Смартфон спасения

22 июля 2016, 12:47
Смартфон спасения
Жизнь наладится, и ощущение безнадежности и затяжного кризиса отодвинется. Спасение стучится к нам само изнутри гладких экранов смартфонов, а мы воротим носы и гримасничаем

В детстве я играл на стройке. Приходил домой, развязывал пионерский галстук, стягивал белую рубашку и иссиня-черный костюмчик и шел играть на стройку. Не в трусах, конечно. И не только я, а еще другие пионеры. Стройка была не очень большая: с одной стороны возвели только один этаж, посередке — два, а с другого края замахнулись уже на третий. Железобетонные блоки, панели, арматуры торчат отовсюду. И никого нет!

Игра заключалась в том, что находилась какая-нибудь рванина-телогрейка выброшенная или сорочка. Рванина связывалась узлом, после короткой считалки определялся герой, кому она вручалась, а остальные разбегались по стройке — кто в подвал нырял, кто на этажи, а кто во рвы вдоль стен. А герой с рваниной начинал искать покемонов. Кого нашел — в того узел кинул, а сам в покемона обратился, в подвале спрятался. И так далее.

Вообще, никого особо не волновало, что мы играли на стройке. Родителей — нисколько. Хотя они, может, и не знали. Тогда родители в принципе мало что знали про своих детей: где они, что они делают, живы ли вообще к этому обеденному часу, придут ли вечером домой.

Общественной палаты не было, детского омбудсмена не было. А если бы даже и появились они на минуту? Ну пришли бы к родителям, ну сказали: "А вы знаете, что ваш ребенок на стройке играет?! Прыгает там!" Татьяна Загородняя сказала бы это, например.

Родители бы вначале немного удивились и даже так простодушно, может, выдали: "Так он и в сопки один ходит. С дружками, верней. Сопки у нас тут недалеко, километров пять. Что они там делают? Хм… Не знаем… Лазают. А! И еще в солдатском озере купаются. Плавать-то толком не умеют, но у них камера есть от "Урала", на ней плавают. А! Еще в гаражах! Да, там тоже лазают, рубероид жгут!"

Шучу я! Ничего бы такого родители не сказали, потому что они ничего не знали. Только отец перетянул бы вечером портупеей. Не за стройку, нет! А просто. Для порядка. Раз нажаловались, значит, надо перетянуть. И сказать что-то нелогичное: "Еще раз увижу там, посмотришь у меня!" А как он увидит? Во дает! Он же на работе, а скайпа тогда еще не было. Нелогично, говорю же.

Поэтому никто не прекращал ловить на стройке и в подвалах живых покемонов. И они никогда не кончались, да и самое главное — мы не досаждали родителям, не жаловались на жизнь и скуку, не трепали им особо нервы, не заставляли много обращать на себя внимания. Нет его дома, да и хорошо! Пришел, не утонул, не уехал на товарном вагоне — еще лучше!

Ну вы уже поняли, о чем мы тут, да? Дети были просто предлогом и в то же время удачным примером. Объясню почему.

Речь, конечно же, о покемонах! И я хочу сказать: совершенно не разделяю тревогу депутатов, омбудсменов, общественников, школьных учителей по поводу того, что новая игрушка с дополненной реальностью нанесет ущерб нашим автохтонным ценностям и становлению общества в целом. А такие опасения депутаты уже высказывают! И это при том, что их детство тоже прошло на стройках, гаражах или в силосной яме.

Мой коллега Тимофей Бутенко приводит самые что ни на есть убедительные аргументы по активному развитию игры в покемонов в Саратовской области. Но он рассматривает только одну сферу выгоды, которая заключается в привлечении граждан на избирательные участки, скажем, где можно размещать покемонов, или в туристические места.

А нужно закрепить успех и рассмотреть другую сферу, чтобы выгода стала шарообразной, законченной, идеальной и не подлежала дальнейшему критическому обсуждению.

Другая сфера — это отвлечение. Это настолько просто, что даже поразительно, почему люди из парламентов и департаментов сразу не додумались и не повелели установить игру в каждый смартфон бюджетника, как ГЛОНАСС в машинах и автобусах государственных и муниципальных перевозчиков.

Причем ГЛОНАСС-то самим разрабатывать пришлось аж со времен Брежнева, сколько спутников потопили в океане! А тут и делать ничего не надо — подданные императора Акихито и ребята из компании Сергея Брина все за нас сделали. Ясно все, да?

Объясняю для взволнованных депутатов: человек (если он не депутат, конечно) — это такое существо, которое всегда всем недовольно. А уж в России особенно.

Почему они только у нас столь обильно родятся, недовольные эти?! Как пырей ползучий!

