Мусор должен работать
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
-Михаил Деришев
#109 Репортерский отряд NEW: Саратов - Третий Рим
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
АВТОРСКАЯ КОЛОНКА   26.06.2016 | 10:11
Александр Сорокин
Просмотров: 493
Версия для печати
Мусор должен работать

В выходные мы с дочкой катались на Кумыске на велосипедах. Навстречу попадался золотой генофонд нации — бодрые, румяные, подтянутые люди. Накатавшись вдоволь, надышавшись свежим воздухом, мы решили спуститься к Андреевским прудам, чтобы искупаться и поесть у воды. Сверху местность вокруг водоемов выглядела не хуже девственных джунглей Амазонки: лесистые холмы, голубая гладь. Впрочем, этот мираж рассеялся, как только мы спустились в долину.

У водоема отдыхали несколько десятков людей. Были и вполне приличные граждане, с детьми, которые разговаривали негромко, тихонечко жарили шашлыки и никому не мешали. Но таких было меньшинство. Поначалу мы расположились возле компании, которая сидела за столом у самой воды. Парни подготовились всерьез — мясо, одноразовая посуда, спиртное. Через несколько минут стало ясно, что отдохнуть рядом с ними не получится. Ребята "накидались" до такой степени, что издавали звуки, мало похожие на человеческие. Мы отошли подальше, где сидела компания с годовалым ребенком. Впрочем, лучше не стало. Между собой молодые люди разговаривали исключительно матом, во весь голос, будто отрабатывали сценическую речь. Матом делали и замечания ребенку, когда он топал куда-нибудь не туда. Когда одна половина этого теплого сообщества шла купаться, вторая половина с берега комментировала все действия друзей в воде — тоже, естественно, матом. Одноразовая посуда кидалась на землю после использования. Салфетки, которыми чистюли протирали руки перед едой, раскидывались веером возле костров. Туда же летели бутылки, и хорошо, если их не разбивали. Упаковки из-под чипсов, сухариков, целлофановые пакеты — мусор, без преувеличения, лежал горами, как на свалке.

А что будет потом? Потом сознательные ребята, которые не хотят видеть все это, будут координироваться по интернету, проводить акции по очистке леса. Так будет продолжаться до самой поздней осени: одни будут гадить, а другие таскать за ними набитые мусором мешки.

И вот тут возникает простой вопрос: а где же полиция, которая должна следить за порядком? Кто-то скажет, что на все природные поляны по полицейскому не поставишь. А кто-то заявит, что у нас не Сингапур, штрафы за мусор ничтожные и именно поэтому правоохранители не хотят с этим связываться.

Доводы, на первый взгляд, логичные. Но только на первый взгляд. На деле популярных мест для отдыха на природе в Саратове и его окрестностях не так много. Едва ли наберется десяток. Когда в городе проходит День ВДВ, полицейские стоят на каждом углу. Почему бы и здесь не поработать на свежем воздухе?

Что же касается мизерности российских штрафов за мусор и нарушение общественного порядка, то тут можно поспорить. Те, кто так уверены в ничтожности санкций к нарушителям, видимо, давно не открывали Кодекс об административных правонарушениях. Итак, вот статья 8.2. "Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами". Нарушение этой статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной до двух тысяч рублей.

Мало? А вот вам статья 8.31. "Нарушение правил санитарной безопасности в лесах". Кумысная поляна является природным парком, особо охраняемой лесной территорией. Те, кто гадят на таких участках, могут быть оштрафованы в размере пяти тысяч рублей.

Опять мало? Тогда для пущей назидательности к нарушителям покоя можно применить статью 8.32. "Нарушение правил пожарной безопасности в лесах". За обычный костерок любители шашлыка могут отдать от полутора до трех тысяч рублей, за выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов — от трех до четырех тысяч. А ежели в лесу введен особый противопожарный режим, можно и пять тысяч отдать.

Если кому-то и это покажется недостаточным, то есть еще немало нюансов, до которых можно докопаться. К примеру, всех любителей орать и материться вполне можно подтянуть по статье 20.1. "Мелкое хулиганство". В это широкое понятие входит нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах. По сути, это обычное поведение некоторых граждан на пикниках, когда они решают, что законы государства на них не действуют. Кстати, за такое поведение можно схлопотать от пятисот до двух с половиной тысяч рублей, а если сильно постараться, то и пятнадцать суток ареста.

