Я другой такой страны не знаю

25 марта 2016, 09:00
Я другой такой страны не знаю
Все вышеперечисленное есть в России: и стройки космодромов, и программа полета на Марс, и чемпионаты будут

Какая-то неправильная, можно сказать, еретическая новость, но, удивительным образом, ее передали даже по государевским каналам: число бедных россиян в 2015 году выросло на 3 миллиона 100 тысяч человек по сравнению с 2014-м, и на сегодняшний день это более 19 миллионов, что стало максимумом за 10 лет. Примерно так же последний раз было в 2006 году, в эпоху бронзовых телефонов и интернета по счетчику в кубометрах. Ошеломительное путешествие во времени, которое непременно должно найти отклик в сердце нобелевского комитета, с последующим присуждением наград ряду российских государевских деятелей.

19 миллионов 200 тысяч человек — это сопоставимо с населением таких стран, как Мадагаскар, Буркина-Фасо и Нигер.

Или же это около двадцати береговых городов класса "Саратов". Представляете: два десятка Саратовов, населенных одними бедняками. Они бы через полгода новую религию придумали.

К слову сказать, у братьев-американцев бедняками считаются те, у кого годовой доход составляет 12 тысяч долларов. То есть в месяц тысяча долларов. Это бедный человек, какая-нибудь малограмотная посудомойка, живет на окраине Бруклина, голосует за демократов в надежде, что они прижмут наманикюренных стариканов из "Ситигруп" или "Банк оф Америка" и те раскошелятся ей на новый гардероб и зубы из керамики.

Вам посчитать тысячу долларов в месяц по рублевому курсу или сами справитесь? Мне кажется, что посудомойки в Саратове за вдвое меньшую сумму с утра до ночи пели бы "Я другой такой страны не знаю..." и беспричинно смеялись.

Из чего мы делаем вывод, что 19 миллионов бедных россиян — это и цифра условная, и определение условное. По меркам именно России и Росстата.

Причем условная как в одну, так и в другую стороны. То есть если брать воображаемый индекс посудомойки из Бруклина, то бедных в России можно будет насчитать в два раза больше. И посудомойка перестала бы слать проклятия в адрес банкиров и отправила бы в Россию что-то из своих шерстяных вещей — узнай она, каков доход в месяц тех, кого Росстат в список бедных не включил.

А если брать индекс посудомойки из Эритреи, Малави или Того, где мухи цеце частенько дают людям в долг, потому что прожить на 30 долларов в месяц сложно, то получается, что наши бедняки совсем не бедняки, а совершенно белые господа, у которых есть несколько пар обуви, питьевая вода в избытке и медицинская страховка. И вообще, они зря проклинают жизнь, правительство, а глупые журналисты пишут саркастические статьи на эту тему.

В мире насчитывается около пятидесяти стран, относящихся к наименее развитым, считай — бедных и беднейших. Почти в каждой из них растет кофе, чай и арахис, а женщины плодятся каждый год. Кое-где есть залежи полезных ископаемых, но их никто не разрабатывает.

Беря во внимание такие факты, нужно ли страдать от мысли, почему мы так плохо живем и бедняки словно отпочковываются друг от друга?! И да и нет.

Безусловно, огромное количество людей живут хуже. Они ходят босиком, вплетают в волосы крышки из-под пепси, не постят в инстаграме фотки из туалетов кофеен, а на врача смотрят, как на пришельца с Юпитера. Впрочем, так оно и есть: Европа — один из спутников Юпитера.

Но с другой стороны, Россия — не Буркина-Фасо и даже не Мадагаскар, как бы красиво ни звучало это название в контексте одноименного, презабавного мультфильма. Например, Мадагаскар не строит мост к Континентальной Африке. Буркина-Фасо нужно искать на глобусе какое-то время, а потом еще развести руками и, смущенно улыбаясь, спросить: "А все-таки где это?!"

Эритрея не является ядерной державой и не тратит на оборону 3,1 триллиона рублей в 2016 году. Республика Того не осваивает Арктику и не отправляет контингент в Сирию по просьбе легитимного правительства. А госсекретарь США Джон Керри никогда не бывал, например, в Малави.

Бурунди не строит космодромов, не развивает программу полета на Марс и не имеет своего пусть самого простого — из ведра с запаянной крышкой — спутника связи на орбите.

В Центральноафриканской Республике есть один телевизор на две деревни — остался от Красного Креста. Как ямс и маниоку соберут, так смотреть усаживаются.

В Судане почему-то не разрабатывается истребитель 5-го поколения, само собой, не имеющий аналогов в мире.

В Танзании никогда не проводились и не будут проводиться в ближайшие века Олимпийские игры или чемпионат мира по легкой атлетике. А в Бенине проигнорировали возможность подать заявку на проведение чемпионата мира по футболу — там поля хлопком заняты, вытопчут же все гады и разъедутся!

Гвинея не обладает правом вето в Совете Безопасности ООН. Гамбия так и не создала до сих пор госкомпанию "Гамбиянано". Либерия не списывала долгов Монголии и Кубе. Главным образом потому, что она им в долг не давала.

Мозамбик не размещает миллиард долларов в американских государственных облигациях, но может обменять их на кешью. Уганда так ни разу и не собрала саммит Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества. И вовсе не только потому, что Уганда находится в Африке и ни к Азии, ни к Тихому океану отношения не имеет.

Ни одна из этих стран не имеет масштабных, разномастных представительств в Америке или в Европе. В виде каких-нибудь филиалов государственных телекомпаний, институтов развития или разведок. Эксперты американоведы и европоведы, журналисты-международники не бегают табунами по Нью-Йорку, Парижу, Лондону или Берлину. Цели две: хорошо жить в уютных кварталах и в определенное время ругать Запад и его ценности в прямых включениях. Телезрители из Сызрани, Воронежа, Калуги и, конечно, Саратова регулярно видят и слышат молодого хлыща в шарфике или зрелую деваху с накладными ресницами. Они стоят на фоне Триумфальной арки и рассказывают о глобальном кризисе в Европе, о том, что политика этих стран довела собственных граждан до крайности и граждане эти всерьез подумывают переехать на Урал или, как худший вариант, в Новую Зеландию. Ой, это мы уже перескочили! Да это уже про Россию.

Все вышеперечисленное есть в России: и стройки космодромов, и программа полета на Марс, и чемпионаты будут и все остальные фестивали и аттракционы, а главное, есть полная убежденность в том, что все живущие западнее Калининграда — безгранично тупые и всех их надо учить жить! Всех-всех — учить жить.

Да в общем-то я не против… Только один маленький, банальный вопросик: если мы такие умные, то почему мы такие бедные? 19,2 миллиона — это только по индексу Росстата. По индексу посудомойки из Бруклина — больше.

И да, пока мы тут болтали, новость пришла: агентство РБК со ссылкой на Associated Press сообщает: 40 миллионеров Нью-Йорка написали письмо губернатору штата с просьбой рассмотреть вопрос о повышения их налога. Они пишут: "Как у жителей Нью-Йорка, которые уже внесли свой вклад в экономику нашего государства и извлекли из этого выгоду, у нас есть и возможность, и обязанность выплатить равную долю. Мы легко можем себе позволить платить наши текущие налоги и имеем возможность платить еще больше". Как говорят миллионеры, дополнительные налоги помогут лучше решать проблемы города и штата. Добилась-таки посудомойка своего!

Но эту новость, думаю, уже не покажут по российским каналам. Про бедняков наших еще можно, но нью-йоркских миллионеров — уже перебор. Тут уже не просто ересь — экстремизм слышится и нехорошие призывы.