Глава Энгельсского района Лысенко назвал предъявленное ему обвинение «чудовищным и нелепым»

9 декабря 2010, 10:35

"...Я верю в справедливость и правосудие. Хотелось бы увидеть его собственными глазами и в этой жизни..."

В эти минуты в областном суде продолжается рассмотрение жалобы адвокатов Михаила Лысенко на решение Волжского районного суда об аресте главы Энгельсского района. В начале заседания суд приобщил к делу постановление о продлении следствия по делу об убийстве Николая Балашова в виде выписки. Напомним, что вчера адвокаты главы района протестовали против этого документа, и суд обязал прокурора предоставить полное решение вместо выписки. Однако сегодня, посовещавшись, суд принял решение удовлетворить ходатайство прокурора в первоначальном виде.

Сегодня в зале заседания снова присутвует заместитель Михаила Лысенко Татьяна Петровская и группа его сторонников. Стоит отметить, что число сторонников по сравнению со вчерашним сократилось, и их активность по раздаче комментариев несколько поутихла.

После удовлетворения ходатайства прокурора первым слово предоставили арестованному Михаилу Лысенко. Он заявил: «Предъявленное мне обвинение чудовищно и нелепо. Я верю в справедливость и правосудие. Хотелось бы увидеть его собственными глазами и в этой жизни. Руководитель следственной группы обещал мне, что меня переведут в Бутырку или Лефортово, где сидели члены ГКЧП. Саратовский пример — Максимов, которого увезли для сохранения ему жизни, результат мы знаем. Меня туда повезут с той же целью».

Адвокат Михаила Лысенко Станислав Зайцев попросил состав суда «абстрагироваться от сложившейся обстановки и от личности Лысенко» и сообщил, что хотелось бы «рассмотреть постановление с точки зрения закона». Как пояснил адвокат, «в суде первой инстанции принимал участие Рослов (представитель областной прокуратуры — прим. авт.) на основании двух доверенностей - одна на имя Степанова (прокурор Саратовской области — прим. авт.) от заместителя генерального прокурора, а вторая - от Степанова на Рослова. Адвокаты считают, что на основании доверенности принимать участие в уголовном процессе недопустимо». Однако, несмотря на свои доводы, отвода адвокат Михаила Лысенко не заявил.