Давайте подведем итоги. Итак, несколько пьяных гоп-компаний могут принести немаленький доход в карман государству и пополнить стремительно худеющий бюджет. Если раскручивать каждого мусорящего и орущего персонажа по максимуму, то с него можно слупить 14,5 тысячи рублей. Десять таких нарушителей — и семь бюджетников обеспечены зарплатой на месяц.

Но у нас, что называется, не Сингапур. Нам подавай штраф в тысячу долларов, вот тогда и начнем следить за порядком. А пока законодатели не дают отмашку, пускай экоактивисты резвятся.

другие материалы
рубрики
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (18)
26 июня 2016, 12:44
Молодец такой, прямо сознательный гражданин, герой! Сидел там - здоровый детина - ни замечание не мог сделать, ни унять молодежь... Правильно, глазами сверкать и лицо делать недовольное проще. А что же сам-то полицию не вызвал - сказал бы, что тут корогозят пьяные и костры жгут, они бы тут же приехали. Им для плана такие вылазки очень полезны. А еще мог бы заявление написать тут же - со всеми своими юридическими выкладками. Или в этом случае "понятия" не позволили гражданскую ответственность проявить?
А в чем же тогда смысл статьи? "Все уроды, а я красавчик?" Так это не оригинально. Так и те, кто на пруду этом гадит думают - все до одного.
ответить
26 июня 2016, 16:12
писал:
26 июня 2016, 12:44
Молодец такой, прямо сознательный гражданин, герой! Сидел там - здоровый детина - ни замечание не мог сделать, ни унять молодежь... Правильно, глазами сверкать и лицо делать недовольное проще. А что же сам-то полицию не вызвал - сказал бы, что тут корогозят пьяные и костры жгут, они бы тут же приехали. Им для плана такие вылазки очень полезны. А еще мог бы заявление написать тут же - со всеми своими юридическими выкладками. Или в этом случае "понятия" не позволили гражданскую ответственность проявить?
А в чем же тогда смысл статьи? "Все уроды, а я красавчик?" Так это не оригинально. Так и те, кто на пруду этом гадит думают - все до одного.
А Вы всегда делаете замечание людям в алкогольном опьянении, "отдыхающим" в большой компании?
ответить
26 июня 2016, 21:07
Лицензия на сбор и утилизацию отходов – распорядительный документ, который выдается государственной организацией Росприроднадзор. Лицензия предоставляет право владельцу на проведение коммерческой деятельности в области приема отходов от физических и юридических лиц с последующей транспортировкой и утилизацией мусора.

Подробнее c информацией Вы можете ознакомиться на: http://vtorothodi.ru/vse-ob-otxodax/sbor-i-utilizaciya-othodov-litsenziya
ответить
26 июня 2016, 23:40
писал:
26 июня 2016, 12:44
Молодец такой, прямо сознательный гражданин, герой! Сидел там - здоровый детина - ни замечание не мог сделать, ни унять молодежь... Правильно, глазами сверкать и лицо делать недовольное проще. А что же сам-то полицию не вызвал - сказал бы, что тут корогозят пьяные и костры жгут, они бы тут же приехали. Им для плана такие вылазки очень полезны. А еще мог бы заявление написать тут же - со всеми своими юридическими выкладками. Или в этом случае "понятия" не позволили гражданскую ответственность проявить?
А в чем же тогда смысл статьи? "Все уроды, а я красавчик?" Так это не оригинально. Так и те, кто на пруду этом гадит думают - все до одного.
писал:
26 июня 2016, 16:12
А Вы всегда делаете замечание людям в алкогольном опьянении, "отдыхающим" в большой компании?
Нет. Но я и не пишу пафосные трактаты в СМИ о том, какие все уроды вокруг и кто и что должен делать.
ответить
27 июня 2016, 06:34
писал:
26 июня 2016, 12:44
Молодец такой, прямо сознательный гражданин, герой! Сидел там - здоровый детина - ни замечание не мог сделать, ни унять молодежь... Правильно, глазами сверкать и лицо делать недовольное проще. А что же сам-то полицию не вызвал - сказал бы, что тут корогозят пьяные и костры жгут, они бы тут же приехали. Им для плана такие вылазки очень полезны. А еще мог бы заявление написать тут же - со всеми своими юридическими выкладками. Или в этом случае "понятия" не позволили гражданскую ответственность проявить?
А в чем же тогда смысл статьи? "Все уроды, а я красавчик?" Так это не оригинально. Так и те, кто на пруду этом гадит думают - все до одного.
писал:
26 июня 2016, 16:12
А Вы всегда делаете замечание людям в алкогольном опьянении, "отдыхающим" в большой компании?
писал:
26 июня 2016, 23:40
Нет. Но я и не пишу пафосные трактаты в СМИ о том, какие все уроды вокруг и кто и что должен делать.
А зря. Увас это отлично получается делать в комментариях...
ответить
27 июня 2016, 07:21
Хорошо написал! Правильно! А свиней в Сратове больше чем людей и извести их проблемотично. Даже Писуны которые оставили здесь коментарии поступают так же.Сратовские бояре так любят отдыхать!
ответить
27 июня 2016, 11:47
Аналогичная ситуация на городском пляже - зона отдыха просто завалена мусором, мусорные баки переполнены, около воды очень много стеклянных осколков, хотя пляж открыли всего несколько недель назад.
ответить
27 июня 2016, 12:28
Выхода из этой ситуации не вижу.

