x
Когда Москва отстанет
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Лев Гурский
Оптовая база запретных плодов
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
КАК ЭТО БЫЛО   10.11.2016 | 18:45
Когда Москва отстанет
Просмотров: 1054
Версия для печати
Сергей Наумов до сих пор ждет референдума

Федеральный центр опять облагодетельствовал Саратовскую губернию. В идеале столичный подарок, преподнесенный аккурат к Дню народного единства, должен был еще крепче сплотить жителей области. Но в далекой от идеала реальности с символичностью что-то не заладилось. В итоге вместо единения вышло нечто совсем другое.

За последние несколько лет, пожалуй, никому и ничему не удавалось по-настоящему возбудить региональные народные массы. Они, конечно, реагировали на внешние раздражители в виде разного рода выборов, колебаний курса евро/доллара, роста цен и коммунальных тарифов, но как-то так, между прочим, без особого энтузиазма.

Но все изменилось в один день (27 ноября 2014 года), когда инициативная группа саратовцев разместила на сайте Российской общественной инициативы петицию об отмене перехода губернии на зимнее время. В общем, процесс пошел. По пути эмпирически было установлено, что светать на Саратовщине стало гораздо раньше, а темнеть — значительно позже. Солнцезависимые зароптали — сначала устно, затем и в письменной форме. В конце концов гражданский шум дошел до областной общественной палаты. В свою очередь эксперты из нашей ОПы нашли массу аргументов (медицинских, социальных, экономических, эстетических) в пользу возврата к местному астрономическому времени. Кроме того, они ссылались на некие опросы, в ходе которых 80 процентов респондентов прямо-таки жаждали перевода стрелок на час вперед.

Впрочем, остальные 20 процентов и по досадному недоразумению не опрошенные граждане тоже принялись роптать. Как, например, жители Самойловского района, ратовавшие за сохранение статус-кво. От противников перевода отмахнулись как от назойливых мух. "Обращения с просьбой о переводе времени можно посчитать на пальцах одной руки", — заявила в июле 2015-го замминистра губернского здравоохранения Наталья Мазина в ходе очередного обсуждения резонансного вопроса. Там же и тогда же были приведены итоги нового социологического опроса: из 300 опрошенных жителей Вольска (население города более 64 тысяч человек) 92 процента высказались за саратовское время. Однако известный демократ и противник волюнтаризма ректор СЭИ РЭУ им. Плеханова (а ныне еще и глава саргордумы) Сергей Наумов предложил провести референдум, чтобы каждый житель губернии мог высказать свое мнение. "Это будет верх демократии, о которой мы постоянно говорим. Что-то мне подсказывает, что население выскажется за возвращение старого времени", — смело предположил Сергей Юрьевич. И это "что-то", как мы теперь знаем, не обмануло г-на Наумова. Однако не будем забегать вперед.

Что примечательно, поклонники московского времени обнаружились даже в самом, так сказать, сердце губернии — на Московской, 72. Среди них оказался зампред облправительства Александр Соловьев. По его мнению, в случае "корректировки существующей часовой зоны жители области могут испытывать сложности при обращении в организации финансово-кредитной сферы". Вместе с тем, по словам Александра Александровича, возвращение к местному времени может привести к проблемам логистического характера и другим трудностям для населения. Кстати, как считают в региональном минсельхозе, перевод стрелок туда-сюда-обратно не оказывает существенного влияния на скот.

Поскольку мы не сельскохозяйственные животные, а люди с тонкой душевной организацией, то не пристало нам отказываться от борьбы за демократию и справедливость, то есть за право управлять стрелками. И вот в феврале 2016 года на очередном, наверное, уже стотысячном заседании ОПы, посвященном все еще животрепещущей теме, нашлись аргументы против введения местного времени. "Мнения жителей разделились примерно поровну: 45 процентов выступили за перевод часов, 30 процентов — против и 25 процентов затруднились с ответом. Четкого мнения нет", — озвучил результаты еще одного соцопроса и. о. зампреда комитета общественных связей и национальной политики области Артур Заббаров. Он также привел мнения экспертов, согласно которым перевод времени оказывает негативное влияние на здоровье человека и приводит к психическому дискомфорту.

