Кормление от инвалидов

Кормление от инвалидов
Евгений Ковалев
"Кто молодец? Я молодец! Вы заметили, что я молодец? Я прям молодец-молодец? Это я тогда был молодец, а теперь я молодцее всех молодцов!"

Сегодня в прессе все чаще обсуждают эффективность института уполномоченных в России. Зарплаты омбудсменов шокируют общественность, а чтобы увидеть результаты их деятельности, впору брать в руки фонарик и увеличительное стекло. Тем временем отдельные личности давно и страстно желают, чтобы полку этих деятелей в Саратовской области прибыло…

15 мая 2016 года журнал о деятельности национальных учреждений по правам человека "Европейский омбудсмен" опубликовал интервью с нашим земляком Евгением Ковалевым. Напомню, что Евгений Петрович ранее возглавлял Саратовскую стоматологическую поликлинику № 5, а недавно был назначен главным врачом ГУЗ "Областной госпиталь для ветеранов войн".

Статья начиналась с трагической констатации фактов: "Три года назад комиссия Общественной палаты Саратовской области по здравоохранению во главе с Евгением Ковалевым разработала законопроект, направленный на учреждение на территории области должности уполномоченного по правам инвалидов в целях обеспечения основных гарантий государственной защиты прав и законных интересов лиц с ограниченными возможностями здоровья. Но идея общественников пока не реализована".

Из интервью с нашим героем тотчас же выяснилось, что он не вешает нос: "Наш законопроект получил поддержку во всех государственных органах и экспертных организациях. Мало того, он стал определяющим началом для создания совета по делам инвалидов при правительстве Саратовской области. Первое заседание совета губернатор провел с представителями общественных организаций инвалидов. Это был знак того, что "достучались".

Евгений Петрович уверен, что его идея находит отклик в сердцах всех граждан. Кроме, разумеется, "пятой колонны" в среде пациентских организаций: "...поддерживают все. Выступили против только те общественники, которые всегда выступают против всего. Они тихо сидят в углу, а потом пиарятся, что "мы были против".

Деятельность уполномоченного по правам инвалидов Ковалев видит в радужном свете: "Омбудсмен способен консолидировать все государственные и общественные организации, занимающиеся проблемами инвалидов, а также предпринимателей и отдельных граждан". На вопрос, каким образом он добьется таких результатов, Евгений Петрович серьезно молвит: "Методом убеждения. Своим авторитетом".

Давайте, как в фильме "Иван Васильевич меняет профессию", пойдем сквозь время и пространство. Вспомним, какую пользу отечеству приносит институт уполномоченных. Итак, до недавнего времени доходы уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области составляли ни много ни мало 124 тысячи рублей, при этом на своем непростом поприще он трудился не в одиночестве. Руководитель аппарата регионального омбудсмена получал 43 тысячи в месяц, два консультанта — по 32 тысячи, два специалиста-эксперта — по 30 тысяч, а ведущий специалист — 28 тысяч. Всего областному бюджету это удовольствие обходилось в 3,8 миллиона рублей в год.

Чем же, для примера, занималась столь ценный борец за права детей Юлия Ерофеева на своем посту? Напомним, что она словно в рот воды набрала, когда расформировывали детский дом № 2. Зато искала в детских учреждениях некачественные продукты питания, просроченные лекарства и шприцы, заросли конопли, бутылку водки в холодильнике руководителя. Тревожилась из-за вожатых-иностранцев, потенциально опасных качелей-каруселей, игрушек негативной направленности, размеров порций в школьных столовых, учебников математики на немецком языке, отсутствия мыла и туалетной бумаги в санузлах образовательных учреждений. Сегодня затраты на детского омбудсмена сократились и за 2015 год составили 2,5 миллиона рублей. Для сравнения отметим, что пособие по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет в нашей области составляет 2,7 тысячи рублей.

А сколько же "стоит" омбудсмен для дядь и теть, то бишь по правам человека? Судя по сведениям о доходах за 2015 год, сотрудники этого бесценного органа получили годовой доход почти в 7,6 миллиона рублей. Тем временем в очереди на получение жилья в Саратовской области еще совсем недавно стояло больше 3,5 тысячи сирот, некоторые дожидаются собственного жилья уже несколько лет.

Думаете, стоит организовывать еще один орган, в который наверняка будет вбухано немало бюджетных средств? Мы решили поинтересоваться мнением представителей пациентских организаций. Тех самых, которые, по версии Евгения Ковалева, "всегда выступают против всего".

