Дело о пропавших самоварах: свидетеля обвинения ранее судили вместе с потерпевшим

22 февраля 2017, 16:14

"У меня ИП, у него ИП. Мы в 90-м году познакомились"

Сегодня, 22 февраля, в Октябрьском районном суде Саратова продолжилось рассмотрение уголовного дела о пропавших самоварах. Напомним, в качестве потерпевших здесь проходят Александр Чербаев и его сожительница Александра Ермолаева. На скамье подсудимых находятся два сына одного из потерпевших — Дмитрий и Максим Чербаевы, а также Александр Титенев.

Молодых людей обвиняют в том, что они якобы похитили около сотни антикварных самоваров у отца, пока тот находился в местах лишения свободы. Кроме того, речь идет о неких махинациях с недвижимостью, принадлежащей сожительнице сидельца.

В ходе сегодняшнего заседания был допрошен свидетель обвинения Владимир Феклюнин. Он должен был подтвердить слова ранее допрошенного риелтора Евгения Мартыщенко о том, что тот в 2013 году передавал 3 миллиона рублей Александру Титеневу в качестве оплаты за недвижимость в центре Саратова.

По версии обвинения, Александра Ермолаева, испугавшись собственную сестру-медика у которой одолжила крупную сумму денег, решила переписать свой частный дом с земельным участком на третье лицо. Чтобы родственница не смогла забрать долг в виде недвижимости, Ермолаева якобы совершила фиктивную сделку, переоформив владения на Титенева. А потом, через риелтора Мартыщенко, решила выкупить все обратно, отдав тому 3 миллиона рублей в пакете.

По словам Мартыщенко, он несколько часов ездил по Саратову с пакетом денег, после чего заехал на Крытый рынок, подобрал там ранее судимого Владимира Феклюнина и вместе с ним поехал к зданию ЗАГСа. Там якобы и произошла передача крупной суммы.

Сам Феклюнин в ходе допроса заявил, что не видел процесс передачи денег от Мартыщенко Титеневу в сентябре 2013 года. И не знает, куда Титенев мог положить такую сумму наличными, хотя каким-то образом успел подсчитать, что в пачках денег содержалось именно 3 миллиона рублей. Также он отметил, что лишь отрывочно помнит о чем шла речь во время встречи.

Отвечая на вопрос государственного обвинителя, свидетель заявил, что не слышал, о чем говорили Мартыщенко с подсудимым на улице, пока сам оставался в машине. Однако, когда его о том же спросила защитник одного из обвиняемых — адвокат Елена Сергун — свидетель заявил, что все-таки слышал беседу и речь якобы шла о продаже некоего дома.

Изначально Феклюнин отметил, что с потерпевшим Александром Чербаевым его связывают рабочие отношения: "У меня ИП, у него ИП. Мы в 90-м году познакомились". Однако позже выяснилось, что в 2015 году этого свидетеля, вместе с потерпевшим Чербаевым осудили за совершение преступления в составе группы лиц.

"Один из обвиняемых в этом процессе — Максим Чербаев — с вами был тогда на скамье подсудимых?", - уточнила Елена Сергун, на что Феклюнин ответил утвердительно. "Он давал в отношении вас обличительные показания, из-за которых вы были осуждены?", - продолжила защитник. "Он тогда правду сказал, как решил суд", - ответил свидетель.

Председательствующий судья Сергей Сотсков попросил сторону защиты пояснить, с чем связаны эти вопросы, на что Елена Леандровна ответила: "В материалах дела есть приговор в отношении потерпевшего Чербаева и свидетеля Феклюнина. И в тексте говорится о том, что они заявляют о якобы имевшем место факте оговора в их отношении со стороны одного из подсудимых по этому делу. То есть, можно говорить о возможной мести за ту правду, которую Максим в 2015 году озвучивал в суде".

Также в ходе допроса свидетеля выяснилось, что пока он отбывал наказание за преступление, совершенное с потерпевшим, его грузовым автомобилем пользовалась другая свидетельница по имени Оксана. Она на этой машине помогала вывозить потерпевшей Ермолаевой вещи из квартиры, откуда, по версии следствия, были украдены антикварные самовары.