"Есть такая поговорка: если часовой механизм плохо работает, то стрелки не виноваты. И еще: если мы сдвинем стрелки часов, то леса и горы не запляшут, а если мы будем чаще смотреть в зеркало, все равно не станем краше", — внес толику здорового скептицизма и здравого смысла руководитель Гидрометцентра области Михаил Болтухин.

Меж тем вдали от кабинетов и переговорных площадок в социальных сетях в интернете шла жаркая битва между сторонниками и противниками перевода стрелок. Никакое событие (даже вселенского масштаба) уже не могло ни отвлечь, ни успокоить непримиримых "стражей времени" по обе стороны интернет-баррикад. И до сих пор ни одна местная новость на лентах информагентств не собирает такого астрономического количества просмотров, как, извините за каламбур, возврат или не возврат к астрономическому саратовскому времени.

Надо сказать, что в начале октября 2016-го появилась петиция о возврате перехода на летнее и зимнее время, как это было еще каких-то пять лет назад. Правда, ни общегубернской, ни общенародной поддержки данная инициатива не нашла. Ничего не поделаешь, компромисс — это не наш метод, а "во многом навязанный стереотип последних лет". Да разве можно ему следовать?!

Зато сколько разного рода деятелей умудрились попиариться, рассуждая о роли стрелок в народном хозяйстве! То благодаря председателю городской ОПы Борису Кузнецову население области узнает, что мы все — "дети солнечной галактики". То именитый политолог и потомственный демократ Дмитрий Чернышевский откажется жить по "засратовскому времени", наплевав "на все решения думы и проч". Что же до Александра Ландо, главы областной ОПы, то он эту тему как оседлал в 2015-м, так с нее и не слазит. "Мнение меньшинства, конечно, учитывается, но решается по большинству", — это, наверное, его самая коронная фраза из всех хотя бы потому, что использовать ее можно по любому случаю.

А тем временем региональные парламентарии перешли от слов к делу — сочинили законопроект и направили его в Госдуму. Ну а чтобы уж наверняка вернуть Саратовщине родное время, аналогичный документ был создан и внесен в ГД РФ госдепом Ольгой Алимовой.

Сторонники перевода стрелок с надеждой смотрели на федеральных депутатов в ожидании скорейшего решения судьбы губернии. Но, как известно, "скоро только кошки родятся". А тут судьба целой губернии! В общем, не стали госдепы шестого созыва обременять себя еще и такой ответственностью, оставили проект в наследство преемникам. А те и рады стараться! Не беда, что несколько попыток подарить нам саратовское время были тщетными. И вот, наконец, 2 ноября 2016 года, как сообщается на сайте регионального отделения ЕР, "Государственная Дума РФ в самом конце своего рекордного по времени заседания, единогласно приняла в первом чтении законопроект, предусматривающий возвращение Саратовской области в 3 часовую зону".

Спасибо, конечно, госдепам-трудоголикам, но население губернии их думский подвиг не примирил и не объединил. Битвы онлайн продолжаются. Победители не чувствуют полного торжества, поскольку дата перехода еще не определена. Ну а побежденные по той же причине уповают на чудо и депутатскую нерасторопность.

Зато какое удивительное единодушие наблюдается в рядах официальных лиц! "Перевод стрелок на час вперед в целом положительно скажется на социальной и экономической ситуации в регионе", — на полном серьезе считает крупный профсоюзный деятель, член регионального парламента Михаил Ткаченко. "Перевод стрелок положительно отразится на состоянии как взрослых, так и детей", — делает акцент на гуманистической составляющей вопроса облдеп-педагог Ирина Титаренко. "Часовой пояс должен быть удобным для максимального количества жителей", — как всегда, парит над схваткой мудрейший спикер Владимир Капкаев. "Пришла пора возвращаться на наше базовое время, — констатирует главный думский специалист по аграрной теории и практике Николай Кузнецов. — Раньше мы обычно трудились на полях до половины десятого вечера — еще светло было". Ну тут уж и возразить нечего. С кем с кем, а с Николаем Ивановичем насчет работы в полевых условиях точно не поспоришь.

другие материалы
рубрики
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (28)
10 ноября 2016, 23:35
Сознательно уходить от Московского времени могут только не здравомыслящие люди,так все мировое сообщество живет по этому времени! Для народа это будет"Хождение по мукам"!
ответить
11 ноября 2016, 01:39
писал:
10 ноября 2016, 23:35
Сознательно уходить от Московского времени могут только не здравомыслящие люди,так все мировое сообщество живет по этому времени! Для народа это будет"Хождение по мукам"!
Сама недалекая и детей нет ,Астрономическое время ни кто не отменял!Глянь в телевизор .В Москве при прямой трансляции день а у нас уже ночь темная!!!
ответить
11 ноября 2016, 08:07
Ой, какой умник! Иди в ОПу
ответить
11 ноября 2016, 08:49
писал:
10 ноября 2016, 23:35
Сознательно уходить от Московского времени могут только не здравомыслящие люди,так все мировое сообщество живет по этому времени! Для народа это будет"Хождение по мукам"!
писал:
11 ноября 2016, 01:39
Сама недалекая и детей нет ,Астрономическое время ни кто не отменял!Глянь в телевизор .В Москве при прямой трансляции день а у нас уже ночь темная!!!
ты зомбозритель))) все еще веришь в существование прямых трансляций в своем зомбоящике????
ответить
11 ноября 2016, 11:58
Все эти гос, и обл ,и прочие "деятели от народа" -люди ученые,потому и о таких высоких матерях рассуждают. Они искренне верят в то,что перевод стрелок увеличит длительность светового дня ,так как этим неординарным действом они замедлят вращение планеты. Не мешайте им так думать,пусть замедляют или ускоряют вращение планеты,поворачивают реки вспять,вводят санкции,разрабатывают законы размножения крс,борятся с коррупцией и т д. Пусть их...лишь бы не мешали жить.
ответить
11 ноября 2016, 19:41
писал:
10 ноября 2016, 23:35
Сознательно уходить от Московского времени могут только не здравомыслящие люди,так все мировое сообщество живет по этому времени! Для народа это будет"Хождение по мукам"!
Полностью с Вами согласна.
ответить
11 ноября 2016, 21:38
К сожалению или к счастью "все мировое сообщество" не может жить "по Московскому времени", поскольку Москва - это всё же пока еще не весь мир и часовые пояса никто не отменял. И почему-то в Самаре никто не мается "хождением по мукам", а в Саратове сразу же начнут, прямо с 4 декабря 2016 года. Как будто до этого всё было в шоколаде и шло как по маслу.
ответить
12 ноября 2016, 12:20
Смешно звучит - "в пользу возврата к местному астрономическому времени" С каких это пор в Саратове -"Местное астономическое-саратовскоевремя" UTC+4? Как известно, астрономическое время это когда полдень наступает в 12 часов, сполнце зените и стрелки показывают туда же. Так вот, сейчас самое атрономическое время, полдень в середине лета в 12 часов по полудню. А то что вам "втирает" пришлый Костюк - Ложь. Он понятия не имеет что такое астрономическое или "историческое саратовское" время. Саратов расположен ровно в центре часового пояса UTC+3, впрочем как и Пенза, а Москва на границе второго и третьего часовых поясов.
ответить
12 ноября 2016, 12:22
писал:
10 ноября 2016, 23:35
Сознательно уходить от Московского времени могут только не здравомыслящие люди,так все мировое сообщество живет по этому времени! Для народа это будет"Хождение по мукам"!
писал:
11 ноября 2016, 01:39
Сама недалекая и детей нет ,Астрономическое время ни кто не отменял!Глянь в телевизор .В Москве при прямой трансляции день а у нас уже ночь темная!!!