Человеку все не нравится, все его раздражает: налоги раздражают, тарифы на ЖКХ, управляющие компании, зарплаты, цены на продукты, курсы валют, дороги, районные поликлиники, чиновники и полиция. Человека раздражают даже депутаты, видано ли такое, если учесть, что депутаты чуть не на голове ходят, чтобы улучшить человеку жизнь! Хотя он как пырей мог и без особых условий жить и плодиться.

Человек каракулями пишет бесконечные письма в приемную президента, жалуясь на всех подряд. Обивает пороги министерств и администраций, изводит секретарш, стучит палкой и ломится в кабинеты глав и их замов: "Где наша детская площадка?! Почему мусор не вывозят?! Почему сквер вырубили?! Почему там автостоянку делают?!" Дался им этот сквер! Был да исчез. Круговорот скверов в природе. Тут вообще когда-то море было. На территории города Саратова, вот прямо у вашего двора плескалось. Но исчезло. Море вам, может, еще вернуть с ихтиозаврами?!

Человек названивает в правительство, требуя встречи с губернатором и непременно завтра, грозит собрать соседей на митинг у нового торгового центра. Потом то же самое делают соседи. И все это громко, нервно, с обзываниями и даже проклятиями.

Поэтому человека надобно отвлекать, гасить его дурное настроение, замещать его негативные мысли и эмоции позитивными мыслями и эмоциями.

Один телевизор уже устал исполнять эту нужную государству роль. Сколько можно эксплуатировать телевизор?! Там достаточно серьезный творческий кризис, нельзя же каждый день рассказывать о полном крахе американской внутренней и внешней политики — тошнит уже. Да и Газманов новых песен давно не пишет, не поет, в сериалах все время дерутся и хлопают дверьми мужья с женами, а у Малахова в передачах очередная восьмиклассница беременеет от шестиклассника, а живут они в селе Большой Пырей, где соцработника последний раз видели в 2003 году — не туда свернул.

Была надежда на футбол в чемпионате Европы, но вон оно как вышло. Если в игре с Англией сборная России еще играла за Россию, то со словаками — уже частично за Словакию. А в игре с Уэльсом сборная России так и вовсе играла за Уэльс. Глупо говорить при таком положении дел, что наши сыграли плохо, как раз таки наоборот, наилучшим образом, но россиянам-то это не понравилось. И они стали еще более раздражительными, так хоть и не подходи к ним после с социологическим опросом: "Каков индекс счастья вашей жизни?"

Скоро в Рио-де-Жанейро начнутся Олимпийские игры, но там тоже все странно и непонятно. А поедут ли наши легкоатлеты туда? А поедет ли вообще наша олимпийская сборная туда в целом — и борцы, и пловцы, и волейболисты со штангистами? А если поедут, то под каким флагом они там будут выступать, за кого играть станут, за Мозамбик или Никарагуа? У футболистов опыт есть, они могут поделиться. Министра нашего спортивного уже туда не пустили с российским паспортом. А никарагуанский он еще не выправил. Можно провести альтернативные Олимпийские игры в Сухуми, но там вокзал еще не починили, лет через семь, может быть.

Надо ли говорить, что новости о предстоящей Олимпиаде тоже ничего хорошего душевному состоянию россиян не приносят? Раздражение и недовольство растут день ото дня, и фестивалем варенья их не замажешь.

И вы согласитесь, что это более чем странно — ругать и отказываться от такого антидепрессанта, как покемоны, который нам вручают фактически даром: нате, берите, скачивайте себе на смартфоны и бегайте радостными, счастливыми гражданами по паркам, кварталам, автостоянкам и торговым центрам.

Пенсионеры будут собирать покемонов, рабочие и служащие, ребята из отдаленных районов перестанут сидеть на корточках и думать, чем бы скрасить очередной вечер. Полиция на них не нарадуется. Кстати, и полиция тоже может принимать в этой игре самое живое участие. Таким образом они будут объезжать весь город, и люди станут говорить: "Ты смотри, куда бы я ни пошел со своим смартфоном, везде есть полицейские! Молодцы, охраняют нас!"

Чиновники администрации станут обходить все проблемные участки дорог не просто так, а с пользой. Жизнь наладится, и ощущение безнадежности и затяжного кризиса отодвинется. Спасение стучится к нам само изнутри гладких экранов смартфонов, а мы воротим носы и гримасничаем. То есть не мы, а люди из парламентов и департаментов. Расстарайся поданные императора Акихито и Сергей Брин лет на тридцать раньше, то, может, и Советский Союз не развалился бы, а пионеры до сих пор бы играли на стройках! Эх, технологий тогда таких не было, а Сергей Брин в школу только ходил!

В общем, заканчивайте с критикой и паникой и директивами внедряйте покемонов в жизнь. Со слетами, форумами и коллективными забегами во главе с членами правительства. Как справедливо говорили древние: дай человеку рыбу, и он будет сыт и счастлив целый день! Дай человеку покемона — и он будет счастлив всю жизнь.