Дети капитана гранта

30 октября 2015, 14:30
Дети капитана гранта
Нашего Валерь Василича не за деньги любят, а собственно по любви. Как Джулия Робертс любила Ричарда Гира. Причем Джулия Робертс — это журналисты. А он — Ричард Гир

Четыре депутата государственной думки сочинили законопроект, согласно которому чиновники всея Руси будут нещадно штрафоваться и даже в тюрьму сажаться, если надумают тратить бюджетные деньги на собственный пиар. То есть депутаты предлагают так: если дело какое нужное обществу — больничку новую открыли или тротуар сделали, — тогда можно деньги журналистам давать, чтобы они тебе осанну пели и аж светились от радости. А если ты просто в спортивных штанах побегал где-нибудь и под это дело сюжет на бюджетные деньги пропихнул — тогда привлекать и наказывать. Слушайте, все это как-то странно.

Во-первых, странный состав инициаторов — Михаил Дегтярев, Александр Бурков, Александр Ющенко и Ольга Тимофеева.

Ну, Михаил Дегтярев — это понятно. Верный жириновец, молодой ясноглазый человек с хорошей осанкой и зычным голосом. Решительность и интеллект, как у велоцераптора. Пару лет назад он хотел запретить хождение доллара на территории России, так как понял, что посредством именно этой бумажки мировое правительство губит жизнь людей труда. Подготовил проект закона. Предварительно написал письмо в Трудовую партию Республики Камбоджа с вопросом, можно ли так сделать?! Телеграммой пришел ответ: "Москва, Кремль, товарищу Ленину: Нужно!"

Второй депутат — некто Александр Бурков — из смутно припоминаемой партии "Справедливая Россия". Третий — Александр Ющенко (не композитор) — из КПРФ. И Ольга Тимофеева — комиссарша из Объединенного народного фронта и фракции "Единая Россия". Нет, ну с первым тремя горлодерами все ясно: в борьбе за счастье народное они ежедневно и ежечасно косят чиновников, как бубонная чума. Пока только в воображении, но все-таки.

А вот комиссарша Ольга Тимофеева куда полезла?! А?! Помните анекдот про медведя, который, получив от лося копытом в морду, все сокрушался: "Ну я-то куда полез?! Я же читать не умею!" Кто-нибудь там поближе — расскажите Ольге Тимофеевой этот анекдот в подробностях, а заодно поведайте ей, что подавляющая часть российских чиновников S-класса — губеры всякие и мэры — это не дружки Мишки Дегтярева или Сашки Ющенко, это ее дружки. Из партии "Единая Россия". Их оттуда исключают, когда на цугундер берут, но не раньше. В общем, выговор Ольге и пусть ее возьмут на поруки. А то так можно договориться до того, что и президента нашего, любимого руководителя, попрекать придется за то, что его не только в полях ржи и гречихи показывают, а там, где он семь шайб в ворота забивает. Свят, свят, свят!

Во-вторых, Саратовская область тут ни при чем! Конечно, у нас тоже тратят деньги на положительный имидж губернатора и области в целом. Но если в других регионах особо не парятся, как назвать то явление, когда даешь деньги СМИ, чтобы они рассказывали про тебя исключительно как про Кота Леопольда и называют это просто — "госзакупки", то в Саратовской области все по-другому.

У нас творческий подход, и называется это "Информационное партнерство органов государственной власти со средствами массовой информации и издателями". Гранты выдают то есть.

Собирается комиссия из лучших людей города и области под предводительством вице-губернатора Дениса Фадеева, и она решает, кому и сколько дать. Потом журналисты делают какой-нибудь сюжет и включают его в перечень сюжетов по гранту. Например, сделали сюжет про поликлинику, пишут в комиссию: сюжет по программе "Здравоохранение" освоен. Ну, что-то вроде этого. Они бы и так сделали сюжет про поликлинику, но с грантом веселей же! Да, маленькое уточнение: только хорошее надо про поликлинику и медицину в области, а если плохое, то оно по гранту не пройдет. Вот так и улучшается имидж региона. Понятное дело, что никто там на экране не подписывает: "Сюжет на правах гранта от Всемилостивой Комиссии Правительства Саратовской области".

В позапрошлом году в Саратовской области на улучшение этого самого имиджа было потрачено более 90 миллионов рублей, а в прошлом — чуть более 53 миллионов рублей из бюджета.

Но не надо за валидолом тянуться! В других регионах счет идет на сотни миллионов. В Сахалинской области бывший губернатор хотел за три года потратить около 700 миллионов на свой положительный имидж. Не успел. Взяли его, как вы знаете.

Так что Саратовская область меньше всех тратит. Считай, нашего Валерь Василича не за деньги любят, а собственно по любви. Как Джулия Робертс любила Ричарда Гира. Причем Джулия Робертс — это журналисты. А он — Ричард Гир.

Да и как иначе-то?! Если взять того же сахалинского губернатора: у него миллиард рублей дома нашли и ручку с брильянтами. Человек был платежеспособен. Он мог заплатить за то, чтобы его связали, например, розовой бечевой, облили горячим шоколадом и запустили к нему несколько подготовленных выморенных камбоджиек. Наш так не может.

Валерий Василич стеснен в средствах. Он штаны иногда натянет до пупа, так сразу смех от Калининска до Алгая. Нет стилиста у него. Нет имиджмейкера. Какие уж тут камбоджийки.

Ну а что, саратовские журналисты звери какие-то бесчувственные? Просто так не могут подарить ласку человеку?! В благотворительных целях. Сколько у него есть денег, он все давал саратовским журналистам.

Другое дело, что иногда как-то странно деньги он давал. Вот, например, в прошлом году два канала "ТВЦ-Саратов" и "Саратов 24" и еще какие-то эфирные балалайки под предводительством депутата областной думки Александра Гайдука получили более семи миллионов рублей.

Причем канала "Саратов 24" на момент конкурса еще не существовало в природе, что не помешало ему выиграть почти шесть миллионов. Когда журналисты других каналов и изданий спросили, почему так получилось-то, то министерство информации и печати сказало: "Ну-у-у… это вот потому... Ой, глядите, что это там вдалеке такое?! Ой-ой-ой! Что это, мамочки мои! Ой-ой, света не видно божьего, лихоманка глаза застит! Обороните!" Вот так примерно министерство всегда и отвечало, а вернее, сразу начинало ойкать и о землю биться.

Хотя на самом-то деле все эти гранты должны в первую очередь поддерживать всякие районные издания типа "Голос Левобережья" или "Широкий Буерак-Инфо". Поди объясни это комиссии!

И наконец, "в-третьих" произрастает из "во-вторых": а почему уважаемые депутаты Дегтяревы-Ющенко думают, что бюджетные деньги уходят куда-то в сторону на каких-то журналистов?! Ни в коем случае!

Это исключительно внутренние расходы. Как на ведомственный гараж или канцтовары. Кто такие российские журналисты в большинстве своем?! Да очень просто: это сотрудники отделов различных управленческих ведомств — от администрации города, от администрации области, от руководящей и направляющей партии. Просто они не числятся государственными служащими, вот и все. Они называют себя журналистами, домашние их считают журналистами, а если не верите, так они и удостоверения могут показать. То есть их можно называть субгосслужащими. Но их называют журналистами. Для отвода глаз. Чтобы людей не смущать.

Да, бывает так в жизни, легко и просто бывает. Вот живешь ты, например, с женщиной и считаешься ее мужем, а свидетельства о браке-то нет! Дите завели, потом кота, харчи общие, голыми ходите друг перед другом. В общем, во грехе связь, прелюбодеяние.

Правильное слово — сожитель ты, но какая же женщина согласится, чтобы про нее говорили: сожительствует с таким-то?! И уж тем более — чтобы ее называли сожительницей! Да никакая женщина на это не согласится. Да и вам тоже неохота так именоваться.

Поэтому везде ты муж. Такое у тебя название для людей. Как и журналист. Говорят себе и другим: мы журналисты. А на самом деле они — сожители. С правительством области, например. Все общее у журналистов с правительством. И горе общее и радости, и проблемы общие и пути их решения, и конструктивная критика и враги тоже общие. Вот так. Большая дружная семья — чиновники и журналисты. А что делать?! Социализм строим, иначе и быть не может! Я не против.

Так как же вы хотите, уважаемые депутаты, лишить журналистов содержания? Вы одурели, что ли? Ведь если губеры и мэры их денег лишат, то обязанность любить чиновников не исчезнет. Все равно надо будет любить. Тяжела бабья, простите, журналистская доля на Руси. Про медицину хорошие сюжеты все равно надо будет снимать, никак без этого нельзя. Только уже задарма. Куда это годится?! Я на это несогласный!

Никак нельзя чиновников штрафовать и сажать в тюрьму за то, что они деньги журналистам, то есть сожителям своим, дают. Получается, вы сожительнице своей деньги давать перестанете, а щи и омлеты требовать будете, как и раньше — утром, в обед, и вечером. А из чего их приготовить вам, щи эти, когда на рынке без денег не дали ей ни капусты, ни вырезки! Что ж ей, воровать, что ли, идти?!

Так что вы там как хотите, но законопроект этот надо отзывать. А то можно совсем без журналистов в стране остаться. И про поликлиники и житницы снимать некому будет хорошее, доброе и вечное. А одна дерзость будет и ехидство. Как вот это.