С каких это пор в Саратове -"Местное астономическое-саратовскоевремя" UTC+4? Как известно, астрономическое время это когда полдень наступает в 12 часов, сполнце зените и стрелки показывают туда же. Так вот, сейчас самое атрономическое время, полдень в середине лета в 12 часов по полудню. А то что вам "втирает" пришлый Костюк - Ложь. Он понятия не имеет что такое астрономическое или "историческое саратовское" время. Саратов расположен ровно в центре часового пояса UTC+3, впрочем как и Пенза, а Москва на границе второго и третьего часовых поясов.
ответить
12 ноября 2016, 12:27
писал:
10 ноября 2016, 23:35
Сознательно уходить от Московского времени могут только не здравомыслящие люди,так все мировое сообщество живет по этому времени! Для народа это будет"Хождение по мукам"!
писал:
11 ноября 2016, 01:39
Сама недалекая и детей нет ,Астрономическое время ни кто не отменял!Глянь в телевизор .В Москве при прямой трансляции день а у нас уже ночь темная!!!
Депутаты поголовно отупели, сразу видно что выходцы из "народа". Такую еруду несут...
ответить
12 ноября 2016, 13:26
для любителей московского времени это нормально когда летом в 2.30 солнце а зимой в 15.00 ночь?и какое мировое сообщество живёт по московскому времени?
ответить
12 ноября 2016, 14:19
Хватит сравнивать с Самарой и "мировым сообществом"! Мы без малого тридцать лет живем по московскому времени, почему мы должны что-то менять???
ответить
12 ноября 2016, 17:37
к Московскому времени нас подвели бездельники и люди без мозгов. Нам необходимо старое время.Приезжавйте летом в село и поработайте одни сутки от темна до темна и ВЫ упадете,а сельчане работают на износ.
ответить
12 ноября 2016, 19:37
Что за бредятина в этой статье? Давно надо избавляться от этого ненавистного зимнего времени! Устали жить в темноте! Вся Россия за летнее время!
ответить
12 ноября 2016, 19:39
Эту статейку выложила гнуснопрославленная Алонзова на своей страничке - ярая ненавистница солнечного света!
ответить
13 ноября 2016, 02:05
писал:
12 ноября 2016, 13:26
для любителей московского времени это нормально когда летом в 2.30 солнце а зимой в 15.00 ночь?и какое мировое сообщество живёт по московскому времени?
Так врать... Надо быть до такой степени тупым и наглым! Пластинка чтоли заела - 2:30? Сегодня восход в 7:11, В мае 4:20, в июне 3:40, в августе 4:20, в декабре 7:40 если переведут будет в 8:40! И вы, тупые троли ещё и обвиняете кого то во лжи! Если от рождения ума не дали, считай колека.
ответить
13 ноября 2016, 14:04
писал:
12 ноября 2016, 19:39
Эту статейку выложила гнуснопрославленная Алонзова на своей страничке - ярая ненавистница солнечного света!
Слушай ты, закрой рот!
ответить
14 ноября 2016, 00:30
По русски сказать это дурь перевести часы на летнее время - зимой. От перевода пострадает трудоспособная часть населения, которая будет вставать на час раньше, невысыпаться и добираться по темноте на работу к 7,00 на оставшихся заводах и поликлинниках, к 08 и 09 часам в офисах магазинах и проч. Дети в садик по темноте. Графики компаний работающих по москве пересматривать не будут, те человек если работал до 21,00 будет работать до 22,00. Электрички каждый день рабочий люд перевозят по москве. Ну новый год, передачи это мелочи. Дума оплатит перевод и сбои технические с ним свзанные? А господа депутаты возьмут ответсятвенность за новые аварии-дтп, которые будут в темный час пик утром? Как и кто будет подавать в суд на господ депутатов за ущерб?
