"Постоянно растет учебная нагрузка"
Среди российских старшеклассников нет полностью здоровых людей. К таким выводам пришли специалисты НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ "Национальный научно-практический центр здоровья детей" Минздрава РФ.
Как сообщают "Известия" со ссылкой на результаты соответствующего исследования, если среди первоклассников к первой группе здоровья - то есть абсолютно здоровых - относятся 4,3%, то к выпускному классу таких учащихся не остаётся. За время обучения в школе сокращается и число тех, кто относится ко второй группе здоровья (практически здоровы) - с 44,4% до 34%, а количество детей, страдающих хроническими заболеваниями (третья и четвёртая группы здоровья), вырастает с нуля до 4,6%.
Чаще всего школьники страдают нарушениями сердечно-сосудистой и костно-мышечной систем, органов дыхания, нервной системы и психической сферы, а также расстройствами зрения. Среди хронических болезней у детей наиболее часто встречаются язвенная болезнь, гастродуоденит, сколиоз, близорукость средней и высокой степени.
По словам заведующей лабораторией научных основ школ здоровья НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ "Национальный научно-практический центр здоровья детей" Минздрава РФ Ирины Рапопорт, за последние 25 лет состояние здоровья российских школьников в плане распространенности функциональных отклонений ухудшилось в 2,4-2,7 раза, а по частоте встречаемости хронических болезней - на 40-70%. При этом школьное питание в 90-е годы было хуже, чем сейчас.
"Постоянно растет учебная нагрузка, дети находятся в стрессовой ситуации в связи с подготовкой и сдачей Единого государственного экзамена и экзаменов в 9-м классе", - отметила она и добавила, что по частоте встречаемости различных заболеваний мальчики опережают девочек на протяжении почти всего периода обучения, ситуация меняется только к концу 11-го класса. Как отметила Раппопорт, девочки быстрее мальчиков включаются в учебный процесс и лучше справляются со школьной нагрузкой, однако в старших классах более усердно занимаются и больше переживают по поводу экзаменов, потому у них чаще развиваются психосоматические нарушения.