Осторожно, вокзальный переход закрывается!

3 мая 2017, 08:28
Осторожно, вокзальный переход закрывается!
Всегда казалось, что жизнь людям должны отравлять экстремисты и террористы, но никак не антитеррористические мероприятия и решения

Всегда казалось, что жизнь людям должны отравлять экстремисты и террористы, но никак не антитеррористические мероприятия и решения. В уникальном городе Саратове можно наблюдать и второе! В очередной раз власти и генеральные директора хотят решить проблему подземного пешеходного перехода на вокзале. Проблемы-то, кажется, и нет никакой, но найти при желании все можно. Получается либо смешно, либо малость клинически.

Вначале о смешном. На входы-выходы в подземный переход установили рамки-воротики металлоискателей и полицейских.

Это так трогательно, но при этом - чистая декорация! Для уменьшения затрат они могли бы просто нарисовать воротики. И полицейских тоже нарисовать. Ну граффити такое. Ничего бы не изменилось. Потому что эти воротики на входах-выходах в вокзальный переход - бессмысленные.

Там теперь на улице охранники вокзала, они каждого назидают: “Эй, гражданина! Ты туда не ходи! Ты сюда ходи. Отсюда только выходят гражданины, а заходят туда, в рамку”.

У рамки за столиком сидят трое молоденьких полицейских, одна из них обязательно девица (симпатичная). Они скучают и о чем-то по-юношески разговаривают. Каждый проходящий сквозь воротики звенит. Как будто человек что-то украл в галантерее.

Ну ясное дело: у любого человека есть что-то металлическое, у кого пряжка, у кого зубы, у кого воля. Но полицейские юннаты практически не обращают на звуки внимание. Действительно, если каждого звенящего отдельно досматривать, то в три минуты вход в вокзал будет похож на мавзолей Ленина, каким мы его помнит по фотографиям лет тридцать назад.

После теракта в питерском метро генерал от общественности, юрист-патриарх Александр Ландо и его боевые товарищи нагрянули на саратовский вокзал и остались очень недовольны уровнем безопасности. Мол, только на парадном входе металлоискатели, а на перроны может пройти любой - ну через тот самый переход. Ох ты, святая корова! Но это же вокзал, это не аэропорт!

Почему так серьезны меры безопасности в аэропортах? Неужели так сложно понять, что все дело не в людях, а, собственно, в самолетах, где находятся люди. В большом количестве. До пятисот человек разом. Самолет поднимается на 10 километров, и весь этот маленький городок становится абсолютно беззащитным. И все население молится двигателям и пилотам.

Его можно уничтожить с помощью взрывчатки размером с брикет хозяйственного мыла. От взрыва на месте погибнут пятеро, но остальные 495 живых и кричащих рухнут вниз. Его можно захватить с помощью канцелярских ножей. Самолет не остановить. Спецназ в воздух не вызвать. Поэтому в аэропортах такая система безопасности. Поэтому там надо снимать ремни и штиблеты, а в специальной камере с Х-лучами поднимать руки вверх.

Это можно потерпеть, люди не летают самолетами каждый день. Кроме того, если ты летишь, то скорее всего, нацелился на какое-то приятное и желанное место с пляжами или средневековыми кафедральными соборами. Эта мысль греет душу и заставляет все время улыбаться.

Но через подземный переход в Саратове ты попадаешь опять же в Саратов, его душу мотал! Поэтому никто не идет по переходу с улыбкой на лице. Ну кроме меня, потому что мне он напоминает кадры из фильма “Космическая Одиссея 2001 года”.

Но кому нужно захватывать поезд? Кто хочет захватить поезд? Что с ним потом делать? Как его держать и контролировать? Спецназ перестреляет всех террористов, как куропаток.
За последние десятилетия известны два случая захвата поездов: в 1977 году какие-то психи из организации “Свободная молодежь Южно-Молуккских островов” захватили голландский экспресс с полусотней пассажиров. И в 1995 году один сумасшедший ученый с командой боевиков сцапал американский поезд с сотней-другой пассажиров. В первом случае террористов перестрелял спецназ Нидерландов, предварительно пустив шесть истребителей на низкой высоте, чтобы те своими децибелами отвлекли на пару секунд захватчиков и вынудили их прильнуть к окнам.

Во втором случае с террористами расправился Кейси Райбек, бывший военный, а ныне повар. Он, значит, всем террористам бошки поскручивал, как курям. Главного зарезал, а психопата-ученого сжег. Ну и сам малость был ранен в плечо. Потом его медалью наградили. Фильм называется “В осаде-2: темная территория”. Кейси Райбек - российский актер театра и татами, почтенный гражданин Саратова и области - Стивен Сигалов.

Если вокзал оборудовать, как аэропорты, то почему это не надо сделать с супермаркетами? С рынками? С цирком? С Пешеходной Зоной, наконец! Поставить вначале и в конце зоны рамки и полицейских с собаками. Неудобство, конечно, но можно же потерпеть ради безопасности: просветили тебя, прозвонили, зажигалку с телефоном из кармана вытащил, и гуляй себе по зоне, сколько хочешь!

Кстати, несколько лет назад на Привокзальной площади уже провели супер-операцию “Панцыръ-Автобус”, чем закрыли небо и землю Привокзальной площади от угрозы: отодвинули энгельсские автобусы с площади на Аткарскую. Пассажиры семенят и подпрыгивают, зато в уюте и безопасности.

Ну и клинический случай с подземным переходом: наши заботливые генеральные директора и муниципальные начальники вновь заговорили о том, что переход закроют. Или оставят просто для пассажиров. Чуть ли не в 2018 году. Причем, ситуация мутная. Вроде как РЖД вполне может отдать переход муниципалитету — и делайте с ним, что хотите. Или мы сами ремонт там сделаем, но тогда уж точно закроем. По циркуляру у нас так.

Тут сказать что-то разумное не получается. Тысячи людей живут за автовокзалом. А проходящих через него — еще больше. По расчетам — 50 тысяч человек в сутки. Больше там негде ходить. Есть рядом с автовокзальным сортиром мост — советский, злой, неприступный, как пик Коммунизма на Памире. В противоположной стороне от подземного перехода, есть наземный. Но он служебный, там только в униформе ходить можно, а то оштрафовать могут. Да и невозможно непрерывному потоку людей ходить через девять путей, когда по ним обязательно что-то ездит в разные стороны или грузовое, или пассажирское, или маневровое.

Муниципалитету, конечно же, нужно не дурить, а забирать подземный переход в свое управление, раз предлагают и ни в коем случае его не закрывать. А юные полицейские с рамками-воротиками пусть сидят. Да так и спокойней вроде — бомжики перестали спать у выходов.

А если все-таки хотите закрыть переход для людей... Хорошо, нет ничего проще. Устраивайте операцию-реновацию по-столичному образцу, как Сергей Семеныч Собянин делает: всех людей, живущих за вокзалом переселяйте в центр города. И хоть замуровывайте этот переход тогда!