Вечный "экс"

10 июня 2016, 19:01
Вечный экс
Пусть вся частная жизнь чиновника до последней простыни станет достоянием гласности. Тайные незаконные жены, тайные незаконные дети, тайные незаконные доходы

Оказывается, "жена депутата" и "жена чиновника" — это не матримониальный и даже не социальный статус. Это профессия. И ее можно приравнять к спецназовцу, потому что жены депутатов, как и спецназовцы, бывшими не бывают. Ну, с точки зрения загса, паспорта и бабушек у подъезда, конечно, бывают, но с точки зрения закона — как один раз вышла замуж, так и все, ярмо практически на всю жизнь. Ибо вместе с кольцом будущей (или будущей бывшей) супруге выдается звание "политически значимое лицо".

Чувствуете, как звучит? Ладно-ладно, пока не очень звучит, политически значимые лица у нас появятся чуть позже, пока они в других странах "большой семерки" живут, мы к этим громким словам только прислушиваемся и принюхиваемся.

Так вот: жена чиновника — это вам не жена Цезаря, а ровно наоборот. Она не вне подозрений, она в самом их эпицентре. Если угораздило когда-то, до эпохи борьбы с гидрой коррупции, выйти замуж за гражданина с политическими амбициями, то дальше жизнь ее превращается в бюрократический ад. Не все 365 дней в году, но сколько-то дней, предшествующих 1 апреля, точно. Это у простых смертных 1 апреля — день дурака, а у тех, кто литературу любит, день рождения Гоголя. У слуг народа этот день в календарике отмечен черным кружочком, потому что дедлайн подачи всей подноготной, то бишь декларации о доходах. Вся семья пишет. Муж, жена, малые дети. Со всем тщанием, указывая все до копеечки, каждое транспортное средство, исключая разве что трехколесные велосипеды. Жуткое дело, мужу в таких условиях даже заначки не припрятать, потому что супруга все видит. Даже если ладошкой загородиться от нее в момент заполнения бумажки с колонками, она все равно на сайте прочитает. Потому что гласность и прозрачность. Супруге, с другой стороны, тоже не позавидуешь: она, может, хотела на новую шубку попросить у благоверного, а в бумагах черным по белому написано, что получает она больше него. И как тут теперь быть? Скандалы в семьях наверняка. Все на нервах, так и до развода может дойти.

Вот и доходит, за два с половиной года после введения обязательного отчета о зарплатах и домиках в деревне в Госдуме насчитали аж 102 развода. Это получается, что чуть ли не каждая четвертая думская семья распалась. На весь прошлый созыв всего семь разводов было, а тут — больше сотни! И это в думе, которая всеми доступными ей силами ратует за укрепление статуса семьи и традиционные ценности. Не квартирный вопрос людей испортил, а декларационный. С этим надо было срочно что-то делать, а то страшно подумать, что будет твориться со следующим созывом. У тех, кто метит в чиновничье кресло, мотивация для вступления в брак теперь без малого нулевая. Гораздо удобнее не морочиться со всей этой бумажной волокитой, которой и на работе хватает. А уж если кто решится избраннице предложить не только руку и сердце, но и паспорт для штампа, то это, значит, настоящая любовь. Другое дело, что теперь и избранница должна будет хорошенько подумать, прежде чем говорить "да", поскольку будет знать, на что подписывается.

Но ладно бы только психологическая составляющая вопроса. Некоторые, как выясняется, подают заявление на развод не оттого, что опостылели друг другу, а оттого, что хотят обмануть своих коллег, а в их лице — весь народ! Фиктивно они разводятся. По бумагам друг другу никто, а на деле на дорогую во всех смыслах слова подругу жизни записываются все мерседесы-бентли, виллы-дачи и маленькие свечные заводики в Самаре. А экс-супруга по закону никому ничего не должна — ни бывшему, ни комитету, который декларации о доходах проверяет.

Вот поэтому-то теперь жена чиновника или депутата, несущая свое гордое звание, должна будет подавать декларацию о доходах, даже если прибавила к этому своему званию приставку "экс". Бедным женщинам можно посочувствовать: только сбежала от всевидящего ока закона, надзирающего за тем, как бы нечистый на руку супруг не подсунул под матрас с жениной стороны какую взятку или не загнал на тещину дачу купленный на нетрудовые доходы Rolls-Royce или Bentley, только порадовалась, что больше не придется перетрясать все счета на людях, только вздохнула свободно… Ан нет, садись и пиши, когда, сколько и где заработала. Даже если уже не замужем или верная жена совсем другого человека и даже не депутата. Написанное тщательно проверят под микроскопом и выяснят, а не прежнего ли мужа денежки лежат где-нибудь на счету?

Депутаты, понятное дело, возмущаются. Вдруг бывшая жена теперь вышла за миллиардера, работает у него, получает многие миллионы и бросает своими доходами тень на честное имя скромного небогатого законотворца? А если наследство получила от дядюшки в Австралии? А если на отложенные в бытность замужем с учительской зарплаты денежки купила золотой прииск и теперь магнатствует? А нервы трепать все равно мужу, причем бывшему.

Законные жены могут тоже возмутиться. Они, значит, тянут лямку, терпят лишения, живут под угрозой развода, а как же так называемый гражданский брак? Там хоть сто лет живи, никаких деклараций никто не потребует. Надо, надо идти дальше, пусть вся частная жизнь чиновника до последней простыни станет достоянием гласности. Тайные незаконные жены, тайные незаконные дети, тайные незаконные доходы. Народ, как и налоговая инспекция, имеет право знать все. Борьбе с коррупцией это вряд ли поможет, но хотя бы людей развлечет.