Пожарная история

24 июня 2016, 10:32
Пожарная история
Она поцарапалась в дверь Валерия Сараева и сказала нежно: "Валерий Николаевич! К вам обращается одна ваша поклонница… Брюнетка! Вы до которого часа на службе будете?! Откройте! Я очень настойчивая! Р-р-р!"

В ранний час 16 июня четвертого дня недели Валерий Сараев ехал на автомобиле на работу и смотрел в окно. В окне был горячо любимый город Саратов, разрисованный шевелящимися людьми, деревьями, кошками и собаками. А еще в окне было как-то спокойно. Чего-то не хватало. Валерий Сараев никак не мог понять, чего именно. Тут у главы горадминистрации зазвонил телефон, и трубка сказала взволнованно: "Валерь Николаич, у нас в Саратове троллейбусы и трамваи не ходят! Народ звонит, журналисты наседают, депутаты эти срочную комиссию собирают! Не ходят у нас трамваи и троллейбусы!"

Валерий Сараев улыбнулся в усы и произнес добродушно и рассудительно: "А они нигде не ходят, троллейбусы и трамваи. Ни у нас, ни в Китае. Они и не должны это делать. Ходят люди, собаки, кошки, вон я вижу, ходят. Медведи и лоси… Корабли по морю… Еще часы ходят. А троллейбусы и трамваи ездят! У них ног нет. Так что все в порядке. Вот если бы они ходить вдруг начали, тогда караул. А сейчас нет. Успокойте людей, они не должны страдать. А я сейчас приеду". И Валерий Сараев опять стал глядеть в окно...

В это время Олег Грищенко уже находился в депутатском собрании. В лазоревом костюме, он широко шагал туда-сюда и рассуждал вслух. За ним бегали референты и помощники с диктофонами и блокнотами. Глава города чеканил: "Все, что случилось — это преступная халатность со стороны исполнительной власти города! Я им говорил, что троллейбусы и трамваи могут встать! Что долги накапливаются и ничего не решается! Но они ничего не слушали и только ленточки перерезали! И еще придумывали свои диснейленды. Хотите фантастикой заниматься — так и идите и занимайтесь. Спилберги! А нам нужны реальные дела. Люди не должны страдать".

В пятистах метрах отсюда, в правительственном кабинете, находился губернатор Валерий Радаев вместе с вице-губернатором Игорем Пивоваровым и зампредом Александром Бурениным.

Они обсуждали текущие дела и футбол во Франции. Александр Буренин между прочим  заметил, что француженки целуются лучше всех. Валерий Радаев спрашивал: "А ты целовался, что ли?" Александр Буренин отвечал, что сам-то нет, но ему рассказывал один знакомый.

Игорь Пивоваров хотел рассказать про то, как он учился в Воронеже, но не успел, потому что пришли помощники и министры и простодушно доложили, что в Саратове не ходят ни трамваи, ни троллейбусы.

Губернатор опешил, соображая, что "Саратов" и город, где он находится и губернаторствует, это одно и то же, и обратился почему-то к Игорю Пивоварову: "А?! Што?!" Александр Буренин и Игорь Пивоваров стали смотреть друг на друга и моргать.

Валерий Радаев глотнул воды из графина и еще раз спросил: "А… А что народ? И вообще? Как? То есть?" Помощники и министры повторили, что трамваи и троллейбусы встали, совсем как наши футболисты во Франции, но людям пустили еще дополнительные автобусы.

Валерий Радаев показал пальцем в Пивоварова: "Иваныч! Иваныч! Ты этим занимаешься! Я скажу, что ты все держишь на контроле".

Теперь опешил Пивоваров. Он перестал моргать и прогудел: "Валерь Силич, я вообще из Вольска месяц как… Там трамваев нету! Откуда я про эти ваши горэлектротрансы знаю? Тут навертели все, а я под контроль бери!"

Но Валерий Радаев его не слушал, а посмотрел еще на Буренина: "Вот Сан Григорьич тебе в помощь. Он был там, он все знает! Тоже возьмет на контроль!"

