Дед Мороз: "Дети не алчные и не злые. Их такими делают взрослые"

26 декабря 2016, 16:35
Дед Мороз: Дети не алчные и не злые. Их такими делают взрослые
Дед Мороз Александр Толстов
Случайно по двору иду, а она там с ровесниками играет, и они спорят, у кого родители круче. И тут она выдает им: "Да это ладно... А у меня к маме Дед Мороз ходит!"

Шоумен, ведущий, байкер и Дед Мороз Александр (Дед) Толстов рассказал нам, каково это — быть главной надеждой всех детей.

Дед Мороз:

— На самом деле все мы, Деды Морозы, помощники того, самого главного, который в Великом Устюге. Ну как бы он один справился? Поэтому и существуем мы.

— Когда я собираюсь на утренник или к детям на домашний адрес, прямо в костюме сажусь в машину. Просто времени на переодевания уходит довольно много. ДПС не останавливала ни разу. Народ машет, приветствует, когда видят Деда Мороза за рулем. Радуются.

Дед Мороз:

— Все это стоит недешево, если подходить к делу серьезно. К примеру, я заказал себе новый комплект — усы, борода, прическа. Мне все обошлось в семь тысяч. Некоторые вещи делал на заказ. Специальная косметика и грим стоят больших денег. А некоторые покупают наряд за 1,5 тысячи — и все хорошо. А потом в этом идут к детям.

— Все же знают, что престарелые Снегурочки уходят на роли Зимушки-Зимы или в Бабы-яги, а Деды Морозы идут в Нептуны. Так что потрепанный реквизит не пропадает. У меня старая борода летом используется на день Нептуна.

Дед Мороз:

— Дети за бороду никогда не дергали. Вот пьяные тетеньки — да. Потрогать пытались, пощупать. А дяденьки к Снегурочке лезут. Но у меня очень маленькая ростом Снегурочка, поэтому я всем говорю: "Стоять! Она малолетка!" Сразу теряют интерес.

— Самое противное для меня — это когда после утренника в детском саду начинается так называемая фотосессия, детишки фотографируются с Дедом Морозом. И есть такие сумасшедшие мамаши, которые минуту назад были все такие умиленные, а потом начинают орать на детей: "Встань! Улыбнись! Стой ровно!" Ну зачем вы ребенку психику травмируете?

Дед Мороз:

— Мне ни разу не говорили, что не понравилось выступление. Другое дело — советы: "А что это у вас нос не красный?" Или: "А намажьте Деду Морозу щеки красным". Ребята, он что, болеет у вас чем-то? Почему у него щеки должны быть красными?

— В Саратове рынок не такой большой, как, например, в Москве, поэтому каждый клиент на счету. Пытаешься взять чем-то особенным. У меня, например, посох весь светится, если нажмешь потайную кнопочку. Когда елку зажигаю — очень красиво. Не просто шваброй об пол. Сейчас посох как раз на техосмотре. Его специалисты готовят к выступлениям.

Дед Мороз:

— Из постоянных Дедов примерно всех знаю, кто работает в области. Есть те, кто пашет с отдачей — продумывает сценарий, не позволяет себе алкоголь на работе, курение перед визитами к детям, приобретает нормальные костюмы. Я, например, в аптеке масло покупаю с запахом ванили — бороду мажу. Ведь Дед Мороз должен пахнуть не табаком и алкоголем, а выпечкой. А есть бомбилы, которые берут объемом, работают  дешево. Они ничего не вкладывают. Приходят с перегарчиком, в джинсах, в кедах. Детей не обманешь. Они сразу таких дедов вычисляют — не настоящий!

— Я, когда работаю, никогда не снимаю белые перчатки. Когда жарко, могу снять шубу. У меня под ней рубаха, шаровары — все продумано. Дети очень внимательные, важна каждая деталь. Вот варежки снимешь — а там руки человеческие. Все! Какой ты после этого Дед Мороз? А я снимаю варежки, а под ними перчатки. Очень важна обувь. Но тут по сезону — либо валенки, либо красные кожаные сапоги. Такие только на заказ делают.

Дед Мороз:

— Я против того, чтобы Дед Мороз разговаривал стихами. Ну это же неправда! Вы же дома не разговариваете стихами! Он в первую очередь дедушка. Он добрый, справедливый. Может пожурить, но чаще, конечно, хвалит.

— У нас в бригаде распределены роли. Дед Мороз — он такой старичок. Щедрый, степенный. Снегурочка — хорошая и милая девочка. Есть еще заяц. Вот он — зануда. Очень вредный, правильный.

Дед Мороз:

— Перед выездом мы у родителей собираем шпионскую информацию о ребенке — что он любит, за что его можно похвалить, за что пожурить.

