Нечего украсть

24 марта 2016, 16:43
 Нечего украсть
члены облправительства думают, как жить дальше
"Имеют меры, и здесь определенно никакого снисхождения к тем сотрудникам, которые грубо нарушают сферу бюджетного законодательства, ни в коей мере нет. Мы не стараемся замалчивать"

"Пощупать прибыль от дорог не получается. Она распределяется на всех. Все получают от этого выгоду. Дошли до того, что украсть нечего, такие средства выделяются. Все пишут, какие плохие дороги, но никто не говорит, сколько на эти цели выделяется", — недавно заявил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области по дорожному комплексу Сергей Плешаков.

Знаете, а я Сергею Плешакову верю. В самом деле, ну не станет же взрослый человек, да еще государственный служащий, так беззастенчиво и самозабвенно врать широкой общественности. Раз говорит, не воруют, значит, не воруют.

Иное дело — посетители сайта ИА "Версия-Саратов". У каждого из них и по этому поводу имеется свое особое мнение. Одни называют откровения Плешакова "явкой с повинной", другие предлагают ему уволиться, раз невыносимо работать в таких нечеловеческих условиях. Третьи же, образно говоря, брызжут ядом. И, что весьма прискорбно, имеют на то очень веские основания. "Надо было раньше ремонтировать на выделенные деньги, а не "щупать" эти выделенные средства. Тогда бы сейчас не было дорог, которые не ремонтировали с 70-х", — пишет Владимир. "То, что выделяется денег даже меньше, чем сумма, которую крадут, это конечно безобразие", — иронизирует пользователь с ником "76". А некто, именующий себя "Охохонюшки", можно сказать, жалеет обездоленных слуг народа: "Бедненькие, и так скидываемся каждый день — акцизы с бензина, транспортный налог, платона запустили, а им все мало... Штаны им дырявые последние подарить, что ли?"

А между тем руководитель Счетной палаты (СП) Саратовской области Сергей Харченко слова замминистра подтвердил. Правда, сделал он это скорее косвенно, нежели прямо, и строго в пределах своей компетенции. "Впервые мне не приходится говорить о нецелевом использовании бюджетных средств", — во исполнение традиций и думского регламента отчитался перед губернскими парламентариями Сергей Иванович. Не успели облдепы прийти в себя от такой сенсации, как Харченко заявил, что в 2015 году в четыре раза снизилось количество случаев неэффективного использования бюджетных средств. Как ни странно, но подобные известия не были встречены бурными и продолжительными аплодисментами. С еще большей сдержанностью народные избранники впитывали информацию о выявленных в 2015 году финансовых нарушениях на сумму 1,25 миллиарда рублей, исправлении ошибок на 1,103 миллиарда рублей и возвращенных в облбюджет 8,2 миллиона рублей.

Впрочем, губернские законотворцы все-таки не машинки для голосования, а самые обыкновенные люди, более или менее способные реагировать на внешние раздражители. На сей раз роль раздражителя досталась зампреду правительства Саратовской области Александру Соловьеву. Ему таки удалось привлечь к себе внимание думской публики откровенным рассказом о том, как в региональном правительстве наказывают нарушителей финансовой дисциплины: "Сотрудники, которые допустили нарушения, имеют в разной степени — от замечания до строгого выговора... Озвучивать фамилии, наверное, будет не совсем этично. <...> Имеют меры, и здесь определенно никакого снисхождения к тем сотрудникам, которые грубо нарушают сферу бюджетного законодательства, ни в коей мере нет. Мы не стараемся замалчивать. Здесь идет и кадровая фильтрация сотрудников, подбор других сотрудников, иных сотрудников, других более качественных для данной работы, с тем чтобы не было никаких нарушений".

Этичный Соловьев в принципе готов рассекретить персональные данные наказанных, но лишь по депутатскому запросу. Ну а чтобы хоть как-то удовлетворить законный интерес читателей, сошлюсь на Харченко, который нарушителем № 1 назвал министерство строительства и ЖКХ области, проштрафившееся в ходе реализации программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья. Под № 2 у главы СП значится губернское министерство транспорта и дорожного хозяйства. Да-да, то самое, где работает откровеннейший г-н Плешаков и где, по его утверждению, украсть нечего. В общем, круг замкнулся. И только одно непонятно: все вдруг сознательные стали, оттого и не воруют или на самом деле взять нечего?

К сожалению, верить в лучшее мешают факты, на мой взгляд, подтверждающие циничную версию о честности поневоле. Например, в Саратове опять под угрозой срыва оказалась программа по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья. На второй этап программы по разным бюджетным сусекам кое-как наскребли 1,2 миллиарда рублей, а на третий требуется еще 1,7 миллиарда рублей, которые существуют пока только в мечтах. А могут там и остаться. О финансовом положении муниципалитетов лучше и не заикаться. Дошло до того, что на недавнем заседании облдумы им "простили" 728 миллионов рублей. Проще говоря, реструктуризировали 95 процентов ранее предоставленных кредитов из губернской казны.

И ведь не простить нельзя. А то долго ли до греха. Не ровен час повторятся прошлогодние истории с детскими учреждениями, задолжавшими по-взрослому. Прежде всего я имею в виду школы, детсады и ФОК в Пугачевском районе, счета которых были арестованы за неуплату взносов в Пенсионный фонд России. А еще детский сад "Ромашка" в Воскресенском районе, чудом не оставшийся без электроснабжения из-за долгов перед энергетиками. Думаю, мальчишкам и девчонкам, а также их родителям до сих пор памятна оздоровительная кампания-2015 в Ершовском районе, чуть было не сорвавшаяся из-за проблем с финансированием питания в лагерях и на школьных площадках. Впрочем, как отрапортовала тогда прокуратура Ершовского района, главу райадминистрации Светлану Зубрицкую уличили в "кумовстве" при распределении бюджетных средств, с чем, в свою очередь, категорически не согласились члены Собрания депутатов Ершовского района.