Александр Буренин вскинулся с места: "Василич! Я сюда перешел! В правительство! От этих водоканалов и троллейбусов!"

Губернатор прижал руки к сердцу: "Мужики, ну не хнычьте! Григорьич! Ну что мне с этими гавриками делать?! Я уж звал их сюда, разговаривали, разговаривали! Говорю: прекратите и взаимодействуйте! Но упертые! Давайте, давайте! Григорьич, ну! Я тебя расцелую, как француженка! А мне ехать надо, ехать!"

Тем временем депутаты городской думы собрались на экстренную комиссию по промышленности и транспорту. Но пришли не только члены комиссии, а вообще депутаты — всем же охота в экстренном заседании поучаствовать, интересно же.

Там были господа Анатолий Серебряков — он венчал стол, Дмитрий Кудинов, Сергей Сурменев, Сергей Козин, Александр Ванцов, Андрей Иванов, Виктор Марков, Андрей Иващенко и другие. Была дама — Елена Злобнова.

Депутаты шумели и говорили разом, что это безобразие, кошмар, недопустимо! И надо всем вместе прямо сейчас немедленно действовать, обращаться, писать коллективное письмо. Депутат Серебряков набирал все подряд номера у себя на телефоне и громко говорил: "Алло! Требуем создать рабочую группу!" Тут же нажимал отбой и снова звонил: "Алло! Принято решение создать рабочую группу!"

Внезапно двери распахнулись и появился с круглыми глазами депутат Денис Шумихин. На шее у него болтался трамвайный билетик через шнурок, в руках была свечка.

Он сказал: "Товарищи! Братья во депутатстве! Вот только сейчас трамваем "тройкой" ехал! Это чертовщина, товарищи! Сказали же, что отключили трамваи и троллейбусы! А я ехал. Вот счастливый билетик у меня. Кондукторша — обнаженная! На месте водителя — кот! Товарищи! Нужно его немедленно изловить, Сараева этого и компанию его! Пилипенко этого. Всех их в отставку. Они такие фокусы выделывают, что держись! Понимаете, они заранее знали, что "тройка" ходить будет! Ситуация серьезная, они натворят неописуемых бед! Я свечку взял, вдруг свет у нас отключат. Надо вызывать нацгвардию!"

Все депутаты стали громко возмущаться. Елена Злобнова говорила, что надо приводом привести Сараева и его заместителей. Депутат Ванцов говорил, что будет до ночи здесь сидеть, пока не дождется благополучного исхода. Шумихин протянул ему свечку.

Стали думать, как им увидеть администрацию. Придумали план. Три человека под предводительством депутата Ванцова пошли в кабинет к Сараеву, постучались и стали хитрить: "Извините, у вас не будет соли? Нам соль нужна! Щепотка! С дачи зелень привезли, а соли нет!"

Из-за дверей помощники Валерия Сараева отвечали: "Соль есть у Валерия Николаевича, а его самого нет. Мы не можем взять, он не разрешает, идите в магазин!" Ванцов сказал: "У нас денег нет. Я из дома, в сланцах вот, кошелек забыл, супруга подвезет, а пока дайте взаймы! Откройте именем Конституции!"

Из-за двери раздался голос Валерия Сараева: "Какие вам деньги?! Долг у Саратовгорэлектротранса был в 53 миллиона рублей, а мы вам сократили до 35 миллионов! А вы отключать?! Я в суд на вас подам! Страсбургский!"

Делегаты вернулись в комиссию и сказали, что Сараев им судом грозит, а они просто соли попросили. Вперед пошла решительная Елена Злобнова.

Она поцарапалась в дверь Валерия Сараева и сказала нежно: "Валерий Николаевич! К вам обращается одна ваша поклонница… Брюнетка! Вы до которого часа на службе будете?! Откройте! Я очень настойчивая! Р-р-р!"

Из-за дверей сказали голосом Валерия Сараева: "Валерия Николаевича нет. Он только что уехал на улицу Огородную смотреть ремонт. Оставьте свой номер телефона, мы вам позвоним! А раз настойчивая, так иди к Козину своему и Иванову, директорам СПГЭС, и пусть они включают трамваи! Настаивай!"

