Он ушел

Он ушел
Мужчину доставили на лечение в психиатрическую больницу. Спустя месяц после этого его разложившийся труп был обнаружен в лесопосадках недалеко от учреждения

Мужчину доставили на лечение в психиатрическую больницу. Спустя месяц после этого его разложившийся труп был обнаружен в лесопосадках недалеко от учреждения. Родственники умершего полагают, что он мог нарваться на беду из-за своего вызывающего поведения. Врачи, в свою очередь, удивляются, почему этого человека спохватились так поздно, и предлагают дождаться результатов расследования.

В редакцию нашего издания обратилась жительница города Энгельса по имени Наталья. Она рассказала о том, что некоторое время назад тело ее отца — Валерия — было обнаружено в окрестностях областной психиатрической больницы в Саратове. До этого мужчина проходил лечение по собственному желанию в аналогичном заведении в левобережном городе. Но, после того как у него были обнаружены признаки туберкулеза, пациента решили перевести.

— Мы сначала не знали, что его отправили на Алтынку (областная психиатрическая больница расположена на Алтынной горе — прим. авт.). Моя тетя пришла в энгельсскую психиатрическую больницу 12 июня, и там ей сказали, что 10 июня его перевели в Саратов из-за туберкулеза — у них тут нет специального бокса для таких больных. Мы думали, что он там проходит лечение, и не ездили к нему. Некогда было. Половина народу в отпуск ушло, без выходных работали, — рассказала Наталья.

Спустя почти месяц, 8 июля 2016 года, к ним в дом постучал участковый. Он сообщил, что в лесопосадках на Алтынной горе был обнаружен труп мужчины, при котором нашли паспорт на имя Валерия.

— У нас был шок, — отметила дочь умершего. — Тетя сказала тогда: нет, это не он, он в больнице лечится. Поехала туда, а ей сказали, что он просто ушел в день, когда его доставили. Если бы он не хотел продолжать лечение, то мог бы в Энгельсе сказать, что не хочет ехать, и уйти домой. Он же по собственному желанию лечился. Теперь ему дату смерти тоже 10 июня ставят. Значит видели его в последний раз в этот день, я так поняла.

По словам обратившейся, эксперт, который исследовал тело, пришел к выводу, что смерть была ненасильственной. Не были обнаружены переломы или другие признаки наличия какого-то криминала. Однако Наталья отметила, что причину смерти тоже якобы установить не удалось. Из-за того, что за месяц, проведенный на жаре в лесу, тело разложилось.

— Наверное, упал и умер. Почему и что он там делал в посадках — непонятно. Мы решили подать заявление в прокуратуру, поскольку считаем, что могло произойти что-то не то, — подчеркнула собеседница.

В свою очередь руководство Саратовской областной клинической психиатрической больницы Святой Софии считает, что пока преждевременно делать какие-то выводы по поводу случившегося. Как отметил в беседе с корреспондентом нашего издания главный врач учреждения Александр Паращенко, следствие установит, что это было — убийство или нет.

— Он действительно у нас лечился, но это было месяц назад. В любом случае открывается уголовное дело, это не зависит от того, будут они писать заявление в прокуратуру или нет. Был найден труп человека. Уже завели уголовное дело, — подчеркнул Александр Феодосьевич.

Как оказалось, Валерия привезли в тот день из Энгельса на машине "скорой помощи", после чего оставили в приемном покое ожидать регистрации. К тому моменту основной курс лечения по линии психического заболевания мужчина уже прошел, а в Саратове должны были проверить, есть ли у него туберкулез.

— Собственно, серьезных поводов для госпитализации его именно в психиатрическую больницу и не было. Просто таких пациентов, как правило, у нас обследуют. В это время был прием больных, в том числе тяжелых, возбужденных. И ему сказали, чтобы он посидел, подождал. Фельдшер, который его привез, ждать не стал, оставил и ушел. Когда наши сотрудники вышли, то никого уже не было. Поскольку больной был спокойный и сам изъявил желание дополнительно обследоваться, дежурный персонал зафиксировал этот случай как самоотказ. И все на этом кончилось.

Теперь же, по мнению Александра Паращенко, родственники умершего, которые целый месяц не навещали мужчину, начали выстраивать странные предположения. Например, о том, что в деле могут быть замешаны некие санитары, которых Валерий возможно нервировал своим вызывающим поведением.

— Санитаров у нас нет уже давным-давно, одни женщины работают, — пояснил главный врач. — Его один только дежурный врач видел, да и то мельком. В любом случае компетентные органы расставят все на свои места. Нужно только дождаться окончания расследования.