Ирина Исаева, председатель Саратовского регионального общественного объединения помощи больным муковисцидозом "Свободное дыхание", уверена, что появление нового омбудсмена несет с собой лишь дополнительные расходы для бюджета:

— Зачем нужно создавать еще один бюрократический барьер? Что даст создание такой должности? Еще один препон, через который будут проходить обращения пациентских организаций и отдельных инвалидов? Мы прекрасно общаемся напрямую с ответственными лицами и не нуждаемся в посредниках.

Ирина Машинистова, активист объединения родителей детей с диагнозом ДЦП "Радость движения", считает, что лучше всего проблемы инвалидов решаются напрямую:

— Мы созваниваемся с ответственными лицами, доносим нашу позицию. Зачем нужен кто-то между нами? Считаю, что это принесет лишь дополнительную трату бюджетных средств. Кстати, сейчас назревает очередная проблема: в министерстве социального развития области опять стали массово закупать инвалидные коляски, которые в конечном итоге не подходят нашим подопечным. А все потому, что они должны подбираться индивидуально. Будем надеяться, что нас услышат. А Евгений Петрович Ковалев вряд ли станет усилителем наших сигналов. Скорее всего, произойдет ровным счетом наоборот. К тому же отмечу, что права инвалидов вполне может решать уполномоченный по правам человека. Инвалиды что, не люди? А если Евгений Петрович так жаждет помогать инвалидам в районах, то он вполне может это делать в качестве координатора партийного проекта "Единая страна — доступная среда".

Людмила Мукина, председатель объединения помощи больным рассеянным склерозом:

— Я думаю, что права детей-инвалидов вполне может защищать детский омбудсмен, то же касается и взрослых инвалидов. А деньги, которые пойдут на зарплату новому уполномоченному и его сотрудникам, лучше всего направить на покупку инвалидных колясок или дорогих лекарств для тех, кому они необходимы.

Виталий Телегин, инвалид-колясочник:

— А разве хоть один омбудсмен сделал что-то практическое? По-моему, это такая должность… рекомендательного характера, этот человек не принимает решений и ни на что не влияет.

Татьяна Ягудина, мать ребенка-инвалида:

— Когда я прочитала интервью с Евгением Ковалевым, то поняла, что оно очень интересно составлено. "Кто молодец? Я молодец! Вы заметили, что я молодец? Я прям молодец-молодец? Это я тогда был молодец, а теперь я молодцее всех молодцов!" Показное, заказное интервью. И, кстати, идею о создании совета по делам инвалидов при правительстве области выдвигала Ирина Исаева — еще в 2011 году.

Для тех, кто сомневается, нужен ли Саратовской области новый омбудсмен, напомним основные вехи головокружительной карьеры Евгения Ковалева: родился 15 мая 1982 года в Уральске; в 2007 году окончил Саратовский государственный медицинский университет; в июне 2007 года стал победителем "молодогвардейского" проекта "Политзавод" по отбору претендентов среди молодежи в партийный список кандидатов в депутаты на выборах в Саратовскую областную думу четвертого созыва. С 2007 года являлся депутатом Саратовской областной думы. Занимал должность заместителя председателя комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи. В 2009 году стал заместителем главного врача клинической больницы № 3 СГМУ. С мая 2009 года по май 2016 года — главный врач ГУЗ "Саратовская стоматологическая поликлиника № 5". В 2010 году в Саратовской городской думе прошло заседание комиссии по местному самоуправлению. Среди всего прочего гордепы обсуждали результаты работы стоматологической поликлиники № 5, возглавляемой Евгением Ковалевым. В медицинском учреждении были обнаружены серьезные нарушения по оплате труда сотрудников. В 2011 году Евгений Петрович начинает мелькать на канале ГТРК "Саратов" в роли куратора проекта "Равные возможности". В коротких и трогательных сюжетах он смело заходил в квартиры инвалидов и вручал им средства реабилитации. Экс-облдеп постоянно измерял ширину дверных проемов в квартирах рулеткой и говорил в телекамеру словосочетание "индивидуально подбираем". Тем временем родители детей с диагнозом ДЦП буквально исходили криком, пытаясь донести до министерства социального развития мысль о том, что закупаемые за госсчет инвалидные коляски не подходят их детям.

С мая 2016 года Евгений Ковалев — главный врач ГУЗ "Областной госпиталь для ветеранов войн".