеенко, супруга учредителя компании Александра Горячкина. Чуть позже уголовное дело по обвинению этой дамы направили в Энгельсский районный суд — для рассмотрения по существу. При этом статью смягчили — вместо мошенничества в особо крупных размерах женщина обвинялась всего лишь... в злоупотреблении полномочиями — часть 1, статья 201 УК РФ. Казалось бы, отправка в места не столь отдаленные — дело решенное. Но Моисеенко попала под амнистию — ее выпустили на свободу в связи с 20-летием Конституции Российской Федерации.

— И Горячкин, и его жена живут в нашем поселке, — говорит Татьяна Петрова, — и никаких моральных затруднений при общении с нами они не испытывают. Горячкин разводит руками, чертит нам какие-то схемы при встречах, а иногда прямым текстом заявляет, что денег нет.

— Куда можно было потратить 70 миллионов? — недоумевает Марина Харьковская. — На два недостроенных корпуса? На окна?

После банкротства ООО "Кригор" временным управляющим была утверждена Татьяна Перфилова, профессиональный арбитражный управляющий из Москвы. Она констатировала, что на счету компании пусто и что куда-то исчез строительный кран. Правда, работа управляющего как-то сразу не задалась — вскоре прокуратура Энгельса выявила нарушения в ее деятельности по расходованию денежных средств должника на оплату услуг бухгалтера. В итоге Перфилова была дисквалифицирована на шесть месяцев.

В марте этого года в фирме было введено внешнее управление, а в качестве подрядчика был определен ООО СК "Жилстрой". Он и должен был достраивать дом. До конца текущего года планировалось ввести в эксплуатацию секцию "Е", выполнить сантехнические работы в секции "Д" и строительство секции "В". Будущие жильцы отмечают, что возведение секции "В" замерло на уровне первого этажа. Им не удалось заметить каких-либо работ на объекте.

— Только еще один кран куда-то пропал, — замечает Татьяна Петрова, — может, его сдали на металлолом?

В министерстве строительства и ЖКХ области всех, кто приобрел жилье в этом доме, внесли в реестр обманутых дольщиков, вот только это, вероятней всего, делу не поможет. Дольщикам также был предложен вариант "спасение утопающих — дело рук самих утопающих". Им подкинули замечательную идею создать собственный жилищно-строительный кооператив и достраивать дом самостоятельно.

Строительные ловкачи из ООО "Кригор" собрали миллионы рублей и что-то для вида сотворили. А после никуда не исчезли, даже не опасаясь гнева обманутых дольщиков и правоохранителей.