Хоть один в поле и не воин, постоянно активируется "инстинкт собирателя", когда вижу в лесу пластик и тем более стекло. Понимаю, что зря привожу из леса в город - в итоге всё равно всё окажется в лесу, но привожу и привожу...
ответить
27 июня 2016, 13:40
писал:
26 июня 2016, 12:44
Молодец такой, прямо сознательный гражданин, герой! Сидел там - здоровый детина - ни замечание не мог сделать, ни унять молодежь... Правильно, глазами сверкать и лицо делать недовольное проще. А что же сам-то полицию не вызвал - сказал бы, что тут корогозят пьяные и костры жгут, они бы тут же приехали. Им для плана такие вылазки очень полезны. А еще мог бы заявление написать тут же - со всеми своими юридическими выкладками. Или в этом случае "понятия" не позволили гражданскую ответственность проявить?
А в чем же тогда смысл статьи? "Все уроды, а я красавчик?" Так это не оригинально. Так и те, кто на пруду этом гадит думают - все до одного.
писал:
26 июня 2016, 16:12
А Вы всегда делаете замечание людям в алкогольном опьянении, "отдыхающим" в большой компании?
писал:
26 июня 2016, 23:40
Нет. Но я и не пишу пафосные трактаты в СМИ о том, какие все уроды вокруг и кто и что должен делать.
писал:
27 июня 2016, 06:34
А зря. Увас это отлично получается делать в комментариях...
Вы что-то одно путаете с другим )) Это не я был на этом пруду и не я писал про то, что полиция ничего не делает, а все кругом козлы ))
А то, что я пишу, можно сформулировать одной строкой - "Не хочешь сам ничего менять, нечего и голосиь потом" )) Вот и все )
ответить
27 июня 2016, 16:20
То, что описал автор, происходит в вечернее время практически во всех дворах, на детских площадках нашего многострадального города: начиная с 7-8 вечера уже собираются компании с пивком, разговаривающие исключительно матерными словами, зачастую это молодые семьи с маленькими детьми...К более позднему вечеру их сменяют молодые люди, сосущие пиво. И уже совсем поздно ночью - загулявшие жители нашего города, в это время часто возникают драки, разборки и т.д. Длится эта напасть уже не первое десятилетие и конца и края барадаку не видно. Полиция бездействует...Согласен с автором, что доблестные сотрудники правоохранительных органов могли бы спокойно пополнять скудный городской бюджет, но по каким-то причинам им это неинтересно...по каким, опустим в предмете разговора.
ответить
27 июня 2016, 21:53
писал:
26 июня 2016, 12:44
Молодец такой, прямо сознательный гражданин, герой! Сидел там - здоровый детина - ни замечание не мог сделать, ни унять молодежь... Правильно, глазами сверкать и лицо делать недовольное проще. А что же сам-то полицию не вызвал - сказал бы, что тут корогозят пьяные и костры жгут, они бы тут же приехали. Им для плана такие вылазки очень полезны. А еще мог бы заявление написать тут же - со всеми своими юридическими выкладками. Или в этом случае "понятия" не позволили гражданскую ответственность проявить?
А в чем же тогда смысл статьи? "Все уроды, а я красавчик?" Так это не оригинально. Так и те, кто на пруду этом гадит думают - все до одного.
согласен с вами полностью ! эх стыдоба
ответить
28 июня 2016, 14:26
Автор – ленивая трусливая лицемерная личность. "Все пида...сы, а я д'Артаньян". Ну и кому нужны тут эти бабьи сопли? Позвонил бы в полицию. Нет, лучше попричитать – "ой, что же они не едут-то, вона чё творится".

Сорокин – типичный представитель главных виновников сложившегося бардака. К нему нужно применить статью 316 "Укрывательство преступления". Наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Вот увидит как ночью у соседа колёса с машины снимают, подумает: "А пойду-ка я подобру-поздорову, моя хата скраю, авось кто-нибудь другой в полицию позвонит."

Сейчас вообще развелось много животных, которые при ЧС достают свою сраную мобилу и начинают снимать видео с матерными комментариями, вместо того чтобы броситься на помощь. Наверное ждут Супермена, хотят его заснять. Насмотрелись американского говна и превритились в чёрствое тупое говно.

Или видя как на улице бьют человека, отворачиваются и ускоряют шаг.
ответить
28 июня 2016, 14:56
петушки в комментах закудахтали!.. - значит лисы поблизу нет ...
ответить
28 июня 2016, 15:31
Уже не первый раз замечаю такую тенденцию на "Версии": автор (тот же Сорокин) пишет статью о преступном бездействии полиции, об утрате доверия к правоохранителям у населения. А в ответ начинают появляться комментарии с переходом на личности: "Автор – ленивая трусливая лицемерная личность". И т.п... Как-то это все грустно...

Вызвать полицию? А вы пробовали это сделать? Ну и как, часто они приезжают? Делать замечания бухой компании? Нет, товарищи полицейские, отметившиеся в этой теме, увольте. Как вы завоевываете доверие граждан? Полиция давно уже стала образцом неэффективности, показухи, наплевательства. Больно и страшно видеть то, что творится на улицах Саратова вечерами. А вы сидите запершись в отделах или в спецавтобусах и ждете, когда же сознательные граждане позвонят. Да в Саратове скоро из пулемета на улицах ради шутки стрелять начнут - в центральных районах города гонки каждый вечер, в Затоне дискотека ночами, а пьяных матерящихся во весь голос оболтусов вообще неисчислимое количество...
ответить
28 июня 2016, 15:34
У администрации Волжского района уже несколько лет собирается толпа тонированных стритрейсеров. Казалось бы, подойди и оштрафуй каждого на 500 рублей и план протоколов себе сделай. Но нужно звонок от сознательного гражданина.

То же и про Андреевские пруды. Вы представляете себе, чтобы в Национальном парке Великобритании так барагозили? Нет? Для вас что, новость, что люди с пятницы по воскресение там бухают и устраивают пикники? Нужно сообщать об этом удивительном событии?
ответить
28 июня 2016, 15:41
писал:
26 июня 2016, 12:44
Молодец такой, прямо сознательный гражданин, герой! Сидел там - здоровый детина - ни замечание не мог сделать, ни унять молодежь... Правильно, глазами сверкать и лицо делать недовольное проще. А что же сам-то полицию не вызвал - сказал бы, что тут корогозят пьяные и костры жгут, они бы тут же приехали. Им для плана такие вылазки очень полезны. А еще мог бы заявление написать тут же - со всеми своими юридическими выкладками. Или в этом случае "понятия" не позволили гражданскую ответственность проявить?
А в чем же тогда смысл статьи? "Все уроды, а я красавчик?" Так это не оригинально. Так и те, кто на пруду этом гадит думают - все до одного.
Прочитайте статью Тимофея Бутенко "Спасайся, кто может". Найдите через поисковик, здесь нельзя дать ссылку. Вот там отлично описано, как работает полиция, когда ее вызывают.

А журналисты Версии выражают свою гражданскую позицию через сайт и газету. А это значит, что они уже не "промолчали в тряпочку". Они указывают на болезни нашего социума. Лечить эти болезни в их полномочия не входит. Полиция больна, уже на стадии догнивания. И не рядовые полицейские тому виной. Виноваты те, кто построил так систему, выстроил работу правоохранительных органов по принципу "самооправдание своего дорогостоящего и бессмысленного существования"
ответить
28 июня 2016, 15:54
писал:
28 июня 2016, 14:56
петушки в комментах закудахтали!.. - значит лисы поблизу нет ...
- так это или "мусор", который не работает, или общественники-"потцриоты", катающиеся для пиара на диванах или на полу ... или с надутыми презиками ... Один вроде толковый был, да быстро примяли, что б их благоти не грозил ...
ответить
29 июня 2016, 11:08
что антоша это ментёнок поганый. вот после того как вы сделаете замечание гопоте, получите в лоб и подадите заявление в полицию, прости господи, эти антоши вам будут объяснять, что вы сами виноваты, справоцировали драку, ребята выпили одну бутылку пива на 10 человек и все они подтверждают что вы всех их избили и среди них найдётся один со сломанным пальцем или ободраным ухом и они все напишут встрчный иск. полиция троеручица. так что с отморозками или не связываться или гасить полностью.
ответить
на главную