ответить
14 ноября 2016, 10:27
Нужно оставить сегодняшнее время навсегда ,и больше не подходить к этому вопросу. Саратов живет в своем родном часовом поясе.
ответить
14 ноября 2016, 14:08
писал:
12 ноября 2016, 13:26
для любителей московского времени это нормально когда летом в 2.30 солнце а зимой в 15.00 ночь?и какое мировое сообщество живёт по московскому времени?
писал:
13 ноября 2016, 02:05
Так врать... Надо быть до такой степени тупым и наглым! Пластинка чтоли заела - 2:30? Сегодня восход в 7:11, В мае 4:20, в июне 3:40, в августе 4:20, в декабре 7:40 если переведут будет в 8:40! И вы, тупые троли ещё и обвиняете кого то во лжи! Если от рождения ума не дали, считай колека.
Тупой троль это ты. И везде свою выгоду ищешь. С другой стороны, я тебя понимаю. Конечно, будешь тут на г...но исходить, когда у бизнеса из-под ног почва уходит. Ну ничего, потерпишь, лишний раз на Майами не слетаешь. Будешь ближе к простому народу. А простой народ на час меньше нажжет твоего электричества и сэкономит целый час на просмотры никому не нужной твоей рекламы по ТВ. Чему и будет несказанно рад:) Удачи, тебя ждут в другом регионе)))
ответить
14 ноября 2016, 15:08
писал:
12 ноября 2016, 13:26
для любителей московского времени это нормально когда летом в 2.30 солнце а зимой в 15.00 ночь?и какое мировое сообщество живёт по московскому времени?
писал:
13 ноября 2016, 02:05
Так врать... Надо быть до такой степени тупым и наглым! Пластинка чтоли заела - 2:30? Сегодня восход в 7:11, В мае 4:20, в июне 3:40, в августе 4:20, в декабре 7:40 если переведут будет в 8:40! И вы, тупые троли ещё и обвиняете кого то во лжи! Если от рождения ума не дали, считай колека.
писал:
14 ноября 2016, 14:08
Тупой троль это ты. И везде свою выгоду ищешь. С другой стороны, я тебя понимаю. Конечно, будешь тут на г...но исходить, когда у бизнеса из-под ног почва уходит. Ну ничего, потерпишь, лишний раз на Майами не слетаешь. Будешь ближе к простому народу. А простой народ на час меньше нажжет твоего электричества и сэкономит целый час на просмотры никому не нужной твоей рекламы по ТВ. Чему и будет несказанно рад:) Удачи, тебя ждут в другом регионе)))
Реально больной ! _
ответить
14 ноября 2016, 15:46
писал:
12 ноября 2016, 13:26
для любителей московского времени это нормально когда летом в 2.30 солнце а зимой в 15.00 ночь?и какое мировое сообщество живёт по московскому времени?
писал:
13 ноября 2016, 02:05
Так врать... Надо быть до такой степени тупым и наглым! Пластинка чтоли заела - 2:30? Сегодня восход в 7:11, В мае 4:20, в июне 3:40, в августе 4:20, в декабре 7:40 если переведут будет в 8:40! И вы, тупые троли ещё и обвиняете кого то во лжи! Если от рождения ума не дали, считай колека.
тупые тебя родили олигарх ты в инете видел восод в 7.11? опустись на землю заметь что я никого не оскрблял это удел таких идиотов как ты поэтому такой ответ.
ответить
14 ноября 2016, 15:56
писал:
12 ноября 2016, 13:26
для любителей московского времени это нормально когда летом в 2.30 солнце а зимой в 15.00 ночь?и какое мировое сообщество живёт по московскому времени?
писал:
13 ноября 2016, 02:05
Так врать... Надо быть до такой степени тупым и наглым! Пластинка чтоли заела - 2:30? Сегодня восход в 7:11, В мае 4:20, в июне 3:40, в августе 4:20, в декабре 7:40 если переведут будет в 8:40! И вы, тупые троли ещё и обвиняете кого то во лжи! Если от рождения ума не дали, считай колека.
писал:
14 ноября 2016, 14:08