...Олег Грищенко вновь ходил туда-сюда по собранию, только пиджак уже снял — жарко. Он только что говорил по телефону: сначала с Игорем Пивоваровым, потом с Александром Бурениным. Пивоваров сказал: "Да вы задолбали уже! Я из Вольска же, а тут такое! Давайте разбираться! Срочно! В военном училище у нас так не было! Где трамвай?!" И Грищенко решил, что это какой-то военный пенсионер приехал из Вольска и срочно требует себе квартиру в Саратове и льготный проездной.

Но тут трубку взял Александр Буренин и все стало чуть яснее. И вот теперь глава города твердо диктовал референтам: "Полностью поддерживаю губернатора Радаева! Надо все это прекратить и взаимодействовать! Всем ветвям власти! Люди не должны страдать! Нужна совместная позиция! Позиция, комфортная для всех! И нельзя закрывать при этом глаза, когда в позиции. Нужно смотреть друг другу в глаза! Мы готовы занять позицию, а готовы ли Сараев и его администрация?!"

...Валерий Сараев позиционно находился где-то в районе улицы Огородной. За ним маячил Сергей Пилипенко и еще люди. Валерий Сараев улыбался и говорил журналистам: "Вы поймите! Люди ходят, собаки ходят, кошки ходят. Трамваи и троллейбусы ездят! И будут ездить! Ток потечет в ближайшее время. Все вопросы решены. Суд по правам человека в Страсбурге встал на нашу сторону. Решение получено, оно направляется куда следует!"

...Депутат Юрий Ерофеев стоял, как пирамидальный тополь, и все время повторял: "Что делать? Мы должны решить, что нам сейчас делать! Мы, депутатский корпус, должны выработать!"

Депутат Шумихин жевал счастливый трамвайный билетик и бормотал: "Загадываю: уволить! Изловить и уволить Сараева и Пилипенко и всю их компанию! Загадываю!"

Депутат Ванцов обустраивал угол на ночлег. Из шкафа он достал чей-то пиджак и постелил его рядом с копировальным аппаратом, вместо подушки положил телефонный справочник и стал пристально смотреть на занавески. "Что нам делать?! Нужно решительно решить, что нам, депутатскому корпусу, делать?!" — гудел депутат Ерофеев.

Депутат Козин не выдержал и воскликнул: "И что?! И что?! Я-то при чем?! Ну да, мы их отключили! А как вы хотите?! Они нам должны! Да! А мы энергетикам. Нас тоже берут за это самое! Никаких средств уже нету! Мебель присмотрел себе из велюра и на кухню уголок, так не могу взять, не хватает! Иванов, скажи!" Депутат Иванов кивнул: "Да, это верно! Я холодильник новый хотел, у меня морозилка потекла. Тоже не могу".

"Что делать?! Что же нам делать?!" — горестно вопрошал депутат Ерофеев. "Уэльс обыгрывать! — воскликнул вдруг депутат Марков. — Вот что надо делать! Ах, да... Чтобы трамваи немедленно пошли!"

Тут двери открылись, и вошел молодой человек с портфелем и в униформе. Депутаты разом затихли, а молодой человек сказал: "Имею честь вручить вам постановление суда о включении трамваев и троллейбусов в МО "Город Саратов". Депутат Ерофеев закричал: "Виват! Мы сделали, мы сделали!" Все стали радоваться, обниматься и целоваться с Еленой Злобновой. Депутат Марков тихо говорил ей: "Я вот во Франции был, так скажу, что француженки — ничто по сравнению с вами!" Депутат Шумихин обнимал пристава: он думал, что приехала нацгвардия. Депутат Ванцов мирно спал, укрывшись занавеской.

...Вечером того дня по телеканалам и информационным лентам передали: находящийся в Санкт-Петербурге на международном экономическом форуме саратовский губернатор Валерий Радаев вошел в комиссию по разработке инновационных круглосуточных и круглогодичных солнечных батарей.