Ландо. Пока бесплатно

7 апреля 2016, 17:27
Ландо. Пока бесплатно
Да, Александр Соломонович — не тамбовский волк. И даже не его товарищ, наверное. Но для многих жителей страны он, пожалуй, даже важнее этой зверушки

Ребятам из Общероссийского народного фронта срочно нужно собирать экстренное совещание! Грядет нечто неописуемое, страшное и зловещее. И оно может затронуть всех без исключения жителей Саратовской области. Да и обитателей остальной части земного шара — тоже.

Страх и ужас. Вот как можно описать эмоции от новостей, которые приходят к нам из федерального центра. Как говорится, доигрались в демократию. Всякий человек получил возможность запатентовать право на использование товарного знака. Это уже давно так, ничего нового. Но сейчас речь идет не о детищах того или иного предпринимателя или творца. Не об Эдуарде Успенском с его Чебурашкой. И не о владельцах "Смешариков", которые несколько лет устраивают охоту за головами своих мультяшных героев по торговым прилавкам, расположенным в том числе и в Саратовской области

Нет! Все гораздо хуже, чем можно представить. Особо активные деятели подают документы в федеральную службу под названием Роспатент и совершенно официально получают право на использование всяческих брендов. Причем не ими созданных. Порой даже народных брендов, таких, на которые и покушаться-то зазорно.

И ладно бы владением патента все ограничивалось. Подумаешь, сидит человек дома, перед гостями хвастается, мол, вот он я — единоличный владелец такого крылатого выражения. Но нет, начинается та самая "охота": финансовое преследование предпринимателей, которые по всей стране используют в своей продукции запатентованные слова.

Вот на федеральном уровне сейчас разгорается такой скандал. Один предприниматель, проживающий в Тамбовской области, взял и завладел фразой: "Тамбовский волк тебе товарищ". И теперь требует от своих коллег по всей России, чтобы те у него разрешение брали на использование не только всего расхожего оборота, но и отдельных его частей. То есть, грубо говоря, чтобы выручкой делились от реализованной продукции. А кто отказывается — тех в суд этот деятель тащит. И требует огромные какие-то штрафы, сотни тысяч рублей, а то и миллионы!

Как стало известно журналистам телеканала НТВ, тамбовский предприниматель уже обратил внимание на ряд регионов. В том числе под раздачу попали торговцы из Саратова. И те, словно волки, взвыли. Говорят: не можем мы теперь даже вот такую футболку с клыкастым продавать, хоть на ней фраза и не написана, но проклятое "достепенисмешения", будь оно неладно!

А тамбовский предприниматель руки потирает и говорит журналистам в телефонном разговоре (цитата по НТВ): "Я это не комментирую никому. У меня тут производство товаров, бизнес. А приплели, что тамбовский волк — это икона и на нее молиться надо".

И что теперь делать? На самом высоком уровне сильные мира сего голову ломают. В Роспатенте говорят, мол, все по документам верно. Товарный знак зарегистрирован. А в антимонопольной службе вроде как против приватизации народного достояния. И в Общероссийском народном фронте тоже против. Представители ОНФ готовы идти до конца, лишь бы вернуть тамбовчанам и всему оставшемуся населению страны их бренд "Тамбовский волк".

В связи с этим стоит всерьез задуматься о том, чтобы заранее обезопасить наше, саратовское, от подобного эксцесса. Если верить поисковикам, предоставляющим бесплатную информацию о зарегистрированных товарных знаках, то в настоящее время слово "Саратовский (ая)" в своей продукции используют единицы — производители майонеза, благотворительный фонд и еще пара организаций. С патентом на надпись "Саратов" дела обстоят еще лучше. Это слово взяли в оборот всего две компании — СЭПО и "Бритиш Американ Тобакко". Да и то зарегистрировано название города на латинице.

Так что, похоже, еще никто не покусился на саратовские гармонь, калач, набережную, мост и другие культовые вещи, которые у властей ассоциируются с областным центром и регионом. Рядовые жители, конечно, имеют несколько иной ассоциативный ряд. Например, саратовские ямы, бездомные животные, грязь, халупы…

Думаю, что местным чиновникам стоит всерьез задуматься над приобретением соответствующих патентов. Причем не только на достопримечательности, но и на "больные места". Вот, например, завладеет региональное правительство выражением "Саратовская яма", и тут же можно во все области-побратимы рассылать гневные письма: "Нам стало известно, что в ваших городах имеют место ямы, до степени смешения похожие на наши, саратовские. Как обладатели зарегистрированного права на этот бренд, требуем ликвидировать выше обозначенные ямы или выплатить в бюджет Саратовской области полагающуюся компенсацию. В случае отказа оставляем за собой право обращаться в суд".

Это беспроигрышный вариант! Поскольку в последнее время не принято ремонтировать дороги не только в нашем регионе. Во-первых, денег на это нет, а во-вторых, по некоторым данным, отсутствие нормального асфальтового покрытия уменьшает количество ДТП. Ну а на выплаты по решениям судов деньги в бюджетах находятся всегда. Так что нужно торопиться и воплощать в жизнь грандиозную программу.

А теперь о том, что в этой патентной истории угрожает нашему региону. Представьте себе, что некий российский банк взял и зарегистрировал товарный знак со словом "Народный". Мало того, фраза, попавшая в частные руки, звучит полностью так: "Народный — значит наш!". Как такое могло произойти — неизвестно, но с этим точно надо что-то делать. А то как-то язык теперь не поворачивается называть губернатора Саратовской области Валерия Радаева народным. Ведь банкиры могут требование предъявить, мол, раз он народный, значит наш, отдавайте вашего губернатора сюда быстро!

Да и над другим известным лицом угроза нависла. Речь о председателе Общественной палаты Саратовской области Александре Ландо. Представьте, совсем еще недавно некая московская компания, производящая вожжи, сбруйные гарнитуры и резиновые детали для стремян, обладала товарным знаком "ЛАНДО"! К счастью, патент прекратил свое действие. Зато на ее место сразу же пришла другая фирма, зарегистрировавшая "Ландо" уже на латинице.

Наверное, представителям регионального отделения ОНФ стоит всерьез озаботиться этой темой. Да, Александр Соломонович — не тамбовский волк. И даже не его товарищ, наверное. Но для многих жителей страны он, пожалуй, даже важнее этой зверушки. Только за последние несколько недель Ландо прокомментировал столько, что даже все не перечесть: от необходимости бэби-боксов до перевода стрелок туда-сюда. Он предложил вручать местным хлеборобам звания Героя России, настоял на объединении областной прокуратуры с природоохранной… Сам председатель облсуда Василий Тарасов заявил о готовности уступить свое место Александру Ландо

Уже давно не только региональные, но и федеральные СМИ публикуют яркие изречения и некоторые фотографии Ландо. Представьте, что будет, если вдруг некто ИП Иванов Иван Иванович возьмет и запатентует фамилию нашего героя? Коллапс! За каждое упоминание такого товарного знака всуе придется платить. Раньше что-то подобное уже происходило. Но тогда изданиям приходилось раскошеливаться лишь за критику в адрес Александра Соломоновича. Да и получателем денег был сам Ландо. А тут совсем уж непонятная ситуация.

Так что, представители фронта, спасите нас от неминуемой расплаты. Вон как ваши коллеги за волка тамбовского встали грудью. Под государственную охрану его хотят определить. Председатель региональной ОПы ничем не хуже. За годы работы он сделал столько всего, что отдавать такой бренд в частные руки — себе дороже.