Тупой троль это ты. И везде свою выгоду ищешь. С другой стороны, я тебя понимаю. Конечно, будешь тут на г...но исходить, когда у бизнеса из-под ног почва уходит. Ну ничего, потерпишь, лишний раз на Майами не слетаешь. Будешь ближе к простому народу. А простой народ на час меньше нажжет твоего электричества и сэкономит целый час на просмотры никому не нужной твоей рекламы по ТВ. Чему и будет несказанно рад:) Удачи, тебя ждут в другом регионе)))
писал:
14 ноября 2016, 15:08
Реально больной ! _
забыл добавить тебе тролятина олигАрх в детстве тебе ума дали но в школе видать пинали нещадно ибо так кидать гуано только такие дегенераты и могут.
ответить
22 ноября 2016, 10:38
писал:
12 ноября 2016, 13:26
для любителей московского времени это нормально когда летом в 2.30 солнце а зимой в 15.00 ночь?и какое мировое сообщество живёт по московскому времени?
писал:
13 ноября 2016, 02:05
Так врать... Надо быть до такой степени тупым и наглым! Пластинка чтоли заела - 2:30? Сегодня восход в 7:11, В мае 4:20, в июне 3:40, в августе 4:20, в декабре 7:40 если переведут будет в 8:40! И вы, тупые троли ещё и обвиняете кого то во лжи! Если от рождения ума не дали, считай колека.
писал:
14 ноября 2016, 14:08
Тупой троль это ты. И везде свою выгоду ищешь. С другой стороны, я тебя понимаю. Конечно, будешь тут на г...но исходить, когда у бизнеса из-под ног почва уходит. Ну ничего, потерпишь, лишний раз на Майами не слетаешь. Будешь ближе к простому народу. А простой народ на час меньше нажжет твоего электричества и сэкономит целый час на просмотры никому не нужной твоей рекламы по ТВ. Чему и будет несказанно рад:) Удачи, тебя ждут в другом регионе)))
писал:
14 ноября 2016, 15:08
Реально больной ! _
писал:
14 ноября 2016, 15:56
забыл добавить тебе тролятина олигАрх в детстве тебе ума дали но в школе видать пинали нещадно ибо так кидать гуано только такие дегенераты и могут.
Просто человек и алексей да вы болваны!
ответить
30 ноября 2016, 15:30
Кому как, а мне неудобно выходить из дома в 7.00 и идти по темноте, и возвращаться в 18.00 по сумеркам. Я за перевод часов. Саратову-саратовское время. А если кто и хочет жить по Москве, то в городе вас никто не держит.
ответить
5 декабря 2016, 00:46
30 лет жили по москве всех устраивало, а тут кучка активистов решила попиариться с переводом стрелок. О народе никто не подумал сколько неудобств будет.
ответить
6 декабря 2016, 21:06
писал:
10 ноября 2016, 23:35
Сознательно уходить от Московского времени могут только не здравомыслящие люди,так все мировое сообщество живет по этому времени! Для народа это будет"Хождение по мукам"!
писал:
11 ноября 2016, 01:39
Сама недалекая и детей нет ,Астрономическое время ни кто не отменял!Глянь в телевизор .В Москве при прямой трансляции день а у нас уже ночь темная!!!
Недалёкий вы, опросы показывает что 55% за московское время и только 30% за перевод, а значит большинству удобнне маосковское. Во вторых нормальное "астрономическое" время для саратова +3, это и есть Московское! Географически Саратов находится в самом центре +3 часового пояса, это москва живёт по нашему времени.
ответить
11 декабря 2016, 17:01
Население в большинстве своём против ухода от московского времени!!! Половина населения хочет летнее, другая половина - зимнее. Но даже из тех кто хотел бы постоянное летнее половина не согласна на летнее, если оно не совпадает с московским! Так что за московское время большинство населения!!!
ответить
на главную