— Была девочка семи или восьми лет. И эта девочка сама приготовила первый раз яичницу на всю семью и всех накормила. Но с таблицей умножения постоянные проблемы. Приехали к ним, хороводы поводили, песни попели, пришло время дарить подарки. Достали мы Большую книгу Деда Мороза, начинаем листать. Теперь используются новые технологии, поэтому вся книга на планшете. И там целый список: Ваня, 8 лет, плохо себя ведет, не ухаживает за кошкой, приносит двойки. И печать черная — в подарке отказано. Дальше листаем: брат девочки, хорошо кушает, вовремя гуляет. И в этот раз печать зеленая — подарок одобрен. Она уже сидит ни жива ни мертва, ждет, когда же про нее информация появится. И вот открывается ее страничка. Плюсы — сама приготовила яичницу. Минус — не знает таблицу умножения. И печать желтая — подарок под вопросом. И тут, конечно, девочка не сдержалась — смотрю, плачет. И заяц — он же правильный — уже мешок собирает. Все, в подарке отказано. И тут выступаю я — говорю ей: "Я тут старший. Так что подарок я тебе подарю, а таблицу ты мне на следующий год расскажешь". У ребенка эмоции, все довольны. Просто прийти, оттарабанить стих — это неправильно. Должно быть интересно.

Дед Мороз:

— Я всегда подчеркиваю, когда с родителями предварительно проговариваю все моменты: все-таки мы ждем Деда Мороза. Это сказка. Давайте ребенку сказку оставим. Чтобы папа не выходил в трико растянутых или трусах, а мама в махровом халате. Ну оденьтесь вы нормально. Ведь знаете, что Дедушка Мороз должен в определенное время прийти!

— Я какой-никакой, а психолог по образованию. Ребенку интересно только первые 20 минут. Потом — все. Ему нужно срочно знать, что там за подарок. Ты с ним уже что хочешь делай — подарок нужен!

Дед Мороз:

— Со взрослыми на корпоративах, как и с детьми, и хороводы водим, и загадки загадываем. Но для взрослых загадки уже, конечно, другие. Такие веселые, может, где-то чуть-чуть с пошлецой. Для большинства самое важное — фотосессия. Побыстрее выложить фото в соцсети.

— С детьми своя специфика работы — ребенок должен видеть глаза. И у меня Дед Мороз не стесняется, он может и на колено присесть, и на корточки. И при этом ты с ребенком становишься на равных. Это очень важно.

Дед Мороз:

— Иногда обидно за взрослых. За детей — никогда. Приходишь, бывает, родителей спрашиваешь про подарок. А они забыли. И пока ведешь программу, папа бежит в магазин и приносит коробку конфет или что первое под руку подвернется. Она коньки просила, а ей конфеты Дед Мороз дарит. Перекладывают просто всю ответственность, и все.

— Тяжело очень в детских домах. Там дети так на тебя смотрят! У них ведь одно желание… А ты им — конфеты.

— Раньше с утренниками была лучше ситуация: родители скидывались и приглашали Деда Мороза. Сейчас же они думают, что детсад сам должен нанимать. Сейчас в некоторых садиках воспитательницы скидываются. Родителей боятся просить. Ведь могут и в прокуратуру заявление написать о коррупции. Есть директор детсада в Заводском районе. Она каждый год нас нанимает из своей зарплаты. Говорит, у меня должен быть лучший сад. И ведь в этот садик действительно очередь.

Дед Мороз:

— Это взрослые выпячивают связи с чиновниками или силовиками. У детей на это другой взгляд. Мне швея шила костюм. Ее дочка видела, естественно, что я хожу на примерки. Случайно по двору иду, а она там с погодками играет, и они спорят, у кого родители круче. И тут она выдает им: "Да это ладно... А у меня к маме Дед Мороз ходит!" Это высшая степень крутизны. Сам Дед Мороз!

— Может быть, стоит подумать над какой-нибудь лицензией Деда Мороза. Ну пусть она носит не обязательный, а рекомендательный характер. Тогда можно будет сразу понять, что в квартиру придет нормальный человек. Не педофил, не алкоголик, не шизофреник, не вор. Может быть, тогда и уйдут с рынка эти непрофессионалы, которые портят имидж тем, кто реально выкладывается на этой работе.

— Одного раза достаточно, чтобы все испортить надолго, если на вызов придет такой дешевый, грязный Дед Мороз, который еще и с похмелья будет. Потом где-то в беседе люди поделятся этой историй с друзьями. И все! Эти люди никогда больше Деда Мороза не позовут, и их друзья не позовут, и друзья друзей... Нужно ведь не только зарабатывать, но и отрабатывать.

Дед Мороз:

— Много денег в этой профессии не заработаешь. Это больше для морального удовлетворения. У меня творческая работа, я ведущий, могу быть Нептуном, могу Лешим, даже Элвисом был. Но вот когда надеваешь костюм Деда Мороза, идешь вечером к ребенку, смотришь ему в глаза — и понимаешь, что в тебя поверили. Это очень круто!

— Не помню, верил ли я сам в Деда Мороза. Наверное, да. С Новым годом у меня больше ассоциация с елкой. Вот она обязательно должна быть. Сейчас у меня искусственная, огромная, до самого потолка. А в те далекие годы елку надо было достать. Найти браконьеров, которые ездили по дворам на "Газоне", и купить за пять рублей. И вот ждешь... И уже тридцатое число, а елки все нет. И тут открывается дверь, и отец тащит огромную, пышную...

— Дети на самом деле не алчные и не злые. Их такими делают взрослые.